Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение. о командной педагогической олимпиаде-универсиаде

о командной педагогической олимпиаде-универсиаде

в МГУ имени М.В.Ломоносова

 

I. Общие положения

1. Командная педагогическая олимпиада-универсиада представляет собой, с одной стороны, социальный механизм формирования у будущих и настоящих учителей навыков командной работы и взаимодействия в рамках педагогического сообщества, а с другой -- является экспериментальной площадкой по развитию педагогического мышления. Её отличительные черты:

а. в ней участвуют команды

б. она содержит проектную [1] и исполнительную компоненты

в. она использует взаимное рецензирование как основной инструмент оценки и самооценки результатов выступления команд

г. критерии оценки выстроены так, чтобы подготовка к выступлению была связана с развитием педагогического мышления.

2. Основная задача команды:

а. представить свое умение проектировать педагогическое действие – в заочном туре;

б. представить свое умение реализовывать педагогическое действие – в очном туре;

в. представить свое умение понимать смысл и технику педагогического действия, осуществляемого другими командами, – в заочном и очном туре.

3. В роли «обучаемых» будут выступать сами участники – члены других команд. Команда будет иметь возможность произвести диагностику и отбор в группу «обучаемых» (в простейшем случае – по желанию).

4. Оценку результатов будут осуществлять сами команды в виде рецензирования и ранжирования. Отбор лучших проектов на основании этой оценки осуществляется Жюри олимпиады.

5. Оцениваться на олимпиаде будет только педагогическое действие, поэтому для организаторов безразличен выбор тематического материала и задачи, которую ставит перед собой команда. Единственное требование – чтобы это была педагогическая задача.

6. Для адекватного отношения (оценки) работы команды, последняя должна представить (кратко описать) цель и предполагаемые результаты педагогического действия, средства педагогического измерения результата, систему представлений, которую использует команда в своей работе (педагогическая концепция). Концепция не является предметом оценки, она рассматривается как условие взаимопонимания командами друг друга.

7. Организация работы внутри команды является внутренним делом команды, она оценке не подлежит. В частности, безразлично, кто будет осуществлять исполнительную часть – один человек, или вся команда.

8. Использование командами интеллектуальных ресурсов своих и чужих вузов, школ, других организаций и учреждений на этапе проектирования предполагается и поощряется, поэтому заявки сначала пройдут коллективное (участники – члены тех же самых команд) обсуждение на форуме «Ломоносов» (www.lomonosov-msu.ru), а потом, уже после корректировки по результатам обсуждения, будут представляться для взаимной оценки и итогового ранжирования, которое утверждается Жюри.

9. На исполнительном этапе универсиады команды будут лишены возможности использовать какую-либо поддержку извне (советы, предложения, указания и пр.), поэтому им имеет смысл запастись всем необходимым заранее, на этапе проектирования.

10. В соответствии с полученными оценками команды будут проранжированы, особо будут выделены команды для награждения дипломами I, II и III степени. Команды, отличившиеся в каком-то одном качестве, будут награждены соответствующими грамотами. Допускается взаимное награждение команд благодарственными грамотами.

 

II. Организация универсиады

1. Универсиада проводится в 2 тура: заочный (проектный) и очный (исполнительный).

2. На 1-м, заочном туре команды представляют в оргкомитет свои заявки на участие по форме, приведенной в приложении 1 и проекты, которые выставляются для открытого обсуждения на форуме «Ломоносов» http://lomonosov-msu.ru. Содержание проекта описано в приложении 2. От каждой команды заявку и проект подаёт капитан.

3. По результатам обсуждения команды осуществят корректировку проектов, после чего представляют их для оценки, которая проводится оргкомитетом, и по итогам которой Жюри утверждает лучшие проекты. Результаты будут сообщаются командам и объявляются на портале http://lomonosov-msu.ru.

4. Во 2-м, очном туре участвуют команды, проекты которых отобраны Жюри. Очный тур состоит в реальном осуществлении проекта на реальных обучающихся. Очный тур проводится на базе МГУ имени М.В.Ломоносова.

5. Преподаватели, сопровождающие команды, могут участвовать в обсуждении проектов, рассмотрении рецензий, допускается проведение на материале олимпиады различных педагогических исследований, не создающих препятствий или сложностей в осуществлении основных задач олимпиады. Для организации и обсуждения исследовательской деятельности на материале олимпиады-универсиады ВКонтакте создана группа "Исследовательская группа КПО" (https://vk.com/club66310356).

6. Расходы на проживание и питание участников очного тура покрываются в зависимости от возможностей принимающего вуза. Транспортные расходы участники олимпиады (или организации, их посылающие) покрывают самостоятельно.

7. Расходы на проживание и питание иногородних членов жюри итогового тура олимпиады покрываются МГУ. Оплата жюри и оргкомитета не предусматривается.

 

III. Требования к командам, проектам, исполнению:

1. Команды могут состоять из студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей (до 30 лет), молодых учителей (до 30 лет)

2. Состав команды ограничивается количеством от 2 до 7 человек, индивидуальные проекты не рассматриваются. Каждая команда представляет только один проект.

3. Обсуждение проектов осуществляется в свободной форме, со стандартными ограничениями: употребление литературного языка (допускается профессиональный жаргон); четкость и лаконичность в выражении собственной мысли; исключение проявлений неуважения, назойливости; запрещается использование обсуждений в рекламных и коммерческих целях.

4. Скорректированные после обсуждения проекты, представленные на оценку и последующее рассмотрение Жюри, более не корректируются и не дополняются.

5. Оценка и решение о принятии или отклонении проектов принимается на основании только представленных текстов проектов. То, что было высказано в обсуждениях, но не включено в окончательный текст проекта, не рассматривается.

6. О результатах отбора Жюри сообщает всем участникам, подавшим окончательный проект, и публикует эти результаты на форуме.

7. Очный тур будет состоять в реализации (исполнении) представленных проектов. На реализацию каждого проекта будет отведено около 2-3 часов.

8. В ходе очного тура каждая команда будет готовить рецензию на работу каждой из команд (включая авторецензию). В рецензии оценке будет подлежать:

а. успешность в получении заявленного педагогического результата;

б. корректность используемых средств педагогических измерений;

в. разбор отношения заявленной и реализованной схем действий;

Кроме того, в рецензиях может обсуждаться адекватность поставленной задаче используемых концепций, теорий, методики, приемов работы; актуальность выбранной задачи и пр. Круг обсуждаемых в рецензии критериев оценки не ограничивается, он определяется рецензентом. Избранные рецензентами критерии будут обсуждаться на заключительной рефлексии и потом – в группе ВКонтакте с точки зрения эффективности педагогической олимпиады как средства развития педагогического мышления.

9. Общая оценка выступления команды основывается на:

а. оценке четкости и ясности представленного на заочном этапе проекта;

б. оценке собственно исполнения на очном этапе заявленных действий;

в. оценке командой работы других команд (рецензирование)

г. адекватность самооценки команды (авторецензии).

10. Предлагаемые жюри критерии оценки выступлений команд задаются в парных требованиях, имеющих характер противоречия, для разрешения которого и требуется педагогическое мышление. Эти критерии -- следующие:

· а1) Внутренний, принадлежащий обучаемому результат педагогического действия,

· а2) Внешняя, наблюдаемая форма демонстрации этого результата;

· б1) Определённость результата,

· б2) Вариативность в реализации процесса;

· в1) Целостность получаемого педагогического результата,

· в2) Дифференциация результата в зависимости от условий;

· г1) Педагогичность результата (то есть должно быть понятно, в чём роль педагога),

· г2) Использование интерактивных методов взаимодействия обучаемых;

· д1) Воспроизводимость результата,

· д2) Оригинальность (постановки проблемы и задачи, идей, методов, средств, способов и т.п.).

Поскольку использование такой системы критериев является экспериментальным, возможно их обсуждение и уточнение в процессе подготовки и обсуждения проектов. Обсуждение критериев проводится только в группе ВКонтакте "Исследовательская группа КПО" (https://vk.com/club66310356). На форуме сайта "Ломоносов" обсуждаются только проекты.

 

Контактная информация:

Адрес: 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские Горы, д. 1, МГУ, факультет педагогического образования.

Тел.: +7(495)939-40-54, факс +7(495)939-40-56

E-mail: [email protected]

Контактные лица:

Боровских Алексей Владиславович, зам. председателя жюри

Тореева Татьяна Александровна, секретарь оргкомитета

 


Этапы и сроки проведения олимпиады

1. Объявление о проведении олимпиады: 3 ноября

2. Подача командами проектов: 3 ноября -23 ноября

3. Обсуждение проектов на форуме: 3–30 ноября

4. Подача командами скорректированных проектов: 1-7 декабря

5. Оценка проектов командами: 8-15 декабря

6. Рассмотрение итогов оценки жюри: 16-20 декабря

7. Объявление отобранных проектов: 20-23 декабря

8. Проведение итогового тура олимпиады: 2-8 февраля


[1] Здесь и далее слова «проект», «проектный» употребляются в общем, а не в научно-педагогическом смысле слова, не как научные термины.


<== предыдущая | следующая ==>
Определение победителей, награждение | Акционерных обществ на специализированном аукционе. Список изменяющих документов

Date: 2015-06-05; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию