Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деконструктивизм





 

Это направление современной архитектуры связывают с именем французского философа Жака Дерриды. В работах теоретиков этого стиля Питера Айземана и Даниеля Либескинда рассматриваются идеи Дерриды относительно архитектуры, которая вступает во внутренний конфликт, развенчивает и отменяет само свое существование. Для «деконструктивизма в камне» характерно агрессивное взаимодействие с окружающей городской средой, ломаные линии и формы постройки, срезанные углы, наклонные стены, здания в виде перевернутых пирамид и вообще крайняя визуальная усложненность. Как самостоятельный архитектурный стиль деконструктивизм сформировался в конце 980‑х годов. Одним из первых реальных воплощений идей деконструктивизма на практике, более того, своеобразным манифестом этого архитектурного стиля является построенное в 997 г. архитектором Ф. Гери здание музея Гуггенхайма.

Интересно, что при взаимном декларативном неприятии творческих принципов композиционные решения деконструктивистов и постмодернистов оказываются весьма схожи. Классический пример – композиции восьмиэтажного жилого дома на перекрестке улиц Кохштрассе и Фридрихштрассе (архитектор‑деконструктивист Питер Айземан) и расположенного неподалеку семиэтажного здания (пересечение Кохштрассе и Вильгельмштрассе), которое построил постмодернист Альдо Росси. Оба эти дома находятся на углу, влияют на перспективу улицы и взаимодействуют с окружающими зданиями. Дом Росси похож на дом Айземана расчлененностью фасада и типичным для деконструктивизма «уничтожением масштаба» – чередованием различных размеров светопроемов. Изюминка обоих зданий – нижняя угловая часть дома‑параллелепипеда отсутствует, и верхние этажи опираются на огромный столб. Эта конструкция демонстрирует не только родство постмодернизма и деконструктивизма, но и позволяет увидеть корни этих течений в советском конструктивизме 20–30‑х годов прошлого века: впервые подобный прием применил архитектор Илья Голосов (здание клуба имени Зуева на улице Лесной в Москве). В общем, все новое – хорошо забытое старое.

Примечания

Такой тип жилища – пуэбло – до недавнего времени существовал у американских индейцев.

Kонтрфорсы (от фр. contreforce – противодействующая сила) – конструкция, которая усиливает наружную стену, принимая на себя нагрузку. Они применяются и в настоящее время. Это каменные, бетонные или железобетонные поперечные стенки, вертикальные выступы или ребра. Kаменный контрфорс был один из основных элементов готических конструкций.

Модулем в архитектуре называют предварительно заданную величину, кратным которому принимаются другие размеры при разработке проекта.

Неф (фр. nef, от лат. navis – корабль) – часть интерьера, вытянутое помещение, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, которые отделяют его от соседних нефов.

Ном, номос (греч. νομός – закон) – греческое и римское название административной единицы в Древнем Египте. Слово «ном» стали применять начиная с эллинистического периода.

Антаблемент (фр. entablement) – верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, составной элемент архитектурного ордера; членится на архитрав, фриз, карниз.

Протодорическими эти колонны назвались благодаря внешнему сходству с более поздними дорическими колоннами Древней Греции. Они имели невысокую круглую базу (основание) и каннелированный ствол. Kапитель – завершение колонны у них отсутствовало. Были колонны, имевшие трапециевидную капитель.

В древнеегипетской архитектуре пилон (от греч. πυλών, буквально – ворота, вход) – это башнеобразное сооружение в форме усеченной пирамиды (в плане – вытянутый прямоугольник). Известны с эпохи Среднего царства. Пилоны строили по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм.

Гипостиль (от греч. hypostylos – поддерживаемый колоннами) – в архитектуре Древнего Востока большой зал храма или дворца. Непременные его элементы – многочисленные, тесно поставленные колонны.

Шпонкой называется вкладыш в теле соединяемых конструктивных элементов, предотвращающий их смещение.

Горельеф (фр. haut‑relief – высокий рельеф) – тип рельефа, скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. Горельефы часто использовались в архитектуре.

Антефикс (от лат. antefixus; ante – спереди, fixus – прикрепленный) – архитектурное украшение из мрамора или терракоты. Антефиксы помещались по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма. В античности известны разные варианты антефикса: в форме стилизованного веерообразного листа (пальметты), щита с рельефным орнаментом или с изображением фантастического животного.

Kанелюра, каннелюра (фр. cannelure) – вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера.

Тромп (фр. trompe) – сводчатая конструкция в форме части конуса, внешне обычно имеющая вид ступенчатой ниши.

Апсида (от греч. ἁψίς – свод), абсида (лат. absis) – выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом (конхой).

Первая мечеть была построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоеваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб – ниша, которая указывала киблу – направление к Kаабе, главной мусульманской святыне.

Портал (лат. porta – ворота) – главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией.

Гораздо реже встречаются центричные, круглые в плане здания

Лопатка – вертикальный плоский выступ стены, не имеющий базы и капители.

Джорджо Вазари (5–574) – итальянский живописец, архитектор, автор знаменитых «Жизнеописаний прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов».

Kарл V Габсбург – король Германии с 28 июня 59‑го по520 г., император Священной Римской империи с 520‑го, король Испании (Kастилии и Арагона) с 23 января 56 г. (под именем Kарла I).

Оссиан (Oisin) – легендарный кельтский бард III века. От его лица написаны поэмы Джеймса Макферсона и его подражателей.

Говоря о Мельникове, нельзя не упомянуть его собственный знаменитый дом, построенный в 929 г. в самом центре Москвы, по адресу Kривоарбатский переулок, 0. Это одно из самых оригинальных сооружений на территории всего бывшего СССР. Здание состоит из двух врезанных друг в друга цилиндров. В одном из цилиндров располагалась мастерская хозяина, идеальное освещение которой осуществлялось через 36 шестиугольных окошек.

Английская архитектурная группа, которая сформировалась в 960‑х годах вокруг журнала «Аркигрэм». В нее входили Питер Kук, Уорен Чок, Рон Херрон, Дэнис Kромптон, Майкл Уэбб и Дэвид Грин.

 

Date: 2015-06-05; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию