Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Церкви о Лице Господа нашего Иисуса Христа





 

Предопределенное от века спасение людей Бог благоволил совершить через Сына Своего Единородного, Господа Иисуса Христа, «нас ради, человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася, распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием, и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». В этих словах Никео‑Цареградского Символа веры содержится: 1) учение о Лице нашего Спасителя Иисуса Христа, или таинство воплощения, и 2) учение о совершенном Им деле нашего спасения, или о таинстве искупления.

Догмат о воплощении Сына Божия составляет основу и сущность христианства. Это камень, лежащий во главе угла всей христианской религии. На вере в Боговоплощение зиждется все мировоззрение христианства, вся его духовная жизнь, все его чаяния и упования. Важность этого догмата исходит из того, что Господь Иисус есть Началник нашей веры (Евр. 12, 2), Святитель исповедания нашего (Евр. 3, 1), и несть бо иного имене под небесе́м, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека (Деян. 4, 12). Вместе с этим догмат воплощения есть догмат таинственнейший. Непостижимость его засвидетельствовал святой апостол: Ве́лия есть благочестия тайна: Бог явися во пло́ти (1 Тим. 3, 16) – великая и глубокая настолько, что превосходит разумение не только человеческое, но и ангельское.

Важностью и непостижимостью догмата о Боговоплощении объясняется то, что Лицо Богочеловека во все времена служило и ныне служит «знамением пререкаемым» – предметом пререканий, борьбы между верой и неверием, истинными и ложными воззрениями на Его Лицо, что подтверждается и историей догмата о Лице Иисуса Христа.

Историю догмата о Лице Иисуса Христа можно разделить на три периода. Первый период обнимает первые четыре века христианства; отличительную его особенность составляет раскрытие Церковью учения о двух естествах во Христе – Божеском и человеческом. Второй период – с конца IV в. до конца эпохи Вселенских Соборов; в этот период раскрывается Церковью учение об образе соединения естеств во Христе. Третий период обнимает время после Вселенских Соборов до наших дней и характеризуется тем, что, по существу, новых лжеучений в этот период не возникает, а возникающие являются повторением и видоизменением лжеучений, уже осужденных Церковью в прежнее время.

Вопреки заблуждениям древнего и нового времени Церковь Христианская учила и учит, что Спаситель наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек и что два естества в Нем, Божеское и человеческое, непреложно соединенные, составляют единое Лицо. Эту веру Церковь с особенной раздельностью выразила в вероопределениях IV и VI Вселенских Соборов. Вероопределение IV Вселенского Собора читается так: «Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедовать единаго и тогожде

Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве, истинно Бога и истинно Человека, тогожде из души и тела, единосущна Отцу по Божеству, единосущна тогожде нам по человечеству, по всему нам подобна, кроме греха, рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству, единаго и тогожде Христа, Сына Господа Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно познаваемаго, никако различию двух естеств потребляемому соединением, паче же сохраняемому свойству коегожде естества, во едино Лице и во едину Ипостась совокупляемаго, не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас и якоже предаде нам символ отец наших».

В этом вероопределении содержатся два главных положения: 1) что в Иисусе Христе два естества – Божеское и человеческое и 2) что эти естества в Нем составляют одну Ипостась Бога Слова.

На VI Вселенском Соборе это определение было дополнено определением о двух волях и двух действованиях во Христе. Оно читается так: «И две естественные воли или хотения в Нем, и два естественные действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, такожде проповедуем. Два же естественные хотения не противные, да не будут, якоже нечестивии еретицы рекоша, но Его человеческое хотение последующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и всемогущему хотению».

 

 

Date: 2015-06-05; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию