Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2.Бюджетный процесс





 

Бюджетный процесс – это процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также составления и утверждения отчетов об их исполнении.

Все стадии бюджетного процесса регламентируются процессуальными нормами бюджетного права. Таким образом, с юридической точки зрения бюджетный процесс представляет собой регламентированную нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти и управления по составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов. В связи с тем, что каждый бюджет действует в течение одного года (на территории Российской Федерации финансовый или бюджетный год устанавливается на 12 месяцев – с 1 января по 31 декабря), все названные стадии бюджетного процесса повторяются ежегодно.

Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти; рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов – функциями соответствующих представительных органов власти. Бюджетный процесс протекает в несколько стадий: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета, подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Все стадии жестко регламентированы процессуальными нормами бюджетного права, призванными обеспечить четкое бюджетное планирование и соблюдение бюджетной дисциплины.

На первой стадии бюджетного процесса составляется проект бюджета. Данная стадия включает четыре этапа.

На первом этапе составления проекта бюджета представительные и исполнительные органы власти и местного самоуправления соответствующих территорий за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года получают от вышестоящих исполнительных органов власти информацию об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Совет министров РФ доводит такую информацию до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации, а исполнительные органы власти субъектов Федерации - до органов местного самоуправления. На втором этапе составления проекта бюджета исполнительные органы власти административно-территориальных образований представляют в вышестоящие исполнительные органы власти, а исполнительные органы власти субъектов Федерации – в Совет министров РФ расчеты для обоснования размеров нормативов отчислении от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов и т.д. Эти данные сообщаются в том случае, если доходы бюджета не балансируются с минимально необходимыми расходами.

На третьем этапе составления проекта бюджета вышестоящие органы исполнительной власти сообщают нижестоящим органам конкретные данные, необходимые для составления проекта бюджета:

проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов; о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из вышестоящего бюджета и их целевого назначения;

перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленные за бюджетами нижестоящих уровней;

перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.

На четвертом этапе составления проекта бюджета осуществляется непосредственное составление проекта бюджета исполнительным органом власти в соответствии с планами развития конкретной территории и сообщенными вышестоящими органами показателями.

Совет министров РФ готовит проект федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ как составные части бюджетного послания Президента РФ.

Вторая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения проекта бюджета. На данной стадии исполнительный орган власти или местного самоуправления вносит в соответствующий орган представительной власти проект бюджета для его рассмотрения и санкционирования бюджетных расходов. На уровне РФ Президент РФ представляет в высший законодательный орган бюджетное послание.

Заканчивается данная стадия рассмотрением проекта бюджета вынесением соответствующим представительным органом власти решения о санкционировании бюджетных расходов. На основании этого решения исполнительный орган власти дорабатывает проект бюджета.

Третья стадия бюджетного процесса заключается в утверждении проекта бюджета. Стадия начинается рассмотрением уточненного проекта бюджета соответствующим представительным органом власти и заканчивается утверждением бюджета в форме закона или решения.

Составление проектов бюджетов и их утверждение осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией.

Четвертая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета – равна бюджетному году и длится с 1 января до 31 декабря. В соответствии с названными законодательными актами исполнение бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы.

Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных бюджетом доходов и в финансировании соответствующих мероприятий.

Пятой, последней стадией бюджетного процесса является стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета соответствующим представительным органом власти.

Заключение

 

Бюджет – центральный институт финансовой системы. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Понятие "государственный бюджет" составляет совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны.

По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

В целом бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти.

Бюджетное право представляет совокупность правовых норм, устанавливающих структуру бюджетной системы государства, объемы отдельных бюджетов, перечень доходов и расходов и порядок их распределения между бюджетами различного уровня, а также нормы, устанавливающие бюджетный процесс, т.е. порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и порядок составления и утверждения отчетов об их исполнении.

Совокупность бюджетно-правовых норм образует институт финансового права, активное развитие которого позволяет говорить о формировании новой подотрасли права – бюджетном праве.

Правовые нормы, разграничивающие сферу различных бюджетов, определяющие полномочия отдельных органов государственной власти в деле издания бюджетного закона, составляют в своей совокупности бюджетное право Российской Федерации.

 

 

Date: 2015-06-05; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию