Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морковка существует, а ложка – нет





В психологическом аспекте менеджмента проявлением дуализма является политика «Peitsche und Zuckerbrot». Плеть и пряник. Этот метод управления людьми использовался властями испокон веков, но как термин нарисовался немецкими революционерами только в начале 20-го столетия и был взят на вооружение революционерами нашими. Метод неплохой и хорошо, реально, работает – но, слабость его в том, что настоящих пряников сладких всегда не хватает на всех и они очень крошатся при ударе. Поэтому товарищи Ленин с Троцким, выявив в ряде работ порочность метода и его демагогичность, решительно отказались от заблуждений немецких товарищей. Культуртрегеры придумали для населения особые «пряники» в награду за труд, которые были виртуальными пряниками и едва ли могли быть съедобны. Ведь не станете вы есть бумагу почетной грамоты или корочки ударника коммунистического труда? Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут и так благодарны за все хозяевам, поскольку к ним не применяют кнут и позволяют работать. Современные руководители нашей страны не столь креативны, как их предшественники – никак не могут придумать, что же такое использовать в качестве виртуального пряника. Кризис жанра. Англичане, не так прямолинейные как немцы, но обладающие достаточно циничным юмором, который многие считают тонким, тоже понимали что сладкий пряник не каждому по губам, а потому у них о пряниках вообще речи нет. У них в политике управления людьми применяют пару carrot-and-stick.

Морковку подвешивают перед мордой осла, он к ней вожделенно тянется и тянет телегу. Ну а для того чтобы он тащил ее быстрее и в нужном направлении – нужна палка. И не факт что осел когда-нибудь вообще получит морковку вкусную за свой труд, поскольку овощ этот является многоразовым средством производства, его виртуальным инструментом. А если и получит, то это будет зависеть явно не от усилий осла и его способностей, а от каких-то непрогнозируемых причин. Если бы осла научили логике, он бы объяснил эту зависимость трансцендентностью и нелинейностью.

На этом простом примере хорошо видно, что дуализм морковки и палки – это не совсем дуализм, а его другой аспект. Палка и плеть – реальные понятия, а морковка – метафизическое. С одной стороны – вот явное зло, принуждение. С другой – даже не добро или отсутствие добра, а только его обозначение. Морковка существует, но не для всех. Но при всём том, связка - виртуальная морковка плюс палка – одно целое. Монизм, типа. Осел «думает», что добро себя проявляет в виде моркови, а зло в виде палки, но почему добро всегда ускользает, а зло реально - понять не может, как не пытается. Не слишком туманным получился намек?

Любое событие или физическое явление проявленное в нашем мире можно рассматривать с двух принципиально разных точек зрения. Первая – это непосредственно находиться в точке, где происходит событие, быть его участником. Вторая – быть наблюдателем. Других точек зрения не бывает или они из другой геометрии пространства, где действуют иные законы. А раз их две, то мы вправе ожидать разные проявления одного и того же события в одно время. То есть - для внутреннего и стороннего наблюдателей одно и то же явление различно.

В социологии и психологии, рассматривая интертипные отношения, дуализм подобен кабалистике в ее худшем выражении – шарлатанстве. Это несколько компенсируется исследованиями медицинских психологов, где изучение психической двойственности основано на практике

 

В западной философии дуализм пытается объяснить взаимодействие материального и духовного, объективного и субъективного. В восточной - его отображением служит символ инь-ян.

В логике - это категориальные пары.

В математике это существование прямых и обратных теорем.

В физике – полярность; интенсивные и экстенсивные величины; колебательные процессы, двойственная природа частиц - корпускулярно-волновой дуализм и т.д.

В химии двойственность - сопряженные реакции и т.п., да и вообще когда-то дуализм был единственной строгой научной теорией, одной из наиболее ранних, описывающих причину образования химических соединений и объясняющей их свойства.

В биологии примером двойственности является кодирование генетической информации, структура и функция.

Двоедушие (как полиморфное психическое расстройство), с одной стороны объект медицинского исследования, с другой, как аналог «двуличия» - лживость, фальшь, ханжество, фарисейство, и т.д.

 

Дуализм - одно из общих свойств материи, фундаментальных, объединяющих все ее аспекты проявленные в универсуме. Действительность именно такова, что позволяет себя описывать только дуальными методами. Как это не покажется странным, при явном интересе человечества к этому понятию, «двойственность» не стала предметом отдельного, самостоятельного, исследования, типа «всеобщей теории двойственности», учитывающей и систематизирующей весь комплекс видимых и ощущаемых проблем. Трудность ее описания – в многоликости и изменчивости, в нелинейности. В ускользающей двойственности. И если когда-нибудь в будущем можно будет говорить о научном прорыве в познании мира – то это будет ВТД.

Date: 2015-06-06; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию