Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О расах
Думаю, что мы, в отличие от колониального правительства, не можем игнорировать основные предпочтения и предрассудки — базовые характеристики нашего общества. Одним из таких базовых фактов является то, что ни одна языковая или расовая группа в этой стране не откажется полностью от своего языка, культуры, от своих традиций ни ради английского, ни ради какой-то другой англизированной формы малайского языка, культуры или традиций. 1957 год
__________ Самая серьезная проблема Малайи — наличие множества общин. В любой общине легче легкого вызвать всплеск эмоций, используя чувство единения ее членов по признаку расы, языка или религии. И политик всегда испытывает искушение использовать эти чувства для победы на выборах. Вот почему нам следует приветствовать провал Дато Онна на выборах в Бату-Пахате, изначально малайской территории, где он сыграл на общинных чувствах малайцев. И мы должны радоваться победе Инче Барахуддина бин Мохаммеда Ариффа, кандидата-малайца от партии «Народное действие», на выборах в городской совет в сингапурском районе Кроуфорд. Это произошло в изначально китайском районе изначально китайского города, и наш кандидат добился самого высокого рейтинга, несмотря на активное использование общинных чувств его соперниками-китайцами. 1958 год
__________ Нетрудно предсказать, что если в ближайшие два десятка лет в нашем регионе не сложится толерантное многонациональное общество, здесь возникнет зона непрерывных столкновений, как это случилось на Балканах перед Первой мировой войной. 1965 год
__________ Самая сложная проблема — создать ситуацию, где малочисленность (этническая, языковая или религиозная) перестанет означать малозначимость, где обладание равными правами для равных граждан будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся для общества. И более того, где доминирующие по численности группы сами начнут ощущать себя равными в правах малочисленным группам. 1966 год
__________ Я часто вспоминаю своих знакомых по школе и колледжу, которые, на мой взгляд, как-то слишком уж быстро избавились от своего культурного прошлого. У меня был приятель — сикх. Он буквально отринул свою прежнюю жизнь: сбрил бороду, выкинул тюрбан, сделал модную стрижку. Казалось бы, что тут плохого? Но что-то с ним произошло, и очень скоро он стал совершать одну глупость за другой — как будто потерял якорь. Вы ведь понимаете, как трудно кораблю удержаться без якоря в гавани во время шторма. И я не хочу, чтобы вы потеряли свои якоря. Но в то же время мы должны, хоть и медленно, искать общие точки для создания новых якорей — пусть даже на это уйдут века. 1967 год
__________ Независимо от расы или религии мы зарабатываем на том, что производим, а не на религии или расе. Развитие экономики, подъем производительности, увеличение отдачи — все это имеет смысл лишь при честной игре и честном распределении прибыли, чтобы у каждого из нас был стимул для максимального участия в общей борьбе за выживание и развитие. 1969 год
__________ Расистские теории о превосходстве белых могут быть разгромлены только демонстрацией того, что белые вовсе не превосходят всех остальных. 1971 год
__________ Необходимо постоянно напоминать нашей молодежи о том, что в 1954 году, когда мы начинали, и в 1959 году, когда впервые сформировали правительство, у нас не было даже зачатков нации. Отсутствовали все ее атрибуты и в первую очередь одинаковое этническое происхождение. У нас не было этнического единства в прошлом, и никогда не сложится этнически гомогенное общество в будущем. Мы представляли собой разрозненное сообщество из групп хок-кьеньцев, кантонцев, хакка, квантунцев, хайнаньцев. Китайская коммерческая палата и сегодня еще разделяется по этому признаку. То же мы видим и у малайцев: выходцев с Пулау-Убин, Явы или минангкабау. Они по-прежнему объединяются в сообщества по этническому признаку. У нас нет общего языка. Мы не в состоянии объясниться друг с другом. У нас нет единого исторического опыта, переживание которого создает единую культуру. 1980 год
__________ Традиционалисты и религиозные фанатики разжигают расовые или религиозные страсти, увлекая за собой недалеких людей. Но мы не можем позволить нашим малочисленным расам подвергаться унижению и испытывать ненависть к этническому большинству или силой насаждать какую-то одну религию, или допускать открытое противостояние с другими религиями. Наша история и так полна подобных вспышек. 1987 год
__________ Должно смениться еще одно-два поколения, прежде чем наше национальное единство окрепнет и мы сможем выстоять против расового или религиозного давления. Единство нации не готовится в скороварке. 1987 год
__________ В прошлом году некоторые интеллектуалы с английским образованием предположили, что нам необходимо окончательно смешаться и стереть наши этнические, лингвистические и культурные различия, — якобы это ускорит построение единой нации. Я уверен, что это нереалистичный и непрактичный план. Люди станут сопротивляться такой политике, и по ходу сопротивления межэтнические различия только усилятся. […] Китайцам следует держаться привычных ценностей конфуцианства, даосизма, китайского фольклора, малайцам — малайских традиций и ислама, индусам — их собственных традиций и индуизма. Попробуйте смешать в блендере все эти независимые культуры — и вы получите тошнотворный коктейль. 1991 год
__________ Становясь вторым или третьим поколением, выросшим вдали от Китая, мы начинаем пускать корни в земле, на которой родились. Наша опора находится в той стране, где мы живем, а не в Китае, откуда пришли наши предки. Китайцы, живущие в Таиланде, становятся таиландцами и в итоге желают, чтобы Таиланд развивался, а вместе с тем росли и их доходы. Это же относится к китайцам Сингапура, Индонезии, Малайзии и Филиппин. Они могут вкладывать деньги и постоянно навещать Китай, но не многие из них хотят сделать его своим домом. 1993 год
__________ Каждая этническая группа, проживающая здесь, обладает собственной наследственной памятью. Китайцы помнят императора и магистраты, представлявшие его власть. В наши дни большинство китайцев в Сингапуре неохотно участвуют в деятельности политических партий. Это не свойственно их культуре. Им вполне достаточно хорошего организатора, который умело управлял бы их жизнью и обеспечивал всем необходимым. И если предложить им встать и проголосовать открыто, они откажутся, предпочитая тайное голосование. А вот другие люди нисколько не чуждаются открытых выступлений. Взять хотя бы индийцев — у них совершенно другая традиция: они любят обмен мнениями и споры. Поэтому большинство в оппозиции и составляют индийцы. 1995 год
__________ Мы достигли значительного прогресса, когда научили людей разных рас жить рядом, ходить в одну школу и обслуживаться в одних и тех же учреждениях. Теперь наша цель — новый уровень социализации как в личной, так и в общественной жизни. Дальнейший прогресс главным образом будет зависеть от того, насколько комфортно почувствуют себя молодые люди в обществе друг друга. Чем лучше они социализируются, тем крепче образуются связи внутри новой нации. Это нелегко, но необходимо. 1999 год
__________ В настоящее время ни один премьер-министр, будь он китайцем, малайцем или индийцем, не может придерживаться национальной линии, потому что должен обслуживать многонациональную страну. А политика, построенная на расовой основе, непременно разорвет наше общество, и разные партии примутся искать выгоду для своих соплеменников. 2001 год
__________ В Сингапуре большая часть населения — китайцы. Но человек, присоединившийся к нам как гражданин, независимо от расы получает равные права и равные возможности. Благодаря этому нам и удалось организовать приток образованных и квалифицированных специалистов из Китая, Индии, Европы и других стран. Пока Сингапур остается открытым космополитическим сообществом, радушно принимающим таланты, мы будем расти и процветать. 2004 год
__________ Сингапур — многонациональная меритократия16. Наши соседи организовали свои общества на основе превосходства туземного населения: бумипутра в Малайзии и яванцев в Индонезии. Хотя наши соседи признали нас как суверенное и независимое государство, они по-прежнему смотрят на нас с подозрением — так же они относятся к своим внутренним национальным меньшинствам. Вряд ли это правильный путь. 2009 год
|