Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Правовая система Нидерландов 5 page





Первая процедура внесудебного контроля за администрацией фактически возникла благодаря предоставлению права на "апелляцию к Короне" в 1861 г., когда был принят Закон "О Государственном совете". Согласно этому Закону Отделению административных споров Государственного совета предоставлялось право консультировать Корону в случаях, когда представители центральной и нижестоящих ветвей публичной власти обжаловали административные решения. Соответствующее отделение существовало для того, чтобы давать советы Короне о том, как реагировать на жалобы против Правительства Его Величества. Апеллировать к Короне допускалось при условии, что закон, на котором основывалось административное решение, прямо указывал на это средство правовой защиты (примечательно, что возможность апелляции к Короне была упомянута в 135 законах Парламента, касающихся 500 различных административных решений). Тем самым в составе совета функционировало подразделение, рассматривающее в квазисудебном порядке жалобы на Корону.

Между тем судебный контроль за органами публичной администрации был введен лишь в 1974 г. Так, Законом "Об административной юрисдикции" предусматривалось право апелляции в Государственный совет на решения центрального и нижестоящего органов управления в новое Судебное отделение Государственного совета в определенных случаях, в частности, когда: решение нарушает положения, которые имеют общее применение; при вынесении решения административный орган использовал свои полномочия в незаконных целях; административный орган не учел все интересы; административный орган принял решение, которое противоречит основным принципам "надлежащего управления". Судебное отделение Государственного совета действовало в качестве независимого суда, выносящего решение в первой и последней инстанции, в целях осуществления контроля законности административной деятельности.

Члены Судебного отдела являются юристами судебного профиля, в то время как Отдел административного судопроизводства традиционно служит местом пребывания бывших политических деятелей. Судебный отдел контролирует административные решения с точки зрения их юридического качества (что включает также "мягкое право" принципов "должного управления"), в то время как апелляция к Короне может привести к более важным результатам, предполагая оценку политических соображений на основе beleid.

В то же время для превращения Отдела административного судопроизводства, рассматривающего в квазисудебном порядке жалобы на Корону, в независимый судебный трибунал (на основании Закона "Об апелляциях к Короне" 1987 г.) потребовалось решение Европейского суда по правам человека. В 1985 г. Европейский суд по правам человека вынес решение, согласно которому "Отделение административных споров Государственного совета предлагает только консультацию. По общему признанию, эта консультация предоставляется - как в настоящем случае - по большинству дел, но от данной практики, не имеющей юридической силы, Корона может в любой момент отказаться". Между тем в действительности для обозначенного случая различие между консультативным органом и независимым судом незначительно: если Корона желала уклониться от совета, она должна была использовать достаточно длительную и тяжелую процедуры, в связи с чем фактически всегда предпочитала идти на компромисс.

В соответствии с Законом "О Государственном совете" в редакции 1993 г. было образовано Отделение административного права Государственного совета, в рамках которого были объединены созданные ранее Отделение административных споров и Судебное отделение. Отделение административного права рассматривает дела лиц, отказывающихся от военной службы по политическим или религиозно-этическим убеждениям, споры, связанные с применением законодательства о выборах и об образовании; разрешает дела по жалобам на решения секций административного права окружных судов (кроме дел о социальной защите и дел, сторонами которых являются государственные служащие). Кроме того, не допускается обжалование в Отделение административного права решений председателей окружных судов по делам, где применяется Закон "Об иностранцах". Отделение административного права оценивает жалобы на предмет законности, а не эффективности (целесообразности) административных решений. Дела разрешаются в рамках отделения коллегиально или в составе одного судьи.

Суды административной юрисдикции в отличие от обычных судов традиционно были многочисленны, поскольку постепенно создавались в различных сферах жизнедеятельности. В частности, голландской правовой системе известны патентные суды, суды по защите прав задержанных лиц, суды по студенческим стипендиям, по сельскохозяйственной аренде и другие.

Во второй половине XX в. созданы публично-правовые учреждения для регулирования деятельности в сфере торговли и промышленности. Был учрежден судебный контроль по вопросам социального обеспечения, который выражается в том, что допускается право обжалования решений соответствующих органов в 10 советов апелляций по вопросам социального обеспечения и в Центральный совет апелляций, при этом обжалование решения Центрального совета апелляций возможно в Верховный суд. Закон "О гражданских служащих" предоставил гражданским служащим право подавать жалобы в специальные суды и Центральный совет апелляций по социальному обеспечению. Кроме того, функционирует Социально-экономический совет для осуществления надзора за советами по делам потребителей и промышленными советами.

Также был создан специальный суд в сфере публичного экономического права для предпринимательского сообщества - Коллегия по жалобам в сфере бизнеса, в юрисдикцию которого входит разрешение споров в экономической сфере. Законом "Об административной юрисдикции по вопросам организации бизнеса" 1954 г. урегулированы процедуры обжалования решений и актов публично-правовых организаций в сфере предпринимательства. Коллегия разрешает дела в первой инстанции, при этом она не только аннулирует решение, но и может распорядиться о совершении административным органом определенных действий или возмещении ущерба.

Кроме того, с определенного периода действует административное судебное разбирательство по налоговым вопросам, в рамках которого апелляционные суды выступают судами первой инстанции по спорам о размерах налогов и других решений налогового инспектора, при этом кассационной инстанцией является Верховный суд.

Правовая система Нидерландов уже длительное время переживает административно-правовое реформирование, задачами которого являются, в частности: отказ от смеси судебного контроля и оценки по политическим соображениям, кодификация общей части административного права, реорганизация судебного корпуса, реформа гражданского процесса и административной юстиции.

Закон "Об общем административном праве" стал важным этапом в развитии голландского административного права. Однако многие вопросы, обозначенные в рамках голландской реформы, к настоящему времени не полностью решены. Так, соответствующая реформа включает в себя интеграцию административных и обычных судов. В частности, в 1990-е гг. в 19 окружных судах учреждены административные палаты, рассматривающие дела по первой инстанции; в окружные суды были интегрированы советы апелляций по вопросам социального обеспечения.

К настоящему времени большинство распоряжений органов публичной власти обжалуются в палатах административного права окружного суда. При этом решение окружного суда обжалуется в Отделении административного права Государственного совета, Центральном совете апелляций или же Апелляционном суде торговли и индустрии, в соответствии с предметом спора. В Нидерландах постепенно создается двухъярусная система судебного контроля: административные палаты окружных судов в первой инстанции и апелляционная инстанция.

Обращает на себя внимание то, что с расширением сферы судебного контроля за органами публичной власти было учреждено множество более неформальных и доступных процедур обжалования в государственных и квазигосударственных учреждениях.

В частности, в 1982 г. учрежден институт Национального омбудсмена, задачей которого является проведение расследований актов административных органов. Он вправе исследовать способ действий административных органов в отношении физических или юридических лиц в определенных ситуациях, то есть индивидуальное поведение.

В сфере компетенции Национального омбудсмена находятся:

- публично-правовые решения административных органов, в отношении которых отсутствуют средства защиты в административном праве;

- споры частноправового характера с Правительством, когда гражданин полагает, что подача жалобы в службу Национального омбудсмена будет иметь более позитивный результат, чем обжалование в суд;

- действия (бездействие) административных органов, их должностных лиц (например, несправедливое обращение с заключенными, отказ должностного лица разрешить жалобу).

Деятельность Национального омбудсмена не выходит за пределы предоставления совета заинтересованному органу, но благодаря активному участию средств массовой информации его рекомендации не остаются без внимания. Кроме указанной задачи Омбудсмен выполняет важную социальную функцию. Он направляет граждан к соответствующим организациям, обеспечивает информацией о политической ситуации, решениях, законодательстве и исполнительной деятельности, а также дает совет по поводу процедуры разрешения возникшего юридического спора. Его служба является частью сети посреднических организаций, включая бюро и центры юридической помощи.

Кроме того, созданы комиссии или омбудс-институты, рассматривающие жалобы на полицию, органы местного управления, больницы для душевнобольных или на общественное страхование здоровья. Они могут разрешать любую жалобу настолько неформальным образом, насколько это возможно, но они также могут воздержаться от действий или направить дело в другие органы. Основания обращения к ним с жалобой не ограничены нарушениями права, жалобы могут приниматься в связи с "недолжным обращением"; нередко оценивается административная практика по целой группе жалоб.

Уголовное право. Основными источниками уголовного права Нидерландов являются Уголовный кодекс 1886 г., Законы "Об экономических преступлениях" 1950 г., "Об организации военного корпуса" 1838 г., "О дорожном движении" 1994 г., "О наркотических средствах" 1928 г., "О вооружении и обеспечении" 1989 г. и т.д.

Нидерландское уголовное право формировалось прежде всего под влиянием французского и немецкого права: в 1886 г. вступил в силу Уголовный кодекс, подготовленный на основе опыта французского (Уголовный кодекс 1810 г.) и германского (Уголовный кодекс 1871 г.) законодательства. Например, немецкие правовые традиции оказали значительное влияние на регулирование институтов соучастия, покушения. Между тем все преступные деяния делятся Уголовным кодексом, в отличие от трехчленной классификации, принятой во Французском и в Германском кодексах, на две категории: преступления и проступки.

В Уголовный кодекс вносилось много изменений. В 1905 г. предусмотрено отдельное уголовное право для несовершеннолетних (в основном предусматривается специфика санкций); в 1915 г. введен институт условного осуждения (замена лишения свободы штрафом, общественными работами и другими наказаниями); в 1929 г. закрепляются принудительные меры.

Обращает на себя внимание то, что смертная казнь как мера наказания запрещена с 1870 г. После Второй мировой войны она вводится за некоторые военные преступления и опасный коллаборационизм с врагом, но не применяется с 1952 г. В соответствии с поправкой в Конституцию Нидерландов в 1982 г. смертная казнь была отменена.

После Второй мировой войны Уголовным кодексом введена ответственность за дискриминацию, посягательство на частную жизнь, угон самолетов, загрязнение окружающей среды, компьютерные преступления; в то же время были декриминализированы многие деяния, например нарушение супружеской верности и гомосексуализм.

С 1970-х гг. в Нидерландах активно проводилась политика декриминализации оборота наркотиков, что привело к либерализации политики в отношении "мягких" наркотиков (марихуана, гашиш): частично декриминализовано их использование и не преследуется мелкая торговля.

Кроме того, реформы Уголовного кодекса в этот период касались системы санкций. В 1976 г. установлена уголовная ответственность юридических лиц; в 1983 г. расширен круг применяемых финансовых и дополнительных наказаний. Кроме того, изменения системы санкций были связаны с реформированием условного осуждения (1986), введения досрочного освобождения заключенного после отбытия им 2/3 срока заключения (1986) и направления на общественные работы в качестве основного вида наказания (1989).

Уголовный кодекс отличает простота изложения материала. Структура Уголовного кодекса следующая. В книге 1 Кодекса излагаются общие положения, которые распространяются на все преступления. Книга 2 посвящена определению конкретных составов преступлений. Книга 3 устанавливает проступки.

В связи с этим Уголовный кодекс Нидерландов делится на Общую и Специальную части. Общая часть содержит положения, касающиеся сферы применения Уголовного кодекса, санкций и их размера, ответственности за попытку и соучастие в преступлении, ограничения уголовной ответственности, назначения наказания по совокупности, частного обвинения, ограничения наказания. Положения, касающиеся несовершеннолетних, также включены в Общую часть. Специальная часть содержит правовое определение основных уголовных правонарушений: преступлений и проступков. При этом для такого деления не существует четкого и исчерпывающего критерия. Сам законодатель решает вопрос о том, к какой категории отнести правонарушение - к преступлению или проступку.

Как правило, в законе определение преступления содержит субъективный элемент (умысел или неосторожность). Последний должен присутствовать в действиях лица, чтобы составить уголовную ответственность. Объективное вменение неизвестно голландскому уголовному праву. В случае совершения уголовного проступка санкция может быть определена без доказывания уголовного умысла у правонарушителя. Если, однако, правонарушитель докажет суду абсолютное отсутствие своей вины, то он не может быть подвергнут наказанию, поскольку одним из основных принципов голландского уголовного права является принцип, согласно которому отсутствие вины служит основанием для оправдания.

В соответствии с Уголовным кодексом Нидерландов уголовной ответственности подлежат и юридические лица. В том случае, когда уголовное преступление совершено юридическим лицом, уголовное преследование может быть начато против юридического лица и (или) против лиц, которые, находясь на службе у юридического лица, реально контролировали или разрешили совершение уголовного правонарушения. Как юридическое лицо, так и служащие этого юридического лица могут быть наказаны за совершение правонарушения. Юридическое лицо совершает уголовное правонарушение, если оно в состоянии контролировать возникновение деятельности и, более того, если оно окажется в курсе того, что указанная деятельность была принята конкретным лицом.

Уголовным кодексом установлены различия между основаниями для оправдания и для освобождения от наказания. Если имеются основания для оправдания, то правонарушение не является неправомерным. Если же есть основания для освобождения от наказания, то нарушение нормы права составляет уголовное правонарушение, но правонарушитель не может быть наказан из-за отсутствия вины.

Основаниями оправдания в Нидерландах являются: необходимость, самооборона, выполнение юридической обязанности, повиновение приказу вышестоящего должностного лица, отсутствие значительной противоправности деяния (последнее основание получило развитие в решениях Верховного суда).

Основаниями освобождения от наказания выступают: психическая болезнь обвиняемого; сложившиеся обстоятельства; превышение пределов необходимой обороны; подчинение незаконному приказу вышестоящего должностного лица; отсутствие вины, вызванное ошибкой в факте или ошибкой в праве (последнее основание выработано судебной практикой).

Уголовный кодекс предусматривает следующие виды основных наказаний: тюремное заключение - за совершенные преступления; арест - за уголовные проступки и некоторые преступления; общественные работы, штраф - за деяния обеих категорий; условные приговоры. Пожизненное заключение может быть назначено за непредумышленное убийство при отягчающих обстоятельствах и умышленное убийство, в качестве альтернативы суд вправе использовать тюремное заключение на срок до 20 лет.

Дополнительными наказаниями являются: лишение специальных прав - права на вождение и права выставлять свою кандидатуру на выборах, занимать публичную должность, практиковать определенные профессии; помещение в трудовой лагерь; публикация судебного решения; конфискация имущества. Судье предоставлена возможность налагать одно или несколько дополнительных наказаний вместо основного.

К несовершеннолетним применяются следующие санкции: выговор; штраф (от 5 до 500 гульденов); задержание (от 4 часов до 14 дней); направление в исправительную школу (от 1 до 6 месяцев). Минимальный и максимальный возраст уголовной ответственности для несовершеннолетних установлен с 12 лет до 21 года, для совершеннолетних - с 18 лет. Однако в исключительных случаях судья может применить положение уголовного закона, относящееся к совершеннолетнему преступнику, и к лицу в возрасте 16 лет, принимая во внимание тяжесть преступления и личность правонарушителя.

Уголовная ответственность за определенные деяния предусмотрена не только в Уголовном кодексе, но и в других законодательных актах, нарушение которых считается преступлением. Среди них Законы "Об экономических преступлениях, "О дорожном движении", "О наркотических средствах", "О вооружении и обеспечении".

Так, Законом "Об экономических преступлениях" предусмотрены следующие виды наказаний: полное или частичное закрытие компании; лишение прав или предоставленных привилегий; установление надзора в отношении компании; обязывание компании положить определенную денежную сумму на счет в банке, которая подлежит изъятию, если компания не соблюдает закон; обязывание компании совершить определенные действия.

Привлечение к уголовной ответственности ограничено определенным временем, прошедшим после совершения правонарушения. В соответствии с Уголовным кодексом Нидерландов срок давности в два года установлен для всех проступков. Что касается преступлений, то для них определены следующие сроки давности: 18 лет для преступлений, наказанием для которых предусмотрено пожизненное заключение; 15, 10 и 6 лет - за преступления, наказанием за которые предусмотрено тюремное заключение на срок не более 15, 10 и 3 лет соответственно.

Закон "О помиловании" уполномочивает Короля жаловать с одобрения министра юстиции помилование по просьбе осужденного и Службы публичного обвинения, помилование может быть условным.

В уголовном праве предусмотрена возможность широкого судейского усмотрения в сторону смягчения наказания. Суды связаны лишь максимальными размерами санкций, при этом они вправе смягчать наказание по своему усмотрению (минимальные санкции Кодексом не определены). Суд может признать лицо виновным, не назначая наказания ("судебное помилование"). В соответствии с Уголовным кодексом в редакции 1983 г. суд должен аргументировать налагаемое наказание. К настоящему времени наиболее распространенным наказанием за все преступления стал штраф.

Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальный кодекс 1838 г., составленный по образцу Кодекса Франции 1808 г., действовал до 1926 г., когда был принят новый Кодекс. Кроме того, нормы об уголовном судопроизводстве содержатся в Законах "Об опиуме" 1928 г., "О полиции" 1993 г., "О предварительном заключении" 1974 г. и иных актах.

В 1974 г. уголовно-процессуальное законодательство подверглось изменениям. В результате была принята "семейная" модель уголовного процесса, направленная на примирение противоположных интересов, в отличие от англосаксонской "модели сражения". В 1983 г. был расширен перечень дел, которые могли быть разрешены Службой публичного обвинения; прокуратуре разрешалось принимать окончательные решения по преступлениям, наказание за которые по закону не превышали шесть лет заключения, если преступник добровольно вносил определенную сумму денег в казну.

Наиболее значительные изменения в уголовно-процессуальном праве стали следствием ратификации Нидерландами Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Международного пакта о гражданских и политических правах. Кроме того, является важным участие Голландии в нескольких европейских конвенциях, касающихся процедурных вопросов, например: Конвенции о взаимной помощи по уголовным делам, Конвенции о выдаче, Конвенции о признании судебных решений, Конвенции о передаче осужденных лиц.

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) состоит из пяти частей. Часть I УПК содержит положения: о компетенции полиции, Службы публичного обвинения и судов; о правах обвиняемого и защиты; о применении принудительных мер, предварительном заключении, наложении ареста, выемке, обыске. Часть II УПК предусматривает правила о досудебной и судебной стадиях процесса. Часть III УПК регламентирует правовые средства защиты (апелляция, кассация). Частью IV УПК предусмотрены процедуры рассмотрения дел несовершеннолетних и юридических лиц. В ч. V УПК урегулирован порядок исполнения судебных решений.

Уголовный процесс начинается с досудебного расследования, возбуждаемого полицейскими органами от имени Службы публичного обвинения (на практике они не прибегают к предварительной консультации с этой Службой), как только им станет известно об уголовном правонарушении. Цель досудебного расследования заключается в сборе информации о правонарушении и подозреваемом. Подозреваемым является любое лицо, которое может быть обоснованно обвинено в совершении преступления.

Досудебная стадия имеет умеренно-розыскной характер. Специфические черты розыска присутствуют, когда применяются такие принудительные меры, как личный досмотр, обыск в жилых помещениях или прослушивание телефонных разговоров. Соответствующий розыскной характер расследования смягчается положениями, предусматривающими право подозреваемого на защитника и право общаться с ним без контроля со стороны властей; подозреваемый информируется о ходе расследования, если данная информация не препятствует надлежащему ведению расследования.

Полиция вправе допрашивать любое лицо по поводу совершенного преступления независимо от того, является ли оно подозреваемым или нет. Полиция готовит письменный протокол допроса подозреваемого и других лиц, а также фиксирует иные относящиеся к преступлению установленные факты. Письменные протоколы составляются под присягой.

В Нидерландах различают следующие виды досудебного задержания подозреваемых (обвиняемых): задержание на месте преступления в интересах расследования на шесть часов (в этот срок не включается ночное время); арест в интересах расследования на срок до 48 часов (может быть продлен обвинителем еще на три дня); задержание на срок до шести дней (может быть продлено еще на шесть дней); предварительное заключение до 10 дней по решению следственного судьи на основании просьбы публичного обвинителя.

Досудебная стадия считается завершенной, когда полиция направляет прокурору письменные материалы с целью возбудить судебное преследование или когда судья по следствию закрывает предварительное расследование. Полиция уполномочена заключать сделку с обвиняемым, согласным уплатить определенную денежную сумму, и дело не передается в Службу публичного обвинения.

Судебная стадия начинается с момента возбуждения судебного преследования прокурором (право на судебное преследование принадлежит только прокурору). Уголовно-процессуальный кодекс Нидерландов содержит основной принцип судебного преследования: "Прокурор решает вопрос о судебном преследовании, когда оно представляется необходимым по результатам расследования. Судебное преследование может быть прекращено по причине публичного интереса".

Этот принцип целесообразности наделяет прокурора властью для того, чтобы отказаться от возбуждения судебного преследования. При этом на практике прокурор прекращает судебное рассмотрение, если:

- другие виды наказания или меры (например, дисциплинарные, административные или гражданско-правовые) являются предпочтительными и более действенными;

- судебное преследование было бы несоразмерным, несправедливым или неэффективным с учетом природы правонарушения (например, правонарушение не причинило вреда и нет необходимости в наказании);

- судебное преследование было бы несоразмерным, несправедливым или неэффективным с учетом личности правонарушителя (например, преклонный возраст, значительная вероятность исправления);

- судебное преследование противоречило бы интересам государства (государственная безопасность, мир и порядок и т.п.);

- судебное преследование не было бы в интересах жертвы правонарушения.

Возможны "безусловный" и "условный" отказы от преследования с объявлением нарушителю выговора или без такового. Такими условиями могут являться уплата государству денежной суммы, полная или частичная компенсация ущерба жертве преступления, отказ от предметов, которые были конфискованы или подлежат конфискации, уплата государству денежной суммы, которая по меньшей мере равна прибыли, полученной в результате содеянного.

"Условный" отказ используется только на досудебной стадии; при этом не играет роли факт признания обвиняемым вины и вид совершенного преступления. В соответствии с Законом "О финансовых санкциях" Служба публичного обвинения уполномочена прекратить обвинение, если обвиняемый внес соответствующую денежную сумму; это правило касается преступлений, наказуемых не более чем шестью годами лишения свободы. Закон "О Генеральных прокурорах" определил стандарты отказа от преследования по делам, связанным с наркотиками: владение "мягкими" наркотиками до пяти граммов, использование небольшого количества "жестких" наркотиков лицом, не имеющим судимости.

Досудебные соглашения являются "сделкой о признании вины" в обмен на отказ от судебных производств (при этом судимость остается). Данная процедура сводится к одностороннему письменному предложению, исходящему от Службы публичного обвинения. В данном случае устные слушания не проводятся; допустимы только финансовые санкции; если подозреваемый протестует, уголовное разбирательство осуществляется в полном объеме.

В Голландии поощряется использование обвинителями свободы усмотрения при вынесении решений об отказе от преследования, сокращении числа пунктов обвинения (если обвиняемый возмещает ущерб жертве), а также их участие в программах применения альтернативных мер исправительного воздействия вместо привлечения к уголовной ответственности.

Презумпция невиновности не сформулирована в качестве принципа уголовной юстиции; публичные обвинители считаются магистратами, действующими в общественных интересах. В стадии судебного разбирательства элементы состязательности проявляются в большей степени, однако судья активен и доминирует, а публичный обвинитель несет бремя представления доказательств, но не доказывания.

Основной целью судебного производства является установление истины. Судья может ограничить право допроса свидетелей сторонами, при этом перекрестный допрос недопустим. Участники процесса и суд сосредоточены на исследовании материалов дела, отбор и оценка доказательств регулируются требованием минимума юридических доказательств.

Преступление считается доказанным, если суд убежден, что отсутствует разумное сомнение в правильности фактов. Правила доказывания не нацелены на обнаружение неприемлемых доказательств. Суд, назначая наказание, ограничен рамками предъявленного обвинения, но не связан требованием Публичного обвинителя. В ходе судебной реформы существует тенденция перехода к состязательному уголовному процессу.

В Уголовно-процессуальном кодексе содержатся специальные положения, касающиеся процесса рассмотрения уголовных дел несовершеннолетних. До достижения лицом возраста 18 лет (по запросу обвинителя - 21 года) обвинители и суды обладают свободой усмотрения в отношении альтернативных мер и программ замены уголовной ответственности альтернативными мерами исправительного воздействия. Любые санкции рассматриваются с точки зрения их образовательного эффекта, денежные штрафы налагаться не могут. Однако в случае официального обвинения несовершеннолетний должен предстать перед ювенальным судом. По общему правилу рассмотрение дел несовершеннолетних производится в закрытом судебном заседании.

Система уголовного процесса Нидерландов отличается своей мягкостью. Показатели тюремного заключения гораздо ниже соответствующих показателей в других европейских странах (имеющих аналогичный уровень преступности). Судьи стремятся избегать наказания в виде заключения в тюрьму или назначать краткосрочное лишение свободы.

Вместе с тем новая политика в области уголовного процесса предполагает постепенное повышение уровня уголовно-правового принуждения и усиление борьбы по предупреждению преступлений. В частности, предлагается расширить полномочия полиции по борьбе с организованной преступностью, повысить эффективность работы прокурорской и полицейской службы, увеличить число мест в тюремных заведениях, разработать программы предупреждения преступности. В связи с этим в последние годы были внесены значительные изменения в уголовно-процессуальное законодательство, регулирующие сферу исполнения наказаний; подвергаются реорганизации система прокурорской службы и судоустройство.

Date: 2016-02-19; view: 2628; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию