Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Правовая система Франции 5 page





Закон гарантирует служащим профсоюзные права. Они могут создавать профсоюзные организации, вступать в профсоюзы, представлять их. Профсоюзы служащих имеют право обжаловать в судебном порядке регламентарные акты, наносящие ущерб их коллективным интересам. Профсоюзные организации служащих могут вести переговоры с правительством относительно оплаты их труда, обсуждать с компетентными властями вопросы, связанные с условиями и организацией их труда.

Через своих представителей служащие могут принимать участие в работе консультативных органов по организации деятельности публичных служб, в подготовке статутных правил, в рассмотрении решений, касающихся их продвижения по службе.

Право служащих на забастовку регулируется действующим законодательством. Преамбула Конституции 1946 г. устранила запрет на забастовки государственных служащих. Это положение воспроизведено в Законе от 13 июля 1983 г. Некоторые категории служащих лишены права на забастовку ввиду характера их деятельности. К ним относятся служащие судебных органов, полицейские, сотрудники национальной безопасности и некоторые другие.

При исполнении своих функций служащие пользуются защитой публичной службы, на которой они состоят. Публичная служба возмещает ущерб, причиненный служащими третьим лицам, в случае судебного обжалования их действий, если ущерб нанесен вследствие ошибки, допущенной служащим при исполнении служебных обязанностей. Публичная служба обязана защищать чиновника от угроз, насилия, оскорблений, диффамации, насильственных действий во время исполнения их служебных обязанностей. Публичная служба может представлять интересы служащего в уголовном суде и требовать материальной компенсации за причиненный ему ущерб с лиц, совершивших вышеперечисленные действия.

Каждый служащий имеет право на вознаграждение, которое включает в себя жалованье, выплату на содержание жилища, семейную надбавку к жалованью, а также иные выплаты, установленные законодательными и регламентарными актами. Размер жалованья устанавливается в зависимости от звания и занимаемой должности. На служащих распространяются специальные режимы социального страхования и пенсионного обеспечения. Служащие имеют право на ежегодные отпуска, отпуска по болезни, отпуска по материнству и отпуска, связанные с исполнением родительских обязанностей, отпуска на профессиональную и профсоюзную подготовку.

Служащие, входящие в аналогичные персоналы государственных и местных публичных органов, получают идентичное вознаграждение. Один раз в два года правительство прилагает к проекту финансового закона расходы на выплату чиновничьему корпусу, исходя из расходов за предыдущий двухлетний срок. В отчете указываются источники финансирования на выплату вознаграждения, указываются различные виды доплат и их удельный вес в жаловании служащих.

2. Обязанности государственного служащего. Закон от 13 июля 1983 г. фиксирует обязанности служащих. Профессиональная деятельность служащих должна быть полностью посвящена выполнению поставленных перед ним задач. Им запрещается заниматься какой бы то ни было деятельностью, связанной с получением дохода. Исключение из этого правила может быть сделано только декретом Государственного совета. Служащие не могут участвовать сами или через своих посредников в деятельности предприятий, находящихся под контролем администрации, в состав которой они входят.

Закон предписывает служащему соблюдать профессиональную тайну. Освобождение от обязанности соблюдения профессиональной тайны может быть сделано руководителем только в случае обеспечения гражданам свободы доступа к административным документам. Закон обязывает служащих удовлетворять запросы граждан на получение информации, содержащейся в административных документах.

В своей работе чиновник обязан следовать предписаниям своего руководства, кроме случаев, когда отданный приказ является очевидно незаконным и может нанести ущерб публичным интересам.

3. Ответственность государственного служащего. Любое упущение, допущенное служащим при исполнении служебных обязанностей, влечет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, - уголовную ответственность. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на служащих, делятся на четыре группы:

1) предупреждение и выговор;

2) понижение в ступени (эшелоне), временное отстранение от должности сроком до 15 дней;

3) лишение звания, временное отстранение от должности сроком от шести месяцев до двух лет;

4) увольнение.

Дисциплинарной властью по отношению к служащему обладает орган, назначивший его на должность. Служащий, против которого возбуждено дисциплинарное дело, имеет право на передачу ему своего личного дела в целом или любых прилагающихся к нему документов, а также помощь защитников по своему выбору. Любое дисциплинарное взыскание, кроме предупреждения и выговора, налагается на чиновника только после консультации с дисциплинарным советом. Заключение дисциплинарного совета, как и решение о наложении взыскания, должно быть мотивировано.

Решение о наложении взыскания может быть обжаловано служащим в дисциплинарный совет. Члены совета должны иметь звание не ниже звания чиновника, обратившегося в совет с жалобой. Отстраненный от служебных обязанностей служащий сохраняет право на жалованье и все доплаты, предусмотренные законодательством. Его участь должна быть решена в четырехмесячный срок. Если в течение этого срока никакое решение не было принято, он восстанавливается в должности. Служащему, против которого возбуждено уголовное дело, размер вознаграждения может быть сокращен на половину. Это правило не распространяется на доплаты по исполнению семейных обязанностей - их служащий получает полностью.

За некоторые преступления, специфические для государственной службы, такие, как взяточничество, коррупция, подлог или превышение власти, чиновник несет уголовную ответственность.

К гражданской ответственности чиновник может быть привлечен только в случае, когда ущерб нанесен вследствие его личной ошибки; если ущерб причинен служебным проступком, его должна возместить администрация.

Прохождение государственной службы и прекращение служебных полномочий. Французское законодательство различает активную публичную службу и иные состояния на публичной службе. К числу иных состояний службы Закон от 11 января 1984 г. относит: откомандирование, вывод за штат, перевод в резерв, несение военной службы, отпуск по уходу за детьми.

Откомандирование мотивируется государственными интересами. Откомандированный чиновник выводится за штат органа, из которого откомандирован, но продолжает пользоваться в нем правами на продвижение по службе и пенсию. Командирование может быть краткосрочным (до шести месяцев) и долгосрочным (до пяти лет) с возможным продлением.

Вывод за штат характеризуется тем, что служащий теряет право на продвижение по службе и пенсию. Он подчиняется правилам своей новой службы. Однако он не утрачивает право на возвращение на прежнюю службу.

Чиновник может быть переведен в резерв по причине продолжительной болезни или длительного отпуска. По окончании срока нахождения в резерве чиновник может быть уволен с согласия паритетной административной комиссии, если он трижды отказался от предлагаемых ему должностей.

При прохождении воинской службы служащий теряет право на получение жалованья в учреждении, из которого он был призван. При прохождении военной подготовки он получает оплачиваемый отпуск.

Отпуск по уходу за детьми предоставляется матери или отцу ребенка сроком на два года.

Продвижение чиновника по службе осуществляется путем оценки его профессиональных качеств. Оценка проводится его непосредственным начальником по 20-балльной шкале. Руководитель службы обязан ежегодно сообщать чиновнику его оценку. Последний подписывает учетную карточку и вправе вносить в нее свои замечания. Вынесенная оценка может быть обжалована чиновником в административном суде в двухмесячный срок. По просьбе чиновника результаты аттестации могут быть также пересмотрены паритетной административной комиссией.

Продвижение чиновника по службе включает в себя продвижение в эшелоне и продвижение в чине. Продвижение в эшелоне сопровождается увеличением жалованья. Продвижение в чине осуществляется также последовательно к более высокому и может быть поставлено в зависимость от продолжительности профессиональной переподготовки в течение службы.

Для некоторых должностей, устанавливаемых решением правительства, продвижение в чине проводится в соответствии с пропорциями, предусмотренными особыми статутами:

- либо на основе отбора, исходя из профессиональных достоинств чиновников, посредством включения в ежегодный список продвижения, составляемый после заключения паритетной комиссии;

- либо посредством профессионального конкурса.

Декреты об особых статутах устанавливают принципы и способы профессионального отбора, в том числе условия, предъявляемые к чину и эшелону, требуемые для участия в нем. Продвижение по службе проводится в последовательности, предусмотренной табелем о рангах или квалификационными списками. Любой чиновник, получивший повышение в чине, обязан принять должность, которая соответствует его новому званию.

Окончательное прекращение служебных функций, которое влечет утрату статуса чиновника, наступает в случаях:

- выхода на пенсию;

- согласованного ухода в отставку;

- увольнения;

- отставки.

Утрата французского гражданства, лишение гражданских прав, запрещение судебным органом занимать должность на публичной службе, невосстановление в должности вследствие служебного проступка влечет увольнение с публичной службы. При восстановлении гражданских прав, французского гражданства, а также истечении срока запрета на занятие должности заинтересованное лицо может быть допущено к публичной службе на основании заключения паритетной административной комиссии.

После прекращения исполнения служебных функций, кроме случаев увольнения в качестве дисциплинарной санкции, бывший чиновник (а после его смерти - правопреемник) имеет право на пенсию. Пенсионный фонд чиновничества формируется за счет отчислений из жалованья чиновников (7%) и дотаций государства. Размер пенсии ограничен 75% последнего оклада.

Руководство государственной службой. Ответственность за проведение политики в области государственной службы несет премьер-министр. Согласно ст. 13 Закона от 11 января 1984 г. премьер-министр следит за исполнением положения статута о государственных служащих. Координацией и выработкой основных направлений в области государственной службы занимается Генеральное управление администрации и государственной службы, учрежденное Ордонансом от 9 октября 1945 г. и реформированное Декретом от 3 февраля 1959 г. Управление организует межведомственные конкурсы на замещение должностей; опекает региональные институты администрации, Национальную школу администрации; руководит межведомственными штатами.

Кроме премьер-министра полномочиями относительно государственной службы обладают Президент Республики, Правительство и его министры.

В соответствии со ст. 13 Конституции Президент Республики назначает на высшие гражданские и военные должности. Он назначает членов Государственного совета, префектов, послов, высших судебных чиновников, профессоров университетов и др.

Правительство принимает постановления по политике в части государственной службы, утверждает законопроекты, касающиеся положения чиновников, принимает декреты об особых статутах административных служб.

Все министры располагают полномочиями по руководству вверенной им администрацией. Особая роль принадлежит министру экономики и финансов, который в обязательном порядке осуществляет контроль за всеми актами, затрагивающими финансовую сторону деятельности государственной службы.

В соответствии с принципом участия чиновников в самоуправлении и определении условий труда, провозглашенным Законом от 13 июля 1983 г., предусматривается четыре категории консультативных органов, в рамках которых это участие осуществляется: Высший совет государственной публичной службы, паритетные административные комиссии, паритетные технические комитеты, комитеты гигиены и охраны труда.

Высший совет государственной публичной службы является коллегиальным органом, который формируется декретом Правительства на паритетной основе в составе 38 человек: 19 - представители администрации и 19 - представители служащих, назначаемые на три года. Совет является консультативным органом и высшей дисциплинарной инстанцией по делам государственных служащих.

Высший совет в обязательном порядке дает свои заключения на любой законопроект, касающийся статута государственной службы, на любой проект особого статута, а также по любому вопросу, который ставит перед ним премьер-министр или одна треть членов самого совета. Совет заслушивает ежегодный отчет о состоянии государственной службы, высказывается по вопросам профессиональной подготовки государственных служащих. Высший совет государственной публичной службы координирует деятельность паритетных административных советов и паритетных административных комитетов, для которых он разрабатывает, в частности, типовые внутренние регламенты.

В качестве дисциплинарной инстанции Совет рассматривает жалобы чиновников или паритетных административных комиссий по вопросам увольнения, дисциплины и продвижения по службе.

В каждом штате служащих действуют паритетные административные комиссии, которые формируются на паритетных началах из представителей администрации и представителей чиновников. Комиссии являются представительными коллегиальными консультативными органами и решают вопросы индивидуального характера, касающиеся карьеры чиновника.

Участие чиновников в определении условий их труда обеспечивается через паритетные технические комитеты, которые функционируют при министре или руководителе административной службы. Они создаются на паритетных началах из представителей администрации и представителей профсоюза чиновников. Комитеты наделены консультативными функциями по вопросам статутов, организации и функционирования служб.

Административная юстиция. Создание и развитие административной юстиции во Франции связано с Государственным советом, учрежденным Наполеоном I в 1799 г., который был призван оказывать ему помощь в решении законодательных и административных задач. Помимо консультативной функции с 1806 г. на Государственный совет возложено разрешение споров между администрацией и гражданами. Аналогичными функциями на местном уровне наделяются советы префектур при префектах департаментов, в миниатюре копировавшие роль Государственного совета при главе государства.

За почти 200-летнюю историю административная юстиция претерпела существенную эволюцию. Современная система административной юстиции сформировалась сравнительно недавно, по существу, в послевоенный период. Ее важнейшими вехами стали реорганизация Государственной совета в 1945 г., реформа 1953 г., когда советы префектур были заменены административными трибуналами. И наконец, с созданием с 1 января 1989 г. административных апелляционных судов в стране сложилась ныне действующая трехступенчатая структура административной юстиции, иерархически состоящая из Государственного совета (его специальной секции), пяти административных апелляционных судов и 33 административных трибуналов.

Французское законодательство, регламентирующее организацию административной юстиции в стране, кодифицировано. Последняя редакция Кодекса административных трибуналов и административных апелляционных судов, принятая правительственным Декретом N 89-641 от 7 сентября 1989 г. <1>, включает в себя все нормативные акты, в какой-либо мере касающиеся административной юстиции.

--------------------------------

<1> См.: Dalloz. 1989. P. 305.

 

Понятие административной юстиции. Понятие "административная юстиция" скорее доктринальное, чем юридическое. В законодательстве и юридической практике используются понятия "juridiction administrative" - "административное судебное учреждение" и "contentieux administratif" - "судебное разбирательство административных споров". В самом широком смысле административная юстиция во Франции может быть определена как форма судебного контроля за деятельностью администрации, осуществляемого специальными органами - административными судами. Сам термин "административный суд" выступает как обобщающее понятие, охватывающее не только административные трибуналы, административные апелляционные суды, но и некоторые административные органы, наделенные судебными функциями (Высший совет социальной помощи, Центральная комиссия социальной помощи, Высший совет национального образования, Комиссия по делам беженцев, дисциплинарные органы (секции, палаты) ряда профессиональных объединений и некоторые другие).

Термин "административная юстиция" при некоторой двусмысленности довольно точно отражает происхождение и современное состояние этого института во Франции. Административная юстиция - порождение администрации и в настоящее время в значительной мере связана с нею.

Концептуальные основы административной юстиции заложены Законом от 16 - 24 августа 1790 г. о судебной организации. Неслучайно французские юристы рассматривают этот Закон как основополагающий в создании в стране судебной системы вообще и административной юстиции в частности. Принятие этого Закона было в известной степени реакцией против произвола королевской администрации и судов старого режима. По существу Закон стал важным элементом в реализации принципа разделения властей. Судебным органом запрещалось в какой-либо форме вмешиваться в сферу законодательной власти. Закон разграничивает судебные и административные функции. Однако разграничение судебных и административных функций проводится таким образом, что выводит администрацию из-под судебного контроля. Следствием подобной трактовки принципа разделения властей стало появление в рамках администрации органов, разрешающих конфликты как внутри нее самой, так и между последней и гражданами, чьи права и интересы затрагивались ее актами. С этой точки зрения данный Закон заложил основу дуализма в организации судебной системы страны. Именно в этом Законе - истоки института, получившего в дальнейшем название "административная юстиция". Исторически развитие административной юстиции во Франции в большей степени обусловлено эволюцией администрации, чем влиянием судебной власти.

Система органов административной юстиции. В систему органов административной юстиции входят:

а) специализированные органы - административные трибуналы, административные апелляционные суды, Государственный совет;

б) иные административные судебные органы. К ним относятся такие учреждения, как Счетная палата и региональные счетные палаты, Суд по вопросам бюджетной дисциплины и др., а также уже упоминавшиеся различные советы профессиональных объединений и т.д., решения которых могут быть обжалованы в Государственном совете.

Основным элементом системы органов административной юстиции во Франции является административный трибунал. Как уже указывалось, их в стране 33: 26 - в метрополии и 7 - в заморских территориях. Свое название административный трибунал получает по городу нахождения. Каждый трибунал возглавляется председателем. В 15 трибуналах существует одна палата, в остальных - от двух до пяти палат в зависимости от численности населения территории, находящейся под его юрисдикцией. Трибунал Парижа состоит из семи секций, каждая из которых включает в себя две палаты.

Создание в соответствии с Законом от 31 декабря 1987 г. о реформе административных судебных органов пяти административных апелляционных судов было вызвано в основном перегруженностью Государственного совета кассационными делами. Действительно, накануне реформы в 1987 г. около 24 тыс. дел ждало своего рассмотрения в Государственном совете, тогда как в год Совет способен рассмотреть не более 8 тыс. дел. С 1983 г. до 20% дел рассматривалось спустя более чем три года после подачи в Совет. Не менее удручающая картина царила и в административных трибуналах. Около 100 тыс. дел было зарегистрировано, а средний срок до вынесения решения по делу составлял два с половиной года. Новая судебная инстанция призвана разрешить эти проблемы.

Государственный совет как высший орган административной юстиции выступает в качестве первой и последней инстанций при рассмотрении некоторой категории дел, апелляционного либо кассационного суда при обжаловании решений нижестоящих судов. Совет состоит из 201 действительного члена: одного вице-председателя; шести руководителей секций; 79 государственных советников; 81 докладчика, в их число входит и генеральный секретарь Совета; 34 аудиторов 1-го и 2-го классов. К ним добавляются 12 внештатных государственных советников, назначаемых на четыре года. Все члены Совета назначаются декретом Президента Республики.

Несмотря на то что различие между консультационными и судебными функциями Совета проводится довольно четко, следует подчеркнуть, что все постоянные члены Государственного совета участвуют в работе секции по рассмотрению споров, которая и выступает в качестве высшего органа административной юстиции во Франции.

Порядок формирования органов административной юстиции. Члены корпуса административных трибуналов и административных апелляционных судов набираются на конкурсной основе из выпускников Национальной школы администрации. Помимо выпускников Национальной школы администрации органы административной юстиции комплектуются путем так называемого внешнего тура из чиновников гражданской, военной и местной администрации. Назначение на должность членов административных трибуналов и административных апелляционных судов проводится декретом Президента Республики.

По предложению Высшего совета административных судов и административных апелляционных трибуналов в органы административной юстиции могут быть командированы сроком до трех лет судьи общих судов и служащие государственной и местной администрации из числа бывших выпускников Национальной школы администрации.

Иерархия членов корпуса административных трибуналов и административных апелляционных трибуналов включает в себя следующие звания: председатель административного трибунала Парижа, заместитель председателя административного трибунала Парижа; председатель административного трибунала вне класса; председатель административного трибунала; советник вне класса административного трибунала; советник 1-го класса административного трибунала и советник 2-го класса административного трибунала.

Председатель вне класса может выполнять функции председателя либо одной из палат административного апелляционного суда, либо административного трибунала, перечень которых определен декретом Государственного совета. Председатели могут осуществлять функции либо председателя административных трибуналов помимо вышеуказанных, либо председателя палаты административных трибуналов, либо заместителя председателя секции административного трибунала Парижа, либо докладчика или правительственного комиссара в административных апелляционных судах.

Советники вне класса и советники 1-го класса выполняют функции докладчика или правительственного комиссара в административных трибуналах и в определенных случаях в административных апелляционных судах. Советники 2-го класса выступают в качестве докладчика или правительственного комиссара в административных трибуналах. Так же как и судьи общих судов, члены корпуса административной юстиции несменяемы. С согласия председателя суда судьи административной юстиции могут исполнять некоторые административные функции. Однако они не могут участвовать в деятельности других государственных служб, кроме национальной службы. Во время выполнения судебных функций судьи административных трибуналов и административных апелляционных судов не могут, кроме как со своего согласия, получать назначения на новую должность, даже если она связана с продвижением по службе.

За исключением председателя административного трибунала Парижа, продвижение по иерархии членов административных трибуналов и административных апелляционных судов осуществляется путем присвоения очередного звания соответственно рангу, после внесения в список на повышение по службе. Звание советника 2-го класса и советника включает в себя семь рангов, советника 1-го класса или советника вне класса - шесть рангов. Звание председателя и председателя вне класса - четыре ранга, заместителя председателя и председателя административного трибунала Парижа - один ранг. Определены сроки пребывания в каждом ранге. Продвижение в ранге проводится постановлением заместителя председателя Государственного совета.

Управление в сфере административной юстиции. Существенной новеллой реформы административной юстиции в конце 80-х годов является учреждение Высшего совета административных трибуналов и административных апелляционных судов и генерального секретаря административных трибуналов и административных апелляционных судов. На Высший совет возложено решение всего комплекса вопросов, связанных с кадровой политикой в области административной юстиции, т.е. набора судей в корпус административной юстиции, их карьеры, переподготовки, увольнения, наложения дисциплинарных взысканий и т.д. Председательствует в Совете заместитель председателя Государственного совета.

В состав Высшего совета административных трибуналов и административных апелляционных судов входят: 1) глава Инспекции по административным судебным органам; 2) генеральный директор государственной службы; 3) генеральный секретарь Государственного совета; 4) директор судебных служб министерства юстиции; 5) пять представителей членов корпуса административных трибуналов и административных апелляционных судов, избираемых по списку среди членов корпуса, сроком на три года; 6) три лица, не занимающие выборные должности, назначаемые соответственно Президентом Республики, председателем Национального собрания и председателем Сената сроком на три года без права повторного назначения.

Совет собирается председателем либо по его собственной инициативе, либо по инициативе министра юстиции, либо по письменному требованию трех из пяти представителей корпуса членов административной юстиции. В последнем случае Совет собирается в двухмесячный срок после внесения требования. По каждому делу председатель Высшего совета назначает докладчика, которым может быть генеральный секретарь административных трибуналов или один из членов Совета. При рассмотрении вопросов индивидуального характера, касающихся статуса членов административной юстиции, в Совете участвуют его члены в звании не ниже звания административного судьи, чье дело рассматривается Советом. Заключения и предложения Совета выносятся большинством участвующих в голосовании. По индивидуальным делам по требованию одного из членов Совета проводится тайное голосование бюллетенями. Это правило не применяется при рассмотрении вопросов, связанных с переменой служебного положения.

Генеральный секретарь административных трибуналов и административных апелляционных судов назначается декретом премьер-министра по предложению Высшего совета из членов административной юстиции сроком на пять лет. Генеральный секретарь несет ответственность: за обеспечение секретариата Высшего совета, управление и комплектование персонала канцелярий административных судов, координацию материального и технического обеспечения и ведения документации. С этой целью он готовит повестку дня заседания Совета и информирует Совет по вопросам, входящим в его компетенцию. При выполнении своих функций секретариату оказывают содействие службы секретариата Государственного совета, а также в случае необходимости - аналогичные службы министерства юстиции и министерства внутренних дел.

Юрисдикция органов административной юстиции.

Принцип территориальной подсудности распространяется на деятельность административных трибуналов и административных апелляционных судов. Территориальная подсудность административных трибуналов ограничена судебными округами, которые охватывают от двух до семи департаментов (департамент - административно-территориальная единица во Франции). Территориальная юрисдикция административных апелляционных судов зависит от числа административных трибуналов, жалобы на постановления которых они вправе рассматривать в качестве апелляционной инстанции.

Что касается предметной подсудности, то во Франции могут быть обжалованы все без исключения акты управления, имеющие целью создать, упразднить или изменить правовое состояние или субъективные права физических лиц независимо от характера акта. Обжалованы могут быть только акты исполнительной власти и притом обязательно изданные. Право обжалования действий органов управления и должностных лиц принадлежит всем заинтересованным лицам. Допускаются коллективные жалобы на акты или действия, затрагивающие одновременно интересы нескольких лиц. В нормативных актах нет общего определения или исчерпывающего перечня круга субъектов, имеющих право обжалования.

Административные трибуналы правомочны рассматривать все категории дел против органов управления, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Государственного совета, выступающего в качестве первой и последней инстанций.

К компетенции административных апелляционных судов отнесено рассмотрение жалоб на решения административных трибуналов, за исключением обжалования в целях оценки законности, решений о муниципальных и кантональных выборах и обжалования превышения власти при принятии регламентарных актов. В последних случаях обжалование осуществляется в Государственном совете.

Государственный совет может выступать в качестве первой, апелляционной и кассационной инстанций. В качестве первой и последней инстанций Государственный совет выносит решения: по жалобам в целях отмены декретов премьер-министра или Президента Республики, а также нормативных актов, принятых министрами; по спорам, касающимся статуса высших государственных должностных лиц, назначаемых декретом Президента Республики; жалобам о законности административных актов, сфера применения которых шире компетенции одного административного суда; спорам, возникающим вне территорий, подпадающих под юрисдикцию административных судов (за границей или в открытом море). Реформа административной юстиции конца 80-х гг. в значительной степени "разгрузила" Государственный совет от апелляционной функции, оставив за ним лишь некоторые категории дел, не подпадающих под юрисдикцию административных апелляционных трибуналов.

Date: 2016-02-19; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию