Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние социальных проблем военнослужащих в России





 

Реформирование и связанное с этим сокращение Вооруженных Сил повлекли за собой пересмотр положений о статусе военнослужащих, правовых основ прохождения службы, комплектования силовых структур. На первый план вышла необходимость комплексного решения проблем социальной защиты военнослужащих и членов их семей, принятия на федеральном уровне действенных программ социальной адаптации как допризывной молодежи, так и ветеранов военной службы, уволенных в запас.

За крайне короткое время военнослужащие из категории сравнительно высокооплачиваемой части населения превратились в социальную группу с низким материальным достатком, так как именно денежное довольствие является для них основным, если не единственным источником семейного бюджета. Новые реалии требуют более полного учета всех вопросов жизнеобеспечения военнослужащих и членов их семей, наличия и эффективного функционирования института военно-социальной работы с ними. Сейчас, как показывает практика Министерства обороны РФ и других силовых ведомств, сделаны только первые шаги для использования правового механизма взаимной ответственности военнослужащего и государства. Узловым вопросом выступает уровень социальной защищенности военнослужащих, ветеранов военной службы, членов их семей.

Меры, принимаемые, для поддержания этого показателя на должном уровне различными ступенями государственного управления до сегодняшнего дня не принесли должных результатов, поскольку проводились без серьезных концептуальных разработок и осуществлялись методом дорогостоящих проб и ошибок. Негативных примеров тому предостаточно. Мизерные оклады и разрыв в размерах денежного содержания государственных служащих и военнослужащих, отказ от системы социальных льгот, определяющих привлекательность военной службы, без их должной компенсации, не могли не привести к падению престижа военной службы в обществе, массовому оттоку молодых офицеров, снижению уровня профессиональной подготовки военных кадров.

По оценкам опрошенных, нормативно-правовая база, регламентирующая социальную защиту военнослужащих, несовершенна и носит, в значительной мере, уравнительный характер, слабо стимулируя стремление к службе в отдаленных регионах или «горячих точках».

В 2006 г., по мнению каждого второго военнослужащего, государство не обеспечивало в должной мере их права. Серьезные претензии у военнослужащих имеются к главам субъектов федерации и местных органов власти из-за неполного выполнения в ряде регионов страны предусмотренных им льгот и социальных гарантий.

Запланированные Правительством РФ социальные новации в армии после 1 июля 2002 г. по своей сути направлены на смену модели социального обеспечения военнослужащих, оставшейся еще с советского времени. Вместо нее предлагается опираться на модель, которая более всего, по взглядам экономистов, будет соответствовать требованиям рыночной экономики.

Все бы нечего, если бы речь шла о повышении денежного довольствия военнослужащим в два и более раза. Действительно, приравнивание должностных окладов военнослужащих к окладам государственных служащих с 1 июля 2002 года реально означает их рост в 2-2.5 раза. Однако инфляция, отмена основных льгот для военнослужащих, связанных с компенсацией взамен удерживаемого подоходного налога и 50-ти процентной скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг, привели лишь к незначительному повышению материального положения военнослужащих и, в конечном счете, сделают их заложниками нарастающих инфляционных процессов в российской экономике.

Представляется, что на этапе строительства профессиональной армии в России отказ от опытных кадров, вряд ли оправдан. Тем более, что эти меры уже привели к кризису высшей военной школы. В итоге мы можем получить армию с зачатками контрактной системы, обладающей довольно низким военно-профессиональным уровнем. С образованием разрыва связи поколений в офицерской среде лучшие армейские традиции периода Советской Армии будут утеряны, а традиции российской армии до революционного периода вряд ли могут быть реанимированы в современных условиях. Негативные последствия таких шагов в социальной сфере на фоне снижающегося престижа военной службы, и массового сокращения офицерского состава в Вооруженных Силах могут стать необратимыми для российской армии.

Таким образом основными причинами низкого уровня социальной защищенности военнослужащих являются:

· неурегулированность в законодательстве функций социальной защиты в Вооруженных Силах и механизмов их использования;

· неполнота и фрагментарность правовой базы, касающейся вопросов социально-экономического обеспечения военнослужащих;

· неадекватная современным условиям оплата воинского труда и пенсионное обеспечение;

· отсутствие действенных программ социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению в запас;

· затянувшееся решение их жилищных проблем;

· несовершенство системы медицинского обеспечения.

 

Date: 2015-06-05; view: 789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию