Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 81лечение болезни, вызванной ядом клу-гдон





 

Затем риши Видьяджняна изрек:

 

О великий риши слушай!

Когда наступят последние пятьсот лет и придут

тяжелые времена, первоэлементы потеряют свои соки

и люди, лишившись пропитания, впадут в нищету;

они дикие земли вспашут, сделают полями,

дикие воды замутят, пруды запрудят,

дикие деревья срубят, дикие камни свернут —

все испортят, заполнят зловонием, смертью и враждой.

Буддисты и бонцы, не успев овладеть сиддхи,

дикие земли встревожат и накличут врагов.

Тогда наги, гнйан, сабдаги, боги и ракшасы

разъярятся и напустят яды зрительный, осязательный,

дыхательный и мысленный.

Наступит калпа болезни ци ти дза ха,

от вида которой тошнит, от мысли — страх пробирает,

от рассказов о которой видишь себя трупом.

Близкие и родственники бросят таких живьем.

И вот, расскажу о способах лечения этой болезни,

а ты, великий риши, слушай внимательно.

У нее есть причины и условия, проявления,

различия, признаки и способы лечения.

Причины. Чху-сер обычно находится в теле всегда,

но под влиянием прежней кармы, случайных

действий демонов, поражения чем-нибудь, из-за пиши или

поведения доша начинают притеснять чху-сер,

и черный чху-сер разливается по всему телу.

Проявляется это разложением мяса, кожи, костей,

суставов, сосудов, крови, плотных [органов],

и тело становится непригодным для жизни.

Эту невыносимую и трудноизлечимую болезнь относят к болезни мдзе.

По месту и по виду различают по восемнадцать разновидностей

болезни мдзе.

По месту внедрения различаются болезнь наружного слоя кожи,

самой кожи, подкожного слоя, «цвета», «силы»,

мяса, жира, сосудов, жил, крови, чху-сер, костей,

губчатого вещества костей, головного мозга,

суставов, костного мозга, семени и плотных органов.

Три доша по отдельности, три их сочетания по два,

и все вместе — итого семь [вариантов] причин

вызывают восемнадцать разновидностей болезни по виду,

это — «похожая на череп», «похожая на язык ришйа»,

«похожая на цветок удумбара», «круглая», гланг-шу,

мдзе кожи, мелкая сыпь, «похожая на ша-бкра», брас,

бйер, сер-кха, шу-ба, кха-бргйи, «белый лотос»,

брум-бу, гйан-па, разложение кожи, «похожая на соломоцвет».

Итого тридцать шесть разновидностей.

Обследование. Сперва надо определить болезнь,

а во время лечения выяснить четыре варианта исхода болезни.

Признаки болезни делятся на две [группы]: общие и частные.

Общие трех видов: внешние, внутренние и тайные.

К внешним признакам относятся сны, проявления болезни

на теле, в речи и на душе.

Снятся реки, деревья, луга; снится, что по телу

ползают лягушки, головастики, рыбы, змеи, черви,

пчелы, скорпионы, пауки и что находишься среди них;

снится, что за тобой гонится як, хайнык, звери,

что лезешь в узкую дверь, карабкаешься по тропе, падаешь в пропасть;

снятся закаты, знойные земли, град, стрелы,

яйца, сотрясающиеся храмы и глиняные статуи;

снится, что получаешь от женщины силы тела.

Таковы первые проявления воздействия демонов.

Телесные проявления. Меняется лицо: оно или

теряет цвет или наоборот выглядит лучше;

без причины увеличивается кровь и открываются

носовые кровотечения; кожа трескается, грубеет,

она то холодная, то горячая, зудит, чешется,

покрывается мокнутиями, сыпями, волдырями; тело

стягивает и сводит; беспокоят желудок и печень;

болят кости и бедра; долго не проходят ожоги.

В речи [больного] проявлений [болезни] множество.

Душевные проявления: сердце как будто сжимается,

угнетенность, озлобленность, беспокойство, суетливость.

Однако все эти [внешние] проявления могут быть неявными

во время, когда болезнь началась и больной уже схвачен демонами.

Внутренние проявления видны на лице, как в зеркале.

Вымой лицо и увидишь сухие пятна, которые

не смачиваются водой; цвет мяса делается белесым, бурым и красным;

кожа и мясо вздутые и легко поддаются нажиму;

пятна на носу, щеках, на переносице между бровями.

Если пятен уже нет, а кости и мясо усыхают, болезнь считается запущенной.

Глаза — органы чувств, на которых ясно видна болезнь.

На них можно заметить сосуды,

говорящие о наличии или отсутствии порчи и то,

каким образом демон проник в тело,

можно ли его одолеть и сколько лет прошло с начала болезни1.

Тайный способ обследования с помощью лекарств:

возьми серу, смолу ватики, аир и мускус,

добавь равное количество листьев ветреницы,

заверни в тряпочку, замочи в воде, отожми и

пои больного три дня. Потом посмотри, изменился ли

цвет мочи больного, не появились ли в ней

кровь, чху-сер и прочее. По этим признакам судят,

насколько сильно вредит болезнь2.

По частным признакам определяют причину —

яд это или демоны, как они проникли в тело,

место поражения и вид доша — виновника болезни.

Первое — выявление яда. Если телом и умом овладели

тяжесть и омраченность — это яд Земли,

подвижность и легкость — яд Ветра,

жар и горячность — яд Огня, холод и прохлада — яд Воды.

Демонов делят на две [группы]: «корни» и «ветви».

«Ветви»: тхе-бранг и гон-по нападают на наружный слой кожи,

дам-ери — на кожу, са-бдаг вцепляется в мясо,

гнйан проникает в сосуды, шесть видов ба-су — в жилы и сухожилия.

«Корни»: демоны царского рода — яд души, входят они через темя;

господского рода — яд зрения, входят в сосуды;

брахманского рода — яд дыхания, входят через левую руку;

демоны-простолюдины — яд прикасания, входят через правую ногу;

демоны неприкасаемые — яд клыков, входят через левую ногу;

царь нагов нападает на плотные [органы].

В тело болезнь проникает пятью разными манерами:

как бы шутя и играя,

как будто желая овладеть [больным],

как будто [больной] осквернен нечистыми,

как будто хотят убить из зависти,

как будто созрели плоды кармы.

Обследования мест, куда внедрилась болезнь.

Болезнь может опуститься на поверхность кожи,

кожу, в подкожный слой, «цвет», мясо, жилы,

сосуды, кровь, чху-сер, кости, суставы,

губчатое вещество кости, головной мозг,

костный мозг, семя и в плотные органы — сердце,

легкие, печень, селезенку и почки.

Короче, обращай внимание на тринадцать сокровенных мест3.

Выявление доша, вызвавшего болезнь: по признакам определяют

один из восемнадцати видов мдзе.

Мдзе ветра — [опухоль выпуклая], как шлем;

мдзе желчи — похоже на цветок удумбара;

два мдзе слизи — «круглая» и гланг-шу;

мдзе ветра и желчи похожи на язык ришья;

шесть видов мдзе слизи и ветра — это мдзе собственно кожи,

мелкие брум, ша-бкра, брас, бйер, сер-ка;

шесть мдзе слизи и желчи — шу-ба, кха-бргйа,

«белый лотос», брум-бу, гйан-па, разложение кожи;

мдзе, вызванный всеми тремя доша, — «похожий на соломоцвет».

Эта болезнь подобно вору проникает исподтишка,

поэтому необходимо самое тщательное обследование

внутренних, наружных и тайных проявлений.

За проявления мдзе не прими по ошибке

судороги мяса и жил от ветров или демонов,

шишки мяса, комки червей и шишки на костях,

тяжи мяса, мускулов и жил в глубине,

омертвевшее мясо, кожу, кости и подкожный [слой];

не прими перекосы рта или косоглазие за

«сухую» или «влажную» разновидности болезни;

не путай проявления болезни с проявлениями действий

первоэлементов и демонов,

так как болезнь как бы шутя иногда отпускает и вдруг

неожиданно созревает.

Не путаясь во всем этом, определи болезнь точно.

Надо беречься, а то самому можно заразиться

через пишу, в общении, через жилище, постель, нечистоты и прикасания.

Второй [этап обследования] — определение различных вариантов исхода.

Если пали крепостные башни восьми городов4 и

сданы четыре жизненных центра5, схвачены три конца6,

разбиты укрепления крупных суставов7,

четыре яда8 пропитали все тело,

три цвета9 поблекли, три [вида] волос10 вылезли,

три реки разлились11, волны морские12 затопили

легкие, сердце, печень, селезенку и почки,

если ладони и подошвы перестали потеть,

появились пятна — отметины са-бдагов13

такой больной неизлечим, откажись от него.

Если наличествует хотя бы часть этих признаков,

излечение будет кажущимся.

Если царский дворец покинут,

но признаков созревания плодов кармы нет,

такую болезнь можно с трудом, но вылечить.

Если поражения несильные и редкие

и нет вышеперечисленных признаков, то болезнь легко излечима.

Пятая [часть главы]. Методов лечения три: при угрозе болезни

надо беречься, если она проникла — вывести,

а после лечения бороться за продление жизни.

Первое. Чтобы обезвредить яд драконов-нагов,

надо читать дхарани победителя злобы,

спасителя жизни — могущественного Ваджрапани.

Чтобы сдерживать чху-сер и отпугивать демонов —

принимать «Амриту из земель и камней» и «Гаруду-5».

Второе. Излечение внедрившейся болезни [состоит в]:

подготовке — очищении причины заболевания чху-сер,

основном лечении — подавлении яда болезни,

обрубании конца — изгнании болезни ко-ле,

возвращении цвета и силы,

определении степени выздоровления, с тем чтобы

правильно определить дозы.

Первое — очищение чху-сер через кишечник и сосуды.

Назначают обычные слабительные и растирания,

постоянно дают слабительное из сгущенного отвара

коровьей мочи, молочая дур-бйид, ревеня,

«трех плодов» и латука Лессерта, добавив

«три лекарства желтой воды», смолу ватики и прутняк,

или дают дегу из «трех плодов», «пяти горячих», клещевины,

молочая дур-бйид, кассии трубчатой, малины,

пикроризы, аира, борца разнолистного, пижмы,

перца красного и латекса калотрописа.

Свари лекарственное масло для очищения «тугого» живота.

Потом очисти сосуды обычными лекарствами14,

добавив «три лекарства желтой воды», ватику, мускус

и «проводников», которые прогоняют демонов и чху-сер

и доставляют состав к легким, сердцу, печени,

селезенке, почкам, мясу, костям и сосудам, то есть туда, куда вошла болезнь.

Как назначать состав, подгонять «кнутом»,

прерывать остаточное действие, бороться

с осложнениями, смотри в разделе «Пять назначений»15.

Чху-сер очищают по одному разу в первые месяцы четырех сезонов —

если удалить причину, не будет и следствия.

Второе — [основное лечение]. Болезнь, вызванную ядом этой болезни,

лечат диетой, образом жизни, лекарствами, процедурами.

Запрети молочное, сладкое, несвежее, кислое,

соленое, похлебки из трав, пишу, разрушающую [силы тела];

назначай старое зерно, свежее мясо, мучную похлебку с сушеным мясом,

мягкий чай, разбавленное вино, холодную воду.

Образ жизни исключает совокупления, тяжелый труд,

дневной сон, следует сторониться грязи и скверны.

Лекарства — отвары, порошки, пилюли, дегу и

лекарственные масла. Сначала об отварах.

Акация, азадирахта, софора, козелец и кумарчик -

«Акация-5» — высушивают чху-сер прямо на месте.

Отвар одной лишь акации — лучшее средство от мдзе.

Порошки: чху-сер сушит состав из кальцита, буры,

камня «спинка лягушки», цхиг-тхуб белого и бурого,

лекарственной глины, пирита, асбеста, талька, золотой,

серебряной, медной и железной руды, киновари,

«шести хороших», «трех лекарств чху-сер», «трех плодов»,

смолы ватики, мускуса, серы, перца красного,

момордики кохинхинской, девясила высокого,

костуса и акации, смешанных с сахаром.

Давай с водой порошок горечавки крупнолистной,

крестовника «желтого» и «черного», адиантума,

мускуса, смолы ватики, смолы салового дерева,

акации и сахара; при усилении жара добавляй

миробалан хебула и борец Фишера.

Лучшее из того, что подавляет клу-гнйан, са-бдаг и болезни от ядов —

это пилюли «Гаруда-5» и «Драгоценный состав».

Сперва о приготовлении «Гаруда-5».

Взять мясо, кости, жилы, сердце и кровь Гаруды16

[соответственно] четыре шо, одно шо, две трети шо, пол-шо и одну треть шо.

Миробалан хебула, борец и все остальное истолочь

по отдельности, пока не получится мелкий порошок,

и три дня выдержать в моче восьмилетнего мальчика.

Когда состав почернеет и заблестит,

добавь с полпилюли мускус, размоченный в воде.

Проводником от жара дай безоар, от холода —

перец длинный, от демонов — смолу ватики.

Принимать пилюли, созерцая себя и пять буквенных символов17.

С первого по девятый день принимать по одной

пилюле три раза ночью, с девятого по двадцатый —

по две, с двадцатого по тридцатый — по три пилюли.

Принимать в течение года с момента вхождения болезни.

Если улучшения не будет, в два раза уменьшай дозу миробалана хебула.

За год пилюли излечат все восемнадцать видов мдзе

и навсегда подавят болезни от ядов нагов.

Приготовление «Драгоценного состава». Смешай ртуть,

очищенную от яда, серу, кханду из акации,

«шесть хороших», «три лекарства желтой воды»,

смолу ватики и «Гаруду-5». Эти пилюли подавляют

демонов-нагов и высушивают чху-сер.

А пилюли из ртути, облепихи, антимонита, золота,

сосны, кедра, миробалана хебула,

смолы ватики белой и черной, мускуса,

конопли, кассии тора, «шести хороших»,

сандала белого, безоара, кала [святого сиддхи]

при приеме в возрастающих дозах от одной

пилюли до трех оттесняют болезнь мдзе

в этой жизни, даже если и созрели плоды кармы.

Способы назначения и предотвращения осложнений

смотри в разделе «Составы из драгоценностей».

Раздел легу. Порошок железа, перец красный,

эмблика, прутняк и перец длинный с медом

в виде легу подавляют распространившуюся болезнь мдзе.

Подавляют мдзе также с помощью легу, соединив равные части кханды

акации, горичника и купены с добавлением меда,

«шести хороших», прутняка, «трех лекарств чху-сер»,

перцев длинного и красного.

Мдзе подавляют также сера, миробалан хебула и мед,

взятые в равных частях, с примесью ржавчины18.

Лекарственные масла: масло акации, масло сверши «большое»

и «среднее» с медом, «шестью хорошими», «тремя лекарствами чху-сер»

сушат чху-сер и укрепляют силы тела.

Процедуры. Применяют иглы, выпускают испарения

из сосудов, в частности, из расходящихся сосудов лба

и лицевого сосуда чху-сер.

Третье — средства от второстепенных болезней19.

Если болезнь бросилась в лицо20, возьми шпанских мушек,

нашатырь, молочай лур-бйид, ветреницу, борщевик,

якорцы, кальцит, залей их вином, подогрей, добавь

закваску. Когда смесь забродит, смажь ею лицо —

чху-сер оттянется и лицо станет чистым.

После этого смазывай порошком смолевки с маслом.

При онемении и затекании сделай разрез и отсасывай чху-сер рожком.

Или же обмой мочой и смажь вышеуказанным составом

со шпанскими мушками,

молочаем лур-бйид, нашатырем, «тремя жгучими травами»

и прогрей на солнце.

Или же вытягивай чху-сер заклинаниями.

Омертвелое мясо разрежь и введи лекарство, разъедающее гниль21.

После отторжения гнили прикладывай лекарства, заживляющие рану22.

Чтобы выросли выпавшие брови, смазывай свиным жиром,

кровью пукразии, реальгаром, арсенитом, свиным

костным мозгом, абрикосовым маслом и медом.

При закупорке переносицы назначай постоянно очиститель носа.

При сужении глотки делай кровопускание и давай

соответствующие лекарства.

Четвертое — как вернуть «цвет» и силу,

используя причинно-следственные связи.

Смазывай составом из пяти видов крови: человеческой, собачьей, козьей, лошадиной и крови из матки, двух видов мяса — лягушки и змеи, двух видов жира — человеческого и сайгака, «шести пахучих» — мускуса, аира, ферулы, серы, чеснока, корней борщевика, борца Фишера и сандала с топленым маслом.

Окуривай дымом «двух видов мяса», «трех темных»,

«лошадиного пота»23, «трех вонючих», «трех паленых».

Трижды в день давай «Амритные пилюли»24.

Для лучшего усвоения лекарств и изгнания демонов используй мочу.

Во время лечения «Гарудой-5» обязательно давай «Гранат-4».

Последнее — регулирование дозы лекарства по степени выздоровления.

Если от всех этих лекарств делается лучше, —

значит, болезнь не была въевшейся очень глубоко;

если от них все болезни поднялись — средне;

если нет ни вреда, ни пользы — глубоко.

Соответственно надо лечить год, два, три.

Причем, если от малой дозы нет улучшения, увеличивай,

а если от большой дозы нет улучшения — уменьшай.

Признаки «сгибания головы болезни»: пульс сердца

становится чистым, тело — легким, дхату — ясными,

аппетит — хорошим, из носа начинает идти кровь,

кровь есть и в моче; в местах, куда

опустилась болезнь, скапливается чху-сер и сочится кровь с гноем;

язвы заживают; отваливается короста; постепенно

слабеют признаки болезни; снится, что из тела

выползают какие-то черви, что моется;

что его прохватил понос, что из носа пошла кровь;

из снов исчезают зловещие видения, снится, что [они] высыхают,

сгорают и уносятся,

что тело охвачено пламенем и восходит солнце;

глаза очищаются от сосудов, сосуды укорачиваются и втягиваются.

Как только заметишь эти признаки, говорящие об освобождении от демонов,

уменьшай по одной количество пилюль.

Если от уменьшения дозы улучшение не наступит,

результат лечения считается посредственным;

если улучшение будет при увеличении дозы,

это говорит о том, что болезнь еще не изгнана;

если уменьшение пилюль сопровождается улучшением —

значит, болезнь вырвана с корнем.

Но все равно еще год нельзя пренебрегать лечением.

И если за это время обострений не будет — болезнь назад не вернется.

Поскольку при этой болезни силы тела превращаются

в болезнь, ее трудно изгнать, нужно терпение и усердие

в течение долгого времени.

В общем-то эта болезнь — кармическая,

поэтому для улучшения кармы надо принимать обеты25,

благоустраивать тропы, спасать мальков26, копить

добродетельные заслуги, читать Словеса Будды,

почитать монашество четырех степеней27, очищаться

от грехов и омраченности,

считать своими родителями все существа трех миров

и как сын стараться оплатить свой долг.

Вот такие мысли общие и частные надо взращивать в душе.

Надо стремиться делать подаяния телом, душой, мыслями и имуществом.

Поскольку тело, болезни и демоны не имеют сущности,

воспринимай их с точки зрения учения шуньята

и учения об отсутствии индивидуального «Я».

И наконец, назначай ванны, очищения, кровопускания,

запрещай все, что вредит, давай пилюли и масла -

это и болезни излечивает, и жизнь удлиняет.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Тантра наставлений. Завершилась глава восемьдесят первая «Лечение болезни, вызванной ядом клу-гдон»

 

Примечание:

1 Подробнее о месторасположении и характере сосудистых образований на глазах больного см. в «Вайдурья-онбо».

2 Согласно комментарию, если после приема этого состава моча просто меняется в цвете, то болезнь — средней тяжести, если появляется кровь, болезнь очень сильна.

3 «Сокровенные места» — здесь имеются в виду места на поверхности тела, по которым можно судить о состоянии здоровья в целом и о состоянии отдельных органов и тканей: «Сокровенное место всего тела — темя, речи — горло, души — сердце, сердца — язык, легких — нос, печени — глаза, селезенки — губы, почек — уши, конечностей — суставы, жира — «четыре грязных» (т.е. большие пальцы ног и локти), костей —зубы, мяса — большие пальцы рук, жил — половые органы».

4 «Пали башни восьми городов» — т.е. омертвело мясо темени, переносицы, кончика носа, нёба, сердца, пупка, половых органов, ладоней и подошв. Ладони и подошвы в тибетском языке обозначаются одним словом, поэтому получается восемь точек.

5 «Четыре жизненных центра» — мясо больших пальцев рук и ног.

6 «Схвачены три конца» — на «верхнем конце» тела, т.е. на голове, выпали волосы и разрушились ноздри, разложились указательные пальцы — «концы конечностей», а на «нижнем конце» разложение коснулось половых органов.

7 К крупным суставам отнесены суставы позвонков и 12 крупных суставов конечностей.

8 «Четыре яда» — яды первоэлементов Земли, Воды, Огня и Ветра.

9 «Три цвета» — цвет глаз, лица и зубов.

10 «Три вида волос» — волосы на теле, голове и брови.

11 «Три реки разлились» — недержание соплей, слюны и слез.

12 «Волны морские" — речь идет о распространении жидкости в указанных органах.

13 «Отметины са-бдагов» — глубокие, до костей, язвы по всему телу.

14 См. гл. 19 «Дополнительной тантры».

15 Имеются в виду гл. 2—7 «Дополнительной тантры».

16 «Мясо Гаруды» — миробалан хебула, «кости» — костус, «жилы» — аир, «сердце» —борец Фишера, «кровь» — мускус.

17 Больной созерцает себя в облике бога Ваджрапани и представляет перед собой «пятилепестковый лотос». Четыре лепестка и центр лотоса отмечены буквенными символами пяти дхьяни-будд. Из лотоса льется амрита и, попадая на готовые пилюли, превращает их в чудодейственное лекарство.

18 Смесь намазывают на железные пластины и соскабливают вместе с образовавшейся ржавчиной.

19 Очевидно, «второстепенными болезнями» названы местные проявления болезни.

20 «Бросилась в лицо» (sngo-lud) — букв, «отрыгнулась в лицо».

21 В надрез вставляются свечки из золы серебра, золы колючих деревьев, кончиков побегов бамбука, корней шиповника, молочая дур-бйид, нашатыря, аира, костуса и куркумы культурной.

22 Это — квасцы, медвежья желчь и шафран в порошке.

23 «Лошадиный пот» (rta-bon) — в монгольских словарях переводится «морин-у ши-бэри», что можно понять как «лошадиный пот» или же мозолистые образования на внутренних сторонах лошадиных коленей.

24 Для получения «Амритных пилюлей» следует просушить (в течение дня) кал человека, достигшего состояния сиддхи, смешать со смолой ватики и мочой до кашицеобразного состояния, затем скатать пилюли.

25 Обеты следующие — не вредить диким животным, не вредить почве, не вредить путешественникам.

26 То есть спасать мальков из пересыхающих водоемов.

27 О четырех степенях монашества в «Вайдурья-онбо» сказано: «Ста мирян лучше один риши-небуддист; ста таких риши лучше один монах гe-нйен; ста ге-нйенов лучше один ге-цхул; ста ге-цхулов лучше один ге-слонг».

 

 

Date: 2015-06-05; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию