Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Господь Иисус Христос – истинный Бог





 

Евангельское благовестие есть благовестие о сшедшем с небес и пришедшем на землю, воплотившемся и вочеловечившемся Сыне Божием. Этим благовестием начинает евангелист Марк свое повествование: Зачало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мк. 1, 1). Той же истиной веры заканчивает евангелист Иоанн основной текст своего Евангелия: Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живо́т и́мате во имя Его (Ин. 20, 31, последний стих предпоследней главы), – то есть проповедь Божественности Иисуса Христа была целью всего этого Евангелия.

Вера Церкви в то, что Иисус Христос есть истинный и совершенный Бог, имеет незыблемые основания в Священном Писании. Еще в Ветхом Завете обетованный Мессия называется Сыном Божиим и Господом. Так, устами Псалмопевца Мессия говорит о Себе: Г осподь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (Пс. 2, 7), или еще: Рече Господь Господеви Моему: седи́ одесну́ю Мене́ (Пс. 109, 1) – эти слова Сам Христос относит к Себе.

Точно так же у пророка Иеремии о царственном потомке Давида, будущем Спасителе Иуды и Израиля, говорится: И сие имя Ему, имже нарекут Его: Господь (Иегова) праведен наш (Иер. 23, 5‑6, 33, 15‑16).

Пророк Михей, предсказывая, что Мессия имеет произойти из Вифлеема, присовокупил, что Он имеет и другое происхождение – вечное: Исходи же Его из начала от дней века (Мих. 5, 2).

Еще яснее Божественное достоинство Искупителя изображается в Новом Завете.

Рождаемое Свято наречется Сын Божий (Лк. 1, 35), – благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии.

Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мк. 9, 7), – возвещено при Крещении Спасителя; то же повторено при Преображении Господнем.

Ты еси Христос Сын Божий (Лк. 4, 41), – исповедано Симоном, и это исповедание послужило к обетованию создания на камени этого исповедания Церкви Христовой.

Сам Господь Иисус Христос свидетельствовал о Себе, что Он есть Сын Бога Отца: Вся Мне предана суть Отцем Моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и Емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11, 27), – здесь Христос говорит о Себе как о Едином Сыне Единого Бога Отца.

Иисус Христос не только называл Себя Сыном Божиим, но называл «Сыном Божиим Единородным» – Единым Рожденным от Отца; единственным, отличая Свои Сыновние отношения от отношений других людей: Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин. 1, 18); Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но и́мать живот вечный (Ин. 3, 16).

Священное Писание присоединяет также слово «истинный», называя Христа Сыном Истинным Бога Истинного: Вемы же, яко Сын Божий прииде и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5, 20).

Единородный Сын Божий есть и в человеческой плоти истинный Бог, как говорит апостол: От нихже (то есть от израильтян) Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь (Рим. 9, 5).

Священное Писание присоединяет к имени Сына Божия и слово «собственный»: Иже убо Своего Сына (ιδιου в греч., от ιδιοζ – собственный) не пощаде, но за нас всех предал есть Его, како убо не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 8, 32).

Наиболее ясное и полное свидетельство Иисуса Христа о Себе как Сыне Божием содержится в беседе Христа по случаю исцеления Им расслабленного при Овчей купели, совершенного в субботу. Евангелист Иоанн, повествующий об этом чуде, замечает, что иудеи, узнав об этом чуде, искали убить Иисуса Христа зане́ сия творяще в субботу. Христос в оправдание Свое говорит им: Отец Мой доселе делает и Аз делаю. Этот ответ иудеи поняли буквально, то есть в том смысле, что Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим в собственном смысле и усвояет Себе равенство с Богом Отцом по праву и власти, и сего ради паче искаху Его убити, яко не только разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равен Ся творя Богу (Ин. 5, 18). В дальнейшем Иисус Христос не только не указал иудеям, что они неправильно поняли Его слова, но и, напротив, с новой силой стал говорить о Своем Богосыновстве, указывая на Свое внутреннее единение с Богом Отцом: Аминь, аминь, глаголю вам: не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща, яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит (Ин. 5, 19).

 

 

Date: 2015-06-05; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию