Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации оптовых посредников





Оптовики-купцы   Брокеры и агенты Оптовые отделения и конторы производителей   Разные специализированные оптовики
1.Оптовики с полным циклом обслуживания – Торговцы оптом – Дистрибьюторы товаров промышленного назначения 2.Оптовики с ограниченным цик­лом обслуживания – Оптовики, торгующие за на­личный расчет без доставки товара – Оптовики-коммивояжеры – Оптовики – организаторы – Оптовики-консигнанты – Сельскохозяйственные произ­водственные кооперативы – Оптовики-посылторговцы   1.Брокеры 2. Агенты   1. Сбытовые отделения и конторы 2. Закупочные конторы   1.Оптовики-скупщики сельхозпродуктов 2.Оптовые нефтебазы 3.Оптовики-аукционисты  

Оптовики-купцы – это независимые ком­мерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

· Оптовики с полным циклом обслуживания. Предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара.

- Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отлича­ются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.

- Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой, либо смешанным, либо специализированным ассортиментом.

· Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов опто­вых предприятий с ограниченным набором услуг.

- Оптовик, тор­гующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он про­дает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой по­купки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного.

- Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается огра­ниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гаст­рономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

- Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых харак­терна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно.

- Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономи­ческие магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических това­ров, медикаментозных и косметических средств.

- Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством с/хозяйственной продукции для продажи на местных рынках.

- Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разногo рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах.

Агенты и брокеры отличаются от оптови­ков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.

Основная функция брокера - свести покупателей с продав­цами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает никакого риска.Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

- Агенты производителей представляют двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок.

- Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Полномочный агент по сбыту оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи.

- Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отно­шения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, органи­зуя складирование и последующую доставку к месту назначения.

- Оптовики-комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоя­тельно заключающие сделки на их продажу. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом.

Оптовые отделения и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из опе­раций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоя­тельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Сущест­вует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

· Сбы­товые отделенияхранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность.

· Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстиль­ных и галантерейных товаров.

· Закупочная контора играет при­мерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структур­ным подразделением организации покупателя.

В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.

· Оптовики-скупщики сельхозпродуктов ску­пают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений.

· Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты авто­заправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям.

· Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар (рынки табака и скота) [4; стр. 468-473].

Таким образом, оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел. Поэтому существует достаточно много специализаций оптовых посредников.

 

Тест

Имеет ли товарный знак стоимость?

Ответ. Да

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Основное право, которое дает регистрация товарного знака его владельцу – это право запрещать другим лицам его использование. Пока слово или графическое обозначение владельца существует «само по себе» - его же может использовать кто угодно. Если владельца эта ситуация не устраивает – владельцу просто необходимо зарегистрировать обозначение. Именно после такой регистрации владелец может препятствовать незаконному использованию его интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака состоит из трех основных этапов:

1) Установление принципиальной возможности регистрации обозначения в качестве товарного знака

2) Проверка обозначения по базе данных поданных на регистрацию заявок и зарегистрированных товарных знаков.

3) Регистрация товарного знака (регистрация торговой марки). Обычный срок регистрации товарного знака составляет от 1 до 1,5 лет.

Предоставление этих услуг имеет свою стоимость.

 

Заключение

Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Виды рекламы определяются в зависимости от задач, на реше­ние которых направлена данная рекламная деятельность.Имидж-рекламанаправлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных компаний. В стимулирующей рекламеважно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положитель­ные качества по сравнению с аналогичными товарами. Рекламу стабильности фирмы используют для закрепления достигнутых результа­тов своей деятельности.

Реклама может быть классифицирована самым различным образом. По используемым средствам массовой информации реклама может быть – телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет). Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки, а использование отдельного вида рекламы определяется целями, которые преследует рекламодатель.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и сти­мулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование и т.д. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это под­разделения фирм, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков.

 

Список литературы

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Уч. для вузов.3-е изд. Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 стр.

2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 169 стр.

3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К°», 2004. – 728 стр.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2000. – 736 стр.

5. Крылов А. В., Винокуров Д.М. Российский рынок маркетинговых коммуникаций в прессе в 2006 году // «Маркетинг в России и за рубежом» – 2007. – №5(61). – 16-22стр.

6. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 стр.

7. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 248 стр.

 

 

Date: 2015-06-05; view: 1799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию