Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПросьбаЭкстракт амриты — восьмичленная тантра тайных устных наставлений. Том III. Тантра наставлений
Глава 1 ПРОСЬБА
Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, будда вайдурьевого цвета, изволил снизойти из предыдущего самадхи и погрузился в другое, которое называется «Исполнением желаний». Как только он вошел в состояние самадхи, из пупка его на десять сторон света распространилось сияние десяти тысяч цветов. Избавив живые существа в десяти сторонах света от всех страданий, укротив все внутренние и наружные болезни1, сияние вернулось назад. Впереди в пространстве появился риши Видьяджняна — воплощение достоинств Бхайшаджья-гуру. Риши Маносиджи с почтением обошел его вокруг, сложил руки в приветствии, склонился перед ним и почтительно вымолвил слова такой просьбы: О учитель, риши Видьяджняна, да будет благо! Ты изложил нам пространно «Тантру объяснений». А теперь как получить нам «Тантру наставлений»? Спроси об этом исцелителя, Царя лекарей!
Воплощение достоинств — риши Видьяджняна изрек:
О великий риши Маносиджи! Изложу третью тантру — «Тантру наставлений». Наивысшее из всего, что рождается, — это человек. Но он во власти неведения блуждает по сансаре, где из-за невежества не может отличить порок от достоинства, из-за страсти творит греховные деяния, из-за злобы испытывает ненависть к другим, из-за зависти стремится соперничать с высшими, из-за гордыни попирает низших2, совершенствуясь в навыках, погрязает в суете, не зная сути, не стремится к вечному. Привычно следуя за своей плохой кармой, он снова и снова перерождается в сансаре, в которой, не ведая покоя души и тела, терпит муки четырехсот четырех болезней, вызванных прежней кармой и доша этой жизни. А болезни — это болезни трех доша, внутренние болезни, жары, болезни верхней части тела, болезни полых и плотных органов, болезни тайных органов, разрозненные болезни и саморожденные язвы — восемь болезней общих, затем женские болезни, детские болезни, болезни, насланные демонами, раны, отравления, старость и половая слабость, которые составляют восемь членов медицины. О всех способах лечения этих болезней, гнездящихся в теле человека с головы до пят, расскажу тебе, великий риши, из сострадания, в этом руководстве — великой «Тантре наставлений». Слушай почтительно и сохрани ее в душе, чтобы с любовью и милосердием лечить страдающих. О великий риши Маносиджи! Для высших рассказана краткая «Тантра основ», для средних — пространная «Тантра объяснений», а для низших расскажу еще более обширную «Тантру наставлений» из пятнадцати разделов, где собраны все практические руководства. О великий риши, спрашивай меня, как вылечить ту или иную болезнь, начиная от болезней ветра, слизи и желчи. Риши Маносиджи вымолвил такую просьбу: О великий риши Видьяджняна, ты пожаловал сюда ради блага всех живущих. Ты рассказал сперва краткую «Тантру основ», для тех, кто не понял, — «Тантру объяснений», а теперь расскажи практическое руководство к ним — пятнадцать разделов «Тантры наставлений». Итак, как выучить раздел болезней трех доша? Пусть исцелитель Бхайшаджья-гуру расскажет о причинах, условиях, различиях, признаках, способах печения болезней ветра, слизи и желчи. Пусть расскажет ради блага тех, кто живет! Пусть расскажет как лучшим друзьям!
«Экстракт амриты» — восьмичленная тантра тайных устных наставлений. Тантра наставлений. Завершилась глава первая «Просьба»
Примечание: 1 Противопоставление «внутренние» — «наружные» здесь подразумевает не столько болезни, сколько их причины. К «внутренним» причинам болезней относятся три доша — ветер, желчь и слизь, а к «наружным» — яд, оружие и демоны. 2 Число «ядов души», из-за которых человек терпит страдания в сансаре, здесь доведено до пяти за счет прибавления зависти и гордыни, соответственно увеличилось и число физических пороков—доша. Дополнение их столь важными физиологическими реалиями, как кровь и чху-сер (общий термин, обозначающий лимфу, тканевую жидкость, различные эксудаты и т.д.), позволяет более приближенно описывать клиническую действительность.
|