Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фатвы ученых о сбривании и укорачивании бороды в случае опасности





 

 

Вопрос: Некоторое время назад Аллах наставил меня, и я начал исповедовать Ислам, хвала Аллаху. Я и двое моих братьев отпустили бороду, и этой сунны муаккада (подтверждённая сунна) стали придерживаться так же некоторые члены моей семьи. Мы сумели создать в нашем доме исламскую атмосферу, а мои сёстры стали носить исламскую одежду. Мы обратились к Корану и Сунне и следуем им, по мере возможности. Но затем в нашей стране началась фитна, и люди ополчились против тех, кто носит бороду, начали притеснять их.

 

Они думают, что каждый бородатый человек хочет убивать людей и проливать их кровь. Мы же, как мусульмане, не одобряем убийство, каким бы то ни было способом, людей, которых запретил убивать наш Господь. Мои родители и моя семья начали настаивать на том, чтобы я сбрил бороду. Мать говорит, что отец сердится на меня, но я боюсь сделать что-либо противоречащее словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или совершить грех.

 

Ответ: Хвала Аллаху…

 

Во-первых: Да воздаст тебе Аллах благом за твоё следование руководству посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и за твой призыв своей семьи к этому.

 

Во-вторых: Сбривание бороды – харам, а отпускание бороды, как тебе известно, является ваджибом. Послушание Создателю имеет несомненный приоритет над послушанием творению, даже если это ближайший родственник. И нет послушания творению в ослушании Творцу, и послушание творению возможно только в том, что одобряется шариатом.

 

Причиной недовольства и гнева твоего отца на то, что ты отпустил бороду, является его любовь к тебе и боязнь, что тебя может постигнуть то, что случилось с другими. Однако эти проблемы, в большинстве случаев, возникают из-за провокаций и фитны, а не в результате отпускания бороды. Такие проблемы возникают и у тех, кто бреет свои бороды. Ты должен твердо стоять в истине и продолжать носить бороду, повинуясь Аллаху и стремясь к Его довольству, даже если это вызывает гнев творений.

 

Так же ты должен избегать источников провокаций и фитны, положиться на волю Аллаха и надеяться, что Он даст тебе выход из любой трудности. Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (Коран, 65:2-3), а так же: «Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела. Таково повеление Аллаха, которое Он ниспослал вам. Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду» (Коран, 65:4-5).

 

Мы так же советуем тебе проявлять благочестие к родителям, мягко и вежливо объяснить им, почему ты не можешь выполнить их волю в данном случае.

 

Фатава аль-Ляджан аль-Даима (5/151).(Это постоянный комитет больших ученых в Саудии по выдаче фатв).

 

 

Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «Если есть давление со стороны правительства в нашей стране по причине бороды, разрешается ли ее побрить?»

 

 

Шейх ответил: “Не дозволено брить бороду, если только с вами не произойдет то, что вы не сможете вынести или же отразить. В таком положении грех будет на том, кто вынудил вас совершить этот порицаемый поступок! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах повелевал отращивать бороду. Так, он говорил: «Отращивайте бороду и укорачивайте усы!» аль-Бухари 5892, Муслим 659. Борода для того, чтобы ее отращивать. И отращивание бороды нельзя прерывать бритьем или укорачиванием. А слушаться и повиноваться пророку (мир ему и благословение Аллаха), является из обязательных вещей! Всевышний Аллах сказал: «Что дал вам посланник, то возьмите, а от чего удержал, отстранитесь!» (аль-Хашар, 7). И если человек будет вынужден совершить это и не сможет вынести постигшее, то нет ин ша-Аллах на нем греха. Ведь даже тот, кто принужден произнести слова куфра, если сделает это, храня иман в сердце, то это не причинит ему вреда, хоть терпение лучше!” Сл. “Идах ад-диляля фи уджуб аль-хазр мин ду’ати-ддаляля”,

вопрос № 16.

 

 

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Если кто-то из нас будет ехать в другую страну, можно ли ему побрить бороду, чтобы не говорили, что он террорист? И можно ли укорачивать большую бороду?»

 

Он ответил: “Это не дозволено, если только человек не опасается для себя заключения в тюрьму, или избиение, или изгнание, или его подвергнут мучениям, или репрессируют. В таком случае он будет считаться принужденным и не желающим этого. А принуждение является оправданием даже в неверии, как сказал Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106). И как сказано в хадисе: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Хадис достоверный. И нельзя укорачивать большую бороду, если только она не стала безобразной, привлекающей внимание, по причине чего человек будет выделяться. А Аллах знает лучше”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 12950.

 

 

Вопрос: Мой друг собирается жениться в мусульманской стране. Он следует прямому пути и отпускает бороду, как и положено по Сунне. Государство, в которое он собирается ехать, задерживает в аэропорту тех, кто носит длинные бороды и тайная полиция часто следит за ними. Мой друг не хочет доставлять проблемы семье его жены, которую скорее всего ожидают преследования со стороны государства. Поэтому он хочет немного укоротить свою бороду, а по возвращению снова отрастить ее. Если бы не опасению за семью жены, он бы не стал укорачивать ее.

 

 

Ответ: Хвала Аллаху

Отращивание бороды является обязательным, а ее сбривание запрещено.

 

Ибн Хазм (да смилостивится над ним Аллах) сказал, что сбривание бороды недопустимо и это единогласное мнение ученых. «Аль-Мухаля», 2/189.

 

Что же касается сбривания бороды из-за страха ареста или другой опасности, то этот страх может быть разным и в некоторых случая он может быть преувеличен или являться плодом воображения.

 

Не допускается сбривать или подстригать бороду, за исключением случаев явной опасности. В любой другой ситуации это запрещено.

 

Это относится к случаям необходимости. Аллах говорит:

 

«Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» [Корова 2:173]

 

Или к случаям принуждения. Аллах говорит:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» [Пчелы 16:106]

 

 

Под «принуждением» подразумевается, что ему будет причинен вред, если он не сбреет бороду. Если же ему просто будут задавать оскорбительные вопросы или допрашивать, то это не дает повода впадать в грех, ведь подобное может случиться даже с тем, кто вообще не носит бороду.

У принуждения есть свои условия, которые должны быть соблюдены, чтобы мусульманину было позволено сказать или сделать что-то запрещенное. Очень важно понять эти условия, потому что многие люди заявляют, что совершили что-то по принуждению, хотя это не так.

 

 

Сказал Ибн Кудама Аль Макдиси: «Условия принуждения включают в себя три вещи:

Чтобы принуждающий был способен нанести вред

Чтобы была большая вероятность того, что угроза будет выполнена, если человек не сделает того, что от него требуют.

Чтобы опасность была очень серьезной, например, опасность быть убитым или жестоко избитым, длительный арест или тюремное заключение. Словесное оскорбление, ругань и отнятие денег не являются принуждением.

Для простых людей легкий вред не является принуждением, для тех же, кто обладает высоким статусом, даже легкий вред может расценен как оскорбление, сравнимое с избиением.

Если есть угроза, что будут пытать его ребенка, то это также не является принуждением, потому что опасности и вреду подвергается другой человек. Но это ближе к принуждению, потому что это хуже, чем угрозы и отнятие денег».

Аль-Мугни, 7/292

 

 

Если подстригание бороды защитит от опасности, то не следует сбривать ее, а достаточно подстричь, потому что сбривание хуже подстригания. Следует отметить, что у человека должна быть острая необходимость поехать в такую страну, а если такой необходимости нет, то запрещено сбривать бороду для того, чтобы путешествовать, потому что путешествие не является обязательным.

И Аллах знает лучше.

 

 

Вопрос: “Если мужчина находится в какой то стране, где он не может отпускать бороду и его борода служит причиной для подозрения в сомнительном. Разрешается ли ему брить бороду?

 

 

Имам Ибн Бааз (рахимахуллах) в ответ на этот вопрос сказал: Ему это не разрешается, более того он должен бояться АЛЛАХА и остерегаться того что приносить ему вред. Те люди которые воюют против бороды, они не воюют из за нее, на самом деле они воюют против нее из за некоторых поступков людей, которые носят бороду, такие поступки как чрезмерность, вред и враждебное

отношение. Они ему не причинили бы вреда, если он поддерживал бы (прямой) путь, призывал к АЛЛАХУ словами, направил людей к совершению благих дел или он обращал внимание на то что его касается, совершал молитву регулярно, не причинял людям вред....”.

 

Источник: смотри Джаридатуль Муслимун №532 пятница 15 число 11 месяц 1415 год. Маджмуа фатауа уа макъалят мутанаууия 8 том.

http://www.binbaz.org.sa/mat/2020

 

Date: 2015-06-06; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию