Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Реконструкция прошлого или предвосхищение будущего?





Рассмотрев практический опыт зоревой медитации с разных сторон, мы обнаружили: это — не что иное, как система психологических тренировок. То, что называют книжными выражением «психологический аутотренинг».

Чем он может быть интересен? Практически ориенти­рованного человека может заинтересовать полезность это­го метода, какой-то конечный практический результат. Между тем, на эту древнюю систему можно взглянуть и совсем по-другому. Любой психологический тренинг — это развитие способностей.

Потенциальные возможности человека огромны. Но реа­лизуются они не все, а выборочно. Человек обретает способ­ности, необходимые для жизни в определённых условиях. Другие способности застревают где-то на полпути к осуще­ствлению. Как пузырьки воздуха, вмерзшие в лёд. Они по­чти у самой поверхности, и выпустить их не составит особого труда. Другие чуть заметны в глубине. Попади человек в другие условия — его способности раскрылись бы иначе. Если мы хотим изменить свои способности, то на фоне обычной жизни нам надо создать островок жизнедеятельности, который отображает иные условия жизни. Если можно так выразит­ся, через деятельность надо выстроить микромодель той са­мой иной жизни, в которой мы хотели бы очутиться.

Так куда же всё-таки нам держать путь? В прошлое? Тогда самое главное — реконструировать древнюю педагоги­ку и те свойства человека, каких добивались с её помощью. А, может быть, смотреть надо не назад, а вперёд, в будущее?

Любопытно, что почти во всех старых культурах на первом плане был не сам механизм развития способнос­тей, а достижение какого-то целевого эффекта. Преуспев­ший в упражнениях становился врачевателем, воином, факиром, служителем религиозного культа и т.д. и т.п.

В наше время акценты смещаются. Конечно, факиры нужны и сегодня. О них мечтает любой цирк. Нужны вра­чи, знающие приёмы народной медицины. Но для того, чтобы современная цивилизация европейского типа вышла из кризиса, каждый из нас должен активно и целеустрем­лённо формировать свои способности.

В окружающем нас мире всё возрастают техногенные нагрузки на организм, химия, радиация, шум и многое другое. Вместе с тем, уклад нашей жизни во всё большей степени посягает на внутреннюю уравновешенность чело­века. Людям не хватает двигательной активности. Иная профессия до умопомрачения перегружают информацией. Явно недостаёт сильных положительных эмоций. Вот по­чему так остро стоит проблема повышения общей (неспе­цифической) устойчивости организма — основы здоровья.

До сих пор гораздо меньше привлекает внимания к себе другая сторона кризиса. При сложившемся образе жизни, когда человек встроен в различные технологические и соци­альные процессы, обедняются способности человека к познанию окружающего мира.

Чрезвычайно слабо используются сейчас и способность человека к сложному системному восприятию, его умение не только воспринимать, но и интуитивно систематизиро­вать многие тысячи взаимосвязанных явлений.

Поведение человека становится роботоподобным. Если мы хотим сохраниться как вид, нам предстоит вернуться к яркости и богатству непосредственного восприятия мира...

Нет, не выбраться нам из кризиса, если не воспользуем­ся большими и малыми открытиями и изобретениями, ко­торые довелось сделать человеку по крайней мере за пос­ледние тысячи лет!

Изучение полузабытого культурного достояния будет способствовать становлению новой цивилизации. Ци­вилизации более экологичной и гуманной. Цивилизации, нацеленной на согласованную, совместную эволюцию че­ловечества и природы.

Мне кажется, именно так, с широких исторических позиций, надо решать конкретные проблемы наподобие возрождения метода «зоревой» медитации.

И главный завет: не переусложнять и без того слож­ную проблему. Не изображать дело так, будто древние культуры — это зашифрованные тексты, к которым поте­рян ключ. Все культуры решают сходные задачи и при этом учатся у природы.

Date: 2015-06-05; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию