Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3.Приватизация в развивающихся странах





Масштабы государственной собственности в развивающихся странах, увеличивавшиеся в 50--70-х гг., затем начали постепенно сокращаться, в первую очередь в Латинской Америке и Азии. Это было вызвано укреплением национального предпринимательства, ростом его влияния в экономике и политике, неэффективностью большинства государственных предприятий, усиливающей бюджетные дефициты (например, в ряде стран Латинской Америки они достигали 4-16% ВВП). Заметное влияние на ограничение государственного сектора оказала политика МВФ и Всемирного банка, настаивающих на отказе государства от убыточных предприятий, а также пример приватизации в развитых странах в 80-90-е гг.

В развивающихся странах приватизация затронула, прежде всего, энергетические отрасли, телекоммуникации. Право покупки получил как местный, так и иностранный частный капитал. Крупнейшие продажи были проведены в 1988-1997 гг. в Бразилии - на сумму 32 млрд. долл., Мексике -- 29 млрд. долл., Аргентине -- 19 млрд. долл., а также в Индонезии, Перу, Филиппинах. Приватизация должна была существенно укрепить финансовую базу государства и улучшить управление предприятиями. Однако поступления от приватизации оказались ниже ожидаемых (особенно в странах Африки из-за слабости местного капитала и незначительной заинтересованности иностранных инвесторов). Масштабы и характер гос. сектора в некоторых развивающихся странах. Проведение приватизации

В странах юго-восточной Азии (Малайзия, Индонезия, Таиланд и др.) правительства настойчиво поддерживали развитие отечественного предпринимательства, считая, что именно частный сектор более эффективен, нежели государственный. Малайзия уделяет большое внимание и частному и государственному сектору, не создавая «тепличных» условий за счёт импортных ограничений, что сохраняет здоровую конкурентную среду. В этом состоит отличие Малайзии от других развивающихся стран. Кроме того, в Малайзии развитие государственного сектора выполняло целевую задачу - перераспределение экономического потенциала между различными этническими группами в пользу коренного населения. По мере того, как госпредприятия начинали успешно функционировать, они передавались в пользование малайским бизнесменам. В 90-е гг. в стране активно проводится приватизация государственной собственности.

 

 

В Индонезии, с приходом к власти в 1965 г. генерала Сухарто, началось стимулирование частного бизнеса, возвращения собственникам (в том числе иностранным) национализированных ранее предприятий. Одновременно шло становление крупных государственных компаний, действовавших в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и финансовой сфере. К середине 80-х гг. их насчитывалось около 200, и такая численность компаний сохранялась вплоть до середины 90-х гг., однако большинство из них были неэффективны и дотировались из бюджета. Ставилась задача постепенно ограничить масштаб и сферы деятельности государственного сектора, на предприятиях которого в середине 90-х гг. производилось 15% ВВП.

В Пакистане с 1997 г. правительство взяло курс на проведение экономических реформ. Реформы предусматривают в том числе и программу приватизации, которая, согласно ожиданиям придаст дополнительные стимулы экономическому развитию. Намечена приватизация компаний, обеспечивающих телекоммуникационную связь в стране, крупнейших аэропортов и морских портов, государственных банков.

Турция в 60-70-х гг. проводит политику «смешанной экономики». Суть этого сводится к сосуществованию частного и государственного секторов в реализации 5-летних программ. В 80-90-е гг. проводится долгосрочная программа приватизации государственных предприятий многих отраслей. В государственном секторе остаются лишь ключевые стратегические отрасли, в первую очередь связанные с военно-промышленным комплексом.

В Иране после «исламской революции» 1978-1979 гг. была национализирована главная отрасль промышленности - нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая. Спустя 10 лет была разработана новая модель социально-экономического развития страны. Идеология этой модели направлена на постепенное разгосударствление экономики и на её либерализацию.

В странах Латинской Америки, в связи со слабостью национального предпринимательства, решающую роль в экономике играло государство, которое вплоть до 90-х гг. являлось основным предпринимателем и регулятором всей хозяйственной жизни. За счёт инфляционного финансирования был создан крупный государственный сектор, прежде всего в промышленности (энергетика, металлургия, химия, машиностроение), производственный потенциал которого составил основу латиноамериканской промышленности. В 80-90-е гг. Латинскую Америку охватила большая волна приватизации. Это привело к тому, что процесс приватизации к концу 90-х гг. практически завершился в Мексике и близок к завершению в Бразилии.

 

Заключение

 

 

В конце 70-х - начале 80-х годов приватизация превратилась в общемировое явление. Более 80 стран мира приняли программы сокращения государственного сектора. Приватизация стала важнейшим элементом процесса экономического обновления постсоциалистического мира, развития частной собственности и на ее основе рыночного хозяйства. Смена социально-экономической модели потребовала прежде всего глубокой перестройки отношений собственности.

В рамках приватизации государственных предприятий тесно переплетаются политические, экономические и социальные мотивы, и процесс приватизации должен рассматриваться только как составная часть комплексного подхода к реформированию экономики. Процессы реформ, которые в последние годы с различной скоростью протекают в указанных странах, охватывают такие сферы, как либерализация цен, реформа банковской системы, рынок капиталов и торговая политика. Реформы сопровождаются масштабным изменением правовых условий. По этой причине в ходе дискуссий на тему приватизации необходимо всегда учитывать количественные и качественные различия между странами, где в настоящее время проводятся реформы, и странами Западной Европы. Кроме того, в конце 80-х годов страны Центральной и Восточной Европы находились на различных этапах экономического и политического развития, что существенно повлияло на условия перехода в каждой из этих странах.

Сравнительный анализ основных черт приватизационного процесса в Восточной Европе и в России показывает наличие общих тенденций:

1) использование в качестве инструмента перехода к рынку коммерциализации и акционирования государственных предприятий;

2) введение чековой (или купонной) системы;

3)низкая доходность приватизации;

4) аукционная продажа малых объектов.

 

Список литературы

 

1. Экономика. Учебник под редакцией Архиповой А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. М.: Проспект, 1998.

2. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1992.

3. Приватизация предприятия. Сборник законодательных актов. Комментарий законодательства РСФСР и СССР – М.: Российский коммерсант 1991 г.

4. Исрафилов И. «Особенности права собственности на квартиру» // Российская юстиция, 2006 г.

5. Исрафилов И. «Право на проживание» //Домашний адвокат, 2007 г.

6. Кротов М.В. «Гражданское право», учебник, часть 1, изд. «ТЕИС», СПб, 2004 год, стр. 193-207

7. Литовкин В.Н. «Комментарий к законодательству Российской Федерации о приватизации жилья», Москва, изд. «Республика», 1993 г.

8. Максимович Л. «Приватизация жилья и охрана прав несовер­шеннолетних» //Российская юстиция, 2003 г., № 12, стр.35

9. Мисник Н.Н. «Правовая природа общей собственности» // Правоведение, 2005 г.

10. Радыгин «Реформа собственности в России», Москва, издательство «Республика», 2002 г.

11. Раппопорт Л. «О приватизации комнат в коммунальных квар­тирах». // Российская юстиция, 2003 г., № 3, стр. 23

12. Сауль С. «Как приватизировать коммунальную квартиру». // Российская юстиция, 2004 г., № 1, стр. 24

13. Ярошенко К.Б. «Если квартира передается в наследство» // Экономическая газета, 2006 г.

Date: 2015-06-05; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию