Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двойственность. Глава 2. Большой Змей





Древние группы, (гораздо более древние чем храмовники), объединенные в «Братство Змеи», или просто «Братство» называли себя «гностики», люди пытались познать (др.гр. γνῶσις, знание, познание) Бога. В современной исторической науке их ещё называют «Sethians», «Barbeloites», «Barbelognostics», «Ophians» или «офиты». Гностический термин «Барбело» (греч. Βαρβηλώ) относят к первой эманации Бога в нескольких формах гностической космогонии. Барбело понимают как высший женский принцип, иногда толкуя его как «Мать-Отец» (намекая на его очевидную двойственность, гермафродитизм), «первого человека». Андрогин (от греч. «andros» - мужчина, и «gynaikos» - женщина.) – мифическое существо, символизирующее мировую гармонию, соединение противоположных принципов.

Учение, со сложным религиозно-философским мировоззрением, когда-то объединяло весь средиземноморский регион, включая северную Африку и Ближний Восток. Название «офиты» (от греч. ὄφις, «змея»), от символа высшего знания, того образа, который приняла верховная Премудрость (эон София), чтобы сообщить первым людям знания, сокрытые Демиургом.

Большинство из писаний офитов дошло до нас в христианство форме, хотя некоторые ученые считают христианские элементы поздними вставками, чуждыми оригинальному тексту.
Гностики пребывали в уверенности, что мир сотворен не Верховным Божеством, а Демиургом. Демиург занимал гораздо более низкое положение, чем верховный бог – «неведомый отец». Этого Демиурга называли Иалдабаофом.


Сведения об этом содержатся в Апокрифе Иоанна, который дошел до нас в коптском переводе с греческого. Текст сохранился в четырех манускриптах на папирусе, а вы при желании, легко найдете его в цифровом виде. В Апокрифе Иоанна, Иалдабаоф, (также называемый Самаэлем), описан как «первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери. И отделил он себя от неё и переселился из мест, где был рождён. Он стал могущественным, и пламенем ясного огня сотворил для себя другие Эоны, существующие по сей день"
. " …И поставил он семь королей соответственно небесным сводам – на семи небесах, а пятерых – в глубинах Бездны, которой они призваны повелевать. И разделил он меж ними свой огонь; но не дал им тот огонь, что вобрал от своей матери, ибо он суть тьма невежественная".

"И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым.
Отныне повелитель ослаб и обрёл три имени. Первое имя Иалдабаоф, второе Саклас, а третье Самаэль. Он неблагочестив в своей надменности, потому что сказал: "Я Бог, и нет иного Бога кроме меня", так как он невежественен по отношению к своей силе, силе места, от которого он произошёл».

Библейские события и генезис человека офитами толковались по-своему. Поскольку существующий мир сотворен Иалдабаофом из материи - то по самой своей природе он несовершенен. Различные секты, в зависимости от того, с какой долей симпатии они относились к иудаизму, приписывали Иалдабаофу то более высокое, то более низкое положение в иерархии богов, но ни один гностик не считал этого демиурга высшим божеством, сотворившим духовный мир, небеса и ангелов. Офиты были настроены против иудейского бога и наделяли Иалдабаофа чертами характера, недостойными божества. Он был невежественен, мстителен, и горд. Не слишком довольный своим творением, он решил уничтожить его при помощи первой женщины. Но София (Премудрость) послала на землю змея, соблазнившего людей вкусить плод от древа познания, на которое Иалдабаоф, надеясь удержать людей во мраке невежества, наложил запрет. Обретя мудрость, человек смог объявить войну Иалдабаофу. Именно таковой сокровенный смысл вкладывали офиты в ветхозаветное предание о «грехопадении».
Иалдабаоф делает попытку утопить людей, наслав потоп.
Когда верховный Отец посылает Христа спасти человечество, Иалдабаоф подстрекает евреев убить Христа. Но умер только Иисус - человеческая ипостась Спасителя, а Христос остался жив, ибо он - бессмертный Бог.

 



Изображение Демиурга на камее.

Нужно отметить, что Иалдабаоф является порождением Софии: «Когда же увидела она последствия воли своей, что приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иалдабаоф».
Наиболее вероятный перевод имени «Иалдабаоф» (Ялдабаоф) - «Сын Хаоса», с иврита (yalda bahut, ילדא בהות).


Несколько офитских сект поклонялись змею Уроборосу. Это драконообразное существо, свернутое кольцом и кусающее собственный хвост, - символ и причина бесконечного цикла метаморфоз. Уроборос объединяет в себе добро и зло. Любопытно, что это представление о «древнем змее, кусающем хвост», о «змее Ёрмунганд» (на картинке в нижнем правом углу) параллельно присутствовало и у «северных язычников».
Очевидно Уроборус является самым древним архетипом человечества, поскольку в изображениях присутствует в большинстве религий, разделенных временем, расстоянием и континентами.


Ёрмунганда еще называли «Змей Мидгарда», что говорит о том, что первоначально Змей был позитивным элементом пространственной системы мироустройства в северной мифологии. Но в последней битве перед гибелью мира Тор и Ёрмурганд сражаются насмерть. Тор убьет змея, но и сам погибнет от яда.

«Samael» буквально означает «Слепой бог» или «бог слепых» с арамейского. В другом значении - «Самаэль» означает «яд Бога», поскольку он считается ангелом смерти и убивает людей при помощи яда. Символика яда такова, что поражает он всегда изнутри, даже если попадает снаружи.

В иудейской традиции функции Самаэля неоднозначны: это еще и главный правитель пятого неба, один из регентов семи миров, которому подчиняется два миллиона ангелов. В Талмуде говорится о нем, как об ангеле-хранителе Исава и начальнике стражи Эдема. Самаэля также иногда определяют как ангела-антагониста который боролся с Иаковом, а также ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда он собирался принести в жертву своего сына. Согласно каббале, Самаэль связан с Eisheth Zenunim (Ишет Зенуним), Na'amah (Ноема), и Agrat Bat Mahlat (Аграт Бат Махлат)– суккубами, ангелами священной проституции.

Думаю, прочитав этот абзац, вы поняли, что досконально разобраться в этих противоречивых сведениях трудно даже каббалисту. Но все это представляет основу веры – есть библейские тексты, принятые христианством. К примеру, в Ветхом завете Нахема (Ноэма) упоминается как дочь Ламеха, отца Ноя; как стала демоном — неясно. В Гностической Каббале упоминается как Nahemah. Является «матерью предчувствия». Совершенно естественно выглядит увод Церковью этой части сведений в подводную часть «айсберга» религиозного мировоззрения, чтобы не возникало лишних вопросов, на которые нет ответов.

В офитском тексте «Сущности архонтов» о Самаэле говорится:
"Их правитель слеп; по причине своей силы, невежества и надменности он сказал: «Это Я – Бог; нет иного кроме меня". Сказав это, он согрешил против полноты. И речь его была вознесена к нетленности; затем из нетленности последовал голос: "Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых".

В тексте, озаглавленном "О происхождении Мира", следующее: Пистис (Вера) (в данном контексте – Эон или эманация Истинного Бога) обвиняет «Верховного Правителя», то есть Иалдабаофа или Самаэля в провозглашении им себя Богом или верховной силой во вселенной, и говорит: «В завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто этого изъяна никогда и не было». «Существует бессмертный человек, созданный светом до твоего появления, который появится среди твоих фальшивых форм; в презрении растопчет он тебя, разобьет вдребезги, словно глину гончара».

Иалдабаоф не является «злом» по своей природе, но заблуждается, веря, что является верховной силой во вселенной, что, по сути, является незнанием и невежеством (из-за этого его называют слепым).
«Когда Саваоф, сын Иалдабаофа, услышал голос Пистис, то восхвалил он её, и осудил отца своего, поверив на слово Пистис; и восхвалил он её, потому что поведала она о бессмертном человеке и его свете. Тогда Пистис София протянула палец и одарила его своим светом в знак осуждения его отца. Теперь, когда Саваоф был освещён, обрёл он величайшее превосходство над силами хаоса. И с того дня его именуют Повелителем Сил».
Из этого отрывка мы с удивлением узнаем, что Саваоф имеет отца Иалдабаофа.

В иудейской и христианской традициях Савао́ф (ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально («Господь Воинств») — один из имён-эпитетов Бога, имя которого не произносимо и на письме выражается тетраграмматоном, который обозначают словом Яхве или Иегова.
Разумеется, оригинальные представления офитов-гностиков не могли войти в христианские канонические тексты и остались «апокрифами», как и многие другие произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы.
Иалдабаофа,(Сакласа, Самаэля), в мистической литературе иногда называют «Великим демоном», не обладающим «ни формой, ни завершённостью», а иногда отождествляют с Яхве.

Иалдабаофу приписывают еще несколько важных функций -. он занимает положение между двумя вселенными. Иногда о нем упоминают как о страже Великих Врат, что скорее всего не совсем верно, если принять во внимание его высочайшее иерархическое положение. Возможно он обладает ключем от Врат, а может быть является и Вратами, Ключом и Стражем одновременно. О нем говорится как о творце «ложного мира форм». «И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой», то есть своей мыслью. Эоны это продукт эманации божества - сущности. Был у гностиков такой термин «Эпинойа» - управляемая мыслительная операция заданной величины. Синтез воображения и восприятия. В данном случае речь идет о процессе воплощающем вымысел в реальность, разделяющем целое на части, дифференциации, и затем комбинирующем эти отдельные части произвольным образом, образуя новое целое в виде жизнеспособных химер, обладающих заданными ТТХ – например: грифонов, кентавров, сирен, василисков и т.д.
Остановимся здесь ненадолго.

Date: 2015-06-06; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию