Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенная часть 3 page





Основу правовой регламентации положения Государственного совета КНР в системе органов государственной власти Китая составляют:

1) Конституция КНР (ст. ст. 85 - 92 гл. 3 разд. 3);

2) Закон КНР "Об организации Государственного совета" (принят на 5-й сессии ВСНП 5-го созыва 10 декабря 1982 г.);

3) Закон КНР "Об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств различных ступеней" (принят на 2-й сессии ВСНП 5-го созыва 1 июля 1979 г., с последующими изменениями от 10 декабря 1982 г., от 2 декабря 1986 г., от 28 февраля 1995 г., 27 октября 2004 г.);

4) Правила работы Государственного совета (приняты на 1-м пленарном заседании Государственного совета 21 марта 2008 г.);

5) Правила КНР об открытом информационном правительстве (приняты на 165-м заседании Постоянного бюро Государственного совета 17 января 2007 г.);

6) Закон КНР "О государственных служащих" (принят на 15-м заседании ПК ВСНП 10-го созыва 27 апреля 2005 г.).

Согласно ст. 85 Конституции КНР Государственный совет (Центральное народное правительство) является "исполнительным органом государственной власти, высшим государственным административным органом". Государственный совет состоит из Премьера (Вэнь Цзябао), заместителей Премьера (Ли Кэцян, Хуэй Лянъюй, Чжан Дэцзян, Ван Цишань), членов Госсовета (5 человек), министров, председателей комитетов, главного ревизора (включен в состав Госсовета с 1982 г.), начальника секретариата. В состав Госсовета также входит не указанный в действующем законодательстве КНР в качестве члена состава Госсовета Председатель Народного банка Китая. Срок полномочий Государственного совета КНР составляет пять лет. Премьер, его заместители и члены Госсовета не могут занимать эти должности более чем два срока подряд. Государственный совет осуществляет систему ответственности Премьера. Министерства и комитеты осуществляют систему ответственности министров и председателей комитетов.

Важно, что в соответствии с положениями ст. 92 Конституции КНР "Государственный совет ответствен перед Всекитайским собранием народных представителей и ему подотчетен, в период между сессиями Всекитайского собрания народных представителей ответствен перед Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей". Обычно Государственный совет формируется ВСНП на первой сессии каждого созыва. Изменения в составе Госсовета в период между сессиями ВСНП осуществляются его Постоянным комитетом. Кандидатуру Премьера Государственного совета по представлению Председателя КНР утверждает ВСНП, после чего Председатель КНР назначает лицо на должность своим указом. По представлению Премьера Госсовета ВСНП также утверждает кандидатуры его заместителей, членов Госсовета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата. Назначение на должность указанных лиц также проводится указом Председателя КНР.

Государственный совет является коллегиальным органом; его заседания проводятся регулярно и бывают двух видов: пленарные заседания, созываемые ежемесячно в составе Премьера, заместителей Премьера, министров, председателей комитетов, и внеочередные заседания, а также заседания Бюро Государственного совета в составе Премьера, его заместителей и секретаря, созываемые при необходимости Премьером Госсовета. Пленарные заседания и заседания Бюро обсуждают наиболее важные вопросы в области государственной административной работы.

Государственный совет КНР, согласно Конституции, с одной стороны, является "высшим органом государственного управления общей компетенции, ему подчинены все отрасли и все органы государственного управления КНР. С другой стороны, он представляет собой исполнительно-распорядительный орган высшего органа государственной власти и в силу этого проводит в жизнь политику, выраженную в актах высшего органа государственной власти" <1>. Действующее законодательство КНР достаточно подробно регулирует состав, полномочия и порядок деятельности центрального и местных народных правительств различных ступеней. Существует жесткая система ответственности работников китайского правительства за исполнение поставленных перед ними задач. Все принимаемые высшим законодательным органом КНР (ВСНП) и его ПК законы, постановления, иные правовые документы и решения должны исполняться Государственным советом.

--------------------------------

<1> Государственный строй Китайской Народной Республики / Отв. ред. Л.М. Гудошников. М., 1988. С. 191.

 

В состав органов Госсовета, кроме Канцелярии, входит 28 министерств и ведомств, среди которых: 1) министерства и ведомства макроконтроля (всего 4) (например, Министерство финансов); 2) министерства и ведомства специального экономического управления (всего 7) (например, Министерство сельского хозяйства); 3) министерства и ведомства в сфере просвещения, науки, техники, культуры, социального страхования, управления ресурсами (всего 8) (например, Государственный комитет по делам населения и планового деторождения); 4) министерства и ведомства по государственным делам (всего 9) (например, Министерство общественной безопасности).

К основным функциям Государственного совета КНР относится (ст. 89 Конституции КНР): 1) в соответствии с Конституцией и действующим законодательством определяет перечень мероприятий по исполнению поставленных перед ним задач; 2) определяет задачи и обязанности министерств и комитетов, осуществляет единое руководство работой министерств и комитетов; 3) принимает административно-правовые акты, издает постановления и распоряжения; 4) составляет и исполняет планы экономического и социального развития государства, государственный бюджет; 5) руководит работой в области экономики, городского и сельского строительства, в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, планирования рождаемости; 6) руководит и управляет работой органов гражданской администрации, общественной безопасности, судебного управления, оборонным строительством, делами национальностей; 7) защищает законные права и интересы китайцев, проживающих за границей, а также китайцев, вернувшихся из-за границы, и членов их семей; 8) изменяет или отменяет ненадлежащие распоряжения, инструкции, положения министерств и комитетов, местных административных органов; 9) принимает решение о введении режима чрезвычайного положения на отдельных территориях внутри провинций, в автономных областях и городах центрального подчинения; 10) осуществляет иные функции, которые возлагаются на него ВСНП.

Местные народные правительства создаются по административным регионам Китая и делятся на четыре категории: 1) провинциальные местные народные правительства; 2) городские местные народные правительства; 3) уездные местные народные правительства; 4) волостные местные народные правительства. Все местные народные правительства являются государственными административными органами, находящимися под единым руководством Госсовета КНР и в его подчинении (ч. 3 ст. 55 Закона КНР "Об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств различных ступеней"). В то же самое время "местные народные правительства различных ступеней ответственны перед собраниями народных представителей соответствующей ступени и стоящими на ступень выше государственными административными органами и им подотчетны" (ч. 1 ст. 55). Таким образом, в КНР на законодательном уровне закреплена система двойного подчинения местных народных правительств перед образующими их СНП и вышестоящими народными правительствами либо Госсоветом.

Важную роль в политической системе КНР играет Центральный военный совет . Согласно ч. 1 ст. 93 Конституции КНР "Центральный военный совет Китайской Народной Республики руководит всеми вооруженными силами государства". Срок его полномочий составляет пять лет. ЦВС состоит из:

1) Председателя (Ху Цзиньтао, с 2004 г. Срок пребывания Председателя ЦВС на посту не ограничивается);

2) заместителей Председателя (Си Цзиньпин (главный претендент на пост Председателя КНР, гражданский), Го Босюн и Сюй Цайхоу (оба: члены политбюро ЦК КПК, генерал-полковники));

3) членов (ограниченное число лиц, всего восемь генерал-полковников; среди них: Лян Гуанле (Министр обороны), Чэнь Биндэ (Начальник Генерального штаба НОАК), Ли Цзинай (Начальник главного Политуправления НОАК), Ляо Силун (Начальник тыла НОАК), Чан Ваньцюань (Начальник вооружений НОАК), Цзин Чжиюань, У Шэнли, Сюй Цилян).

В соответствии со ст. 13 Закона КНР "О государственной обороне" (принят на 5-й сессии ВСНП 8-го созыва 14 марта 1997 г.) ЦВС осуществляет следующие функции: 1) осуществляет единое руководство всеми вооруженными силами страны; 2) определяет военную стратегию и планы ведения военных действий; 3) руководит и управляет строительством НОАК, принимает планы и программы, претворяет их в жизнь; 4) представляет на рассмотрение ВСНП и ПК ВСНП предложения; 5) в соответствии с Конституцией и законами принимает военное законодательство, издает распоряжения и приказы; 6) определяет структуру и состав НОАК, задачи и функции органов высшего военного управления, а также военных округов и, видов вооруженных сил и родов войск; 7) в соответствии с положениями законов, военного законодательства осуществляет назначение на должности; проводит обучение, аттестацию; поощряет и наказывает личный состав вооруженных сил; 8) утверждает планы развития системы оснащения вооружением и образцов вооружения вооруженных сил, совместно с Государственным советом руководит и управляет научными исследованиями и производством в сфере государственной обороны; 9) совместно с Государственным советом заведует расходами на государственную оборону и имуществом в сфере государственной обороны; 10) осуществляет иные установленные законом функции.

Центральный военный совет ответствен перед ВСНП и ПК ВСНП (ст. 94 Конституции КНР). Он выполняет свои функции совместно с высшим партийным органом по руководству всеми Вооруженными силами КНР - Военным советом ЦК КПК, который с 2007 г. также возглавляет Ху Цзиньтао. Во всех армейских подразделениях КНР созданы партийные комитеты, с личным составом работают партийные работники.

Центральный военный совет руководит Народно-освободительной армией Китая (НОАК) и войсками народной вооруженной полиции. Ему подчиняются Генеральный штаб НОАК, Главное политическое управление НОАК, Главное управление тыла НОАК, Главное управление вооружения и военной техники НОАК. Под руководством Центрального Военного совета в Народно-освободительной армии Китая учреждены Главные органы управления и другие руководящие органы родов и видов войск, а также военных округов. В войсках народной вооруженной полиции Китая учрежден Главный штаб.

ЦВС КНР является преемником существовавшего в первые годы образования нового Китая Народно-революционного военного совета, который в период с 1949 г. по 1954 г. возглавлял Мао Цзэдун. Затем, в соответствии со ст. 42 Конституции КНР 1954 г. "Председатель Китайской Народной Республики возглавляет вооруженные силы страны и является председателем Государственного комитета обороны". В период "культурной революции" руководство вооруженными силами КНР перешло в руки председателя ЦК КПК (ч. 2 ст. 15 Конституции КНР 1975 г., ч. 1 ст. 19 Конституции КНР 1978 г.). Принятие новой Конституции КНР 1982 г. заложило основу создания отдельного государственного органа по руководству вооруженными силами страны, при этом руководящая роль КПК в отношении армии осталась ключевой. О важности Центрального военного совета, его особой роли в системе государственных органов КНР говорит тот факт, что в свое время великий китайский реформатор Дэн Сяопин, уйдя со всех постов в высшем руководстве Китая, оставил за собой лишь пост Председателя ЦВС (1983 - 1990 гг.). Окончательная передачи власти новому поколению руководителей Китайского государства также состоялась в связи с уходом с поста Председателя ЦВС бывшего руководителя КНР Цзян Цзэминя (2004 г.).

 

Административное право КНР

 

Административное право занимает важное место в правовой системе Китайского государства. Отличительной его особенностью является отсутствие единого кодифицированного акта правотворчества - Административного кодекса, при наличии значительного количества разрозненных локальных актов правотворчества в административно-правовой сфере. Существующие в Китае на современном этапе общественные отношения, выступающие предметом регулирования нормами административного права, постоянно подвергаются значительным изменениям, что, по мнению китайских ученых, препятствует принятию трудноизменяемого административного кодекса и вынуждает китайского правотворца принимать локальные административные акты для более оперативного реагирования на происходящие в стране перемены.

Истоки китайского административного права берут свое начало еще в глубокой древности. Как отмечал авторитетный отечественный ученый Е.И. Кычанов, "административное право, пожалуй, было одним из самых обширных видов традиционного китайского права", и в основном его установления служили для правового регулирования деятельности бюрократии, регулирования учета населения, практики сбора налогов и некоторых других аспектов китайской административной деятельности. Административная ответственность в китайском административном праве имела ярко выраженный ретроспективный характер и отождествлялась с наказанием, нередко граничащим с уголовными санкциями.

С провозглашением в 1949 г. КНР действующее на некоторых территориях Китая гоминьдановское административное законодательство было объявлено антинародным. Китайские ученые в своих работах по административному праву утверждают, что "хотя в феодальном Китае и существовало несколько Кодексов, касающихся административной деятельности, например, такие как Танский кодекс, кодекс династии Юань, однако, говоря по существу, характер феодального общества не предполагал возможности существования административного кодекса. Так называемый Танский кодекс и другие кодексы не только были направлены на охрану "прав бюрократии" существующей феодальной системы, но сильно отличались от административных законов в нашем современном понимании".

Важно отметить, что в период, начинающийся с образования КНР и завершающийся несколькими годами до окончания "культурной революции", со стороны китайских ученых, юристов и практических работников административному праву не уделялось должного внимания. При этом в самые первые годы после образования нового Китайского государства административное право страны формировалось под непосредственным влиянием советских административистов. По свидетельству китайских ученых, "теория административного права и государственная система бывшего Советского Союза оказали непосредственное влияние на административное право Китая". Первые акты правотворчества КНР в административно-правовой сфере, принятые сразу после образования нового Китайского государства, также были разработаны с учетом правоприменительного опыта СССР (Закон КНР "Об организации Центрального народного правительства" (1949 г.), Правила организации народных правительств провинций (1950 г.), Положение о временной организации комитетов по охране общественного порядка (1952 г.) и т.д.).

По мнению китайских юристов, лишь после 3-го Пленума ЦК КПК 11-го созыва (декабрь 1978 г.) "административное право в нашей стране начало развиваться, "тронулось с места"...". Именно в это время некоторые институты Китая начали вводить в систему юридического образования предмет "Административное право". В 1985 г. Министерство юстиции поручает Политико-юридическому университету открыть группы по повышению квалификации преподавателей административного права. В этом же году на учредительном съезде в Чанчжоу было основано научно-исследовательское общество административного права, а уже в 1986 г. административное право было включено в учебные планы большинства юридических факультетов и вузов страны.

Осуществляемые в Китае реформы в области административного права поставили законодателя перед проблемой принятия единого нормативного правового акта, положения которого были бы посвящены регламентации важнейших институтов рассматриваемой отрасли права. Работа над созданием Административного кодекса началась еще в 1986 г., достаточно быстро были разработаны некоторые главы Кодекса. Однако непрекращающиеся споры вокруг готовности китайского общества к такому документу, необходимости его существования в правовой системе Китая вылились лишь в отказ от его принятия на том этапе реформирования административного права. Таким образом, как и в гражданском праве Китая, в административном праве отсутствует единый кодифицированный акт правотворчества, который принят и применяется в правовых системах многих стран мира.

Современное административное право КНР образуют около 90 законов, около тысячи принятых органами Государственного совета КНР административно-правовых актов, множество местных актов нормотворчества. К основным действующим законам в области китайского административного права следует отнести следующие:

1) Закон КНР "Об административных наказаниях" (принят на 4-й сессии ВСНП 8-го созыва 17 марта 1996 г., с изменениями от 27 августа 2009 г.); 2) Закон КНР "Об административном контроле" (принят на 25-м заседании ПК ВСНП 8-го созыва 9 мая 1997 г., с изменениями от 25 июня 2010 г.); 3) Закон КНР "О пересмотре административных действий" (принят на 9-м заседании ПК ВСНП 9-го созыва 29 апреля 1999 г.); 4) Закон КНР "О государственном языке и письменности" (принят на 18-м заседании ПК ВСНП 9-го созыва 31 октября 2000 г.); 5) Закон КНР "О народонаселении и планировании рождаемости" (принят на 25-м заседании ПК ВСНП 9-го созыва 29 декабря 2001 г.); 6) Закон КНР "Об административных лицензиях" (принят на 4-м заседании ПК ВСНП 10-го созыва 27 августа 2003 г.); 7) Закон КНР "О государственных служащих" (принят на 15-м заседании ПК ВСНП 10-го созыва 27 апреля 2005 г., с изменениями от 29 декабря 2007 г.); 8) Закон КНР "О наказаниях за нарушение общественного порядка" (принят на 17-м заседании ПК ВСНП 10-го созыва 28 августа 2005 г.); 9) Закон КНР "Об административном принуждении" (принят на 21-м заседании ПК ВСНП 11-го созыва 30 июня 2011 г.); 10) Закон КНР "О порядке въезда в страну и выезда из страны" (принят на 27-м заседании ПК ВСНП 11-го созыва 30 июня 2012 г.).

Большое количество актов в административно-правовой сфере принимается Государственным советом КНР, который в соответствии с п. 1 ст. 89 Конституции КНР "...определяет административные мероприятия, формулирует административно-правовые акты, издает постановления и распоряжения". В соответствии с положениями гл. 3 Закона КНР "О правотворчестве" Государственный совет организует всю работу по подготовке проектов административного законодательства, а также "...в соответствии с Конституцией и законом принимает административно-правовые акты" (ст. 56). Если какое-либо из его министерств считает, что существует необходимость в принятии какого-либо административно-правового акта, то такого рода предложение должно быть передано на рассмотрение Госсовету.

После разработки и последующего рассмотрения проекта акта правотворчества, вынесения его на суд общественности, а также проведения экспертизы на соответствие Конституции и законам он подписывается премьером и подлежит опубликованию в Вестнике Государственного совета и во внутригосударственной печати. Так, например, Государственным советом КНР на 69-м заседании Постоянного бюро 5 ноября 2004 г. приняты Правила наказания и наложения взысканий за противоправные деяния в финансовой сфере, на 173-м заседании Постоянного бюро 4 апреля 2007 г. приняты Правила наложения взысканий на работников административных органов.

В число источников китайского административного права входят многочисленные распоряжения, инструкции, положения, правила, издаваемые министерствами, государственными комитетами и центральными ведомствами страны. Кроме того, административное право КНР получает свое развитие и в так называемых локальных нормативных правовых актах, издаваемых местными собраниями народных представителей, их Постоянными комитетами, местными народными правительствами. Так, например, положения Правил управления полезными ископаемыми и ресурсами пров. Хайнань, принятых на 33-м заседании ПК СНП 1-го созыва 12 декабря 2007 г. с последующими изменениями от 27 ноября 2009 г., регулируют вопросы использования природных ресурсов государственными и коммерческими организациями в районах указанной китайской провинции.

Завершая краткий обзор современного положения административного права КНР, следует еще раз подчеркнуть, что обилие принятых в административно-правовой сфере актов правотворчества свидетельствует о том, что китайский законодатель отдает приоритет разработке и принятию многочисленных отдельных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих административную сферу, перед принятием единого и кодифицированного акта правотворчества - Административного кодекса, либо принятием аналогичного и уже давно существующего в России Кодекса об административных правонарушениях.

Многие институты административного права по-разному регламентируются в праве Китая и России. Так, согласно действующему уголовному законодательству КНР (ст. 37 УК КНР), в случае отсутствия необходимости привлечения совершившего незначительное преступление лица к уголовной ответственности, оно может быть привлечено к ответственности административной: "В отношении лиц, совершивших незначительные преступления и которых нет необходимости привлекать к уголовной ответственности, можно не применять уголовное наказание; с учетом конкретных обстоятельств дела им может быть вынесено общественное порицание или они могут быть обязаны письменно раскаяться, принести извинения, возместить ущерб либо компетентным органом на них налагается административное наказание или взыскание". Российское уголовное законодательство не предусматривает возможности привлечения совершившего уголовное правонарушение лица к административной ответственности, хотя ранее действовавший УК РСФСР 1962 г. предусматривал возможность освобождения лица от уголовной ответственности с привлечением к административной (ст. 50). Отечественный законодатель в ходе принятия ныне действующего Уголовного кодекса решил отказаться от ранее закрепленной возможности привлечения совершившего преступление лица к мерам административной ответственности, тем самым сузив круг оснований административной ответственности до административного проступка. В отличие от него, китайский законодатель, наоборот, при принятии поправок в УК КНР 1979 г. добавил такого рода норму в действующий уголовный закон.

 

Уголовное право КНР

 

Уголовное право на протяжении всей истории китайской государственности являлось фундаментом правовой системы Древнего Китая и современного Китая. Более того, в традиционном праве Древнего Китая уголовные законы составляли большую часть всех действующих в государстве правовых актов. Важную роль уголовное право играло и в первые годы после образования КНР, первостепенное значение оно сохранило и в настоящее время. Российским исследователям, интересующимся вопросами древнего (традиционного) и современного права Китая, в первую очередь следует обращать внимание на уголовное право, в котором нашли свое отражение традиционные взгляды китайцев на право и мораль, ответственность, санкции, наказание и др.

До образования в 1949 г. КНР в стране действовало достаточно прогрессивное для того времени гоминьдановское законодательство. Еще в 1912 г., через год после свержения маньчжурской династии, президент Китайской Республики Сунь Ятсен утвердил временный свод уголовных законов - Уголовное уложение, состоящее из 411 статей. Затем, уже в 1928 г., после внесения ряда изменений Уголовное уложение было переименовано в Уголовный кодекс. Позднее этот Кодекс действовал в редакции 1935 г. и состоял из 357 статей. Анализ указанного документа позволяет дать высокую оценку закрепленным в нем на то время нормам. Совершенно точно можно сказать, что "почти целиком заимствованный из японского УК, а частью - из законодательств Франции, Бельгии, Германии, Голландии, УК 1928 г. вносит в уголовное право Китая много совершенно новых идей и институтов, которые, проходя через призму мировоззрения китайского народа, созданного тысячелетней совершенно самостоятельной и резко разнящейся от западной культурой, под влиянием этого мировоззрения приобретают совершенно особенный своеобразный характер".

Параллельно с действующим на территории гоминьдановского Китая УК 1928 г. на территориях Освобожденных (Советских) районов Китая начинает действовать свое, отличное от гоминьдановского, уголовное законодательство. Первым значительным документом в уголовно-правовой сфере стало Положение Китайской Советской Республики о наказании за контрреволюционные преступления, опубликованное Декретом Центрального Исполнительного Комитета Китайской Советской Республики 8 апреля 1934 г. Положение состояло из 41 статьи, из которых 14 условно можно отнести к нормам, регулирующим вопросы Общей части, а остальные 27 устанавливали уголовную ответственность за отдельные виды преступлений.

Рассматриваемое Положение, согласно утверждению известного отечественного исследователя Э.З. Имамова, "...можно условно назвать актом общих принципов уголовной ответственности за контрреволюционные преступления, предоставляющим судам широкие полномочия детализировать эти принципы в каждом конкретном случае".

В последующие годы на освобожденных территориях было опубликовано множество нормативных актов уголовно-правового характера. К наиболее важным из них следует отнести: Положение о борьбе с курением опиума в Юго-Западных районах Китая (1938 г.), Положение о наказаниях за уголовные преступления в период антияпонской войны в пограничном районе Шэньси-Ганьсу-Нинся (1939 г.), Временное положение о наказании преступников, создающих помехи в военной работе и представляющих опасность для армии (1942 г.), Положение о борьбе с коррупцией, наказании расхитителей в освобожденных районах Северо-Востока (1947 г.).

В феврале 1949 г. директивой ЦК КПК было отменено действие законодательства гоминьдановского Китая ("Полной книги шести отраслей права") на территориях Освобожденных районов. А уже после официального провозглашения КНР ст. 17 Общей программы Народного политического консультативного совета Китая подтвердила на государственном уровне отмену гоминьдановского законодательства. Взамен него руководство нового Китайского государства предложило руководствоваться положениями, выраженными в программах, приказах, постановлениях и других документах, опубликованных народными правительствами и Народно-освободительной армией, а при их отсутствии - "политикой народной демократии".

В первые годы после образования КНР законодатель не спешил, как и раньше в период существования Китайских Советских районов, с принятием Уголовного кодекса. Вместо него за короткое время в правовой системе КНР появились различные акты правотворчества, основными из которых являются: Циркулярный приказ о строгом запрещении опиума и других наркотиков (24 февраля 1950 г.), Положение о наказании за контрреволюционную деятельность (10 февраля 1951 г.), Временное положение о наказаниях за подрыв государственной системы (12 апреля 1951 г.), Положение о наказании за коррупцию в КНР (21 апреля 1951 г.), Временное положение об охране государственной тайны (1 июня 1951 г.) и некоторые другие. Характерной особенностью указанных актов правотворчества является то, что наряду с отказом в принятии единого уголовного закона китайский законодатель продолжал идти по пути принятия разрозненных актов, устанавливающих уголовную ответственность за совершение однородных преступлений, посягающих на общий родовой объект.

Нельзя не отметить, что работа по подготовке Уголовного кодекса все же велась начиная с 1950 г. В эти годы были предприняты усилия по выработке "Проекта программы Уголовного кодекса" (всего 157 статей), а в 1954 г. - "Проекта руководящих принципов Уголовного кодекса". Однако лишь в 1957 г. сессии ВСНП был представлен экспериментальный вариант Уголовного кодекса. Указанный проект никогда официально не публиковался и выступал, по сути, закрытой инструкцией для судей и прокуроров, применяясь в закрытом порядке. Вместе с тем именно временной отрезок с 1949 по 1957 г. был признан китайскими учеными как важный "...начальный период становления уголовного права нового Китая", который затем на долгое время был прерван "культурной революцией".

В связи с резким обострением внутриполитической ситуации в стране работа над проектом УК прекратилась (период с 1957 по 1976 г.), и китайское общество продолжило свое развитие без этого важнейшего документа. В годы "культурной революции" миллионы ни в чем не повинных людей были незаконно привлечены к уголовной ответственности по надуманным и сфабрикованным обвинениям. Страна на протяжении длительного времени оказалась ввергнутой в пучину хаоса, когда на смену праву пришли лозунги и цитаты, а место судебных органов заняли ревкомы.

Date: 2016-02-19; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию