Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В поисках золота. Игровой пример





В тринадцать лет автор загорелся идеей оказания воздействия на приложение путем непосредственной работы с файлами. В то время у него был компьютер Apple][+ и он в меру увлекался компьютерными играми. С точки зрения игр он вполне был на уровне мастерства, достигаемого за один-два года практики. Его любимой игрой была Ultima 2. Ultima 2 – это ролевая фантастическая игра, где вам предлагается сыграть роль героя, который в поисках золота может выбирать оружие для истребления монстров. Как в типичных играх этого жанра, цель состоит в повышении уровня мастерства и опыта в деле поиска золота. А попутно при этом решается еще ряд вопросов. Чем опытнее игрок, тем эффективнее он истребляет монстров, тем больше у него золота, тем лучшее оружие и амуницию он может купить.

 

Однажды автор захотел обмануть игру. Он устал честно убивать монстров. Уже в этом возрасте у него появились мысли, как подправить игру, обманув ее. Первое, что пришло ему в голову, – это изменить количество золотого запаса. Он знал, что при сохранении игры на диск записывается какая-то информация об игре. Нужно было только найти, где именно на диск сохраняются сведения о золотом запасе, и изменить их.

 

Использованная автором техника немного отличается от изложенной в этой главе, главным образом потому, что тогда в распоряжении автора были программные средства более примитивные, чем сегодня. Запомнив количество золота, автор сохранял игру, а затем завершал ее. В его распоряжении был редактор секторов – программа, позволяющая непосредственно редактировать сектора диска, обычно в шестнадцатеричном формате. Используя функцию поиска редактора, можно было по имени своего героя найти приблизительное место хранения информации, интересующей автора. Короче говоря, автор нашел несколько чисел, соответствующих золотому запасу героя на момент сохранения игры. Увеличив эти числа и сохранив изменения на диске, после загрузки игры автор убедился, что золотой запас героя возрос. Эврика! Это был первый хакинг автора. Таким образом, автор наткнулся на прием, который будет служить ему в течение многих лет.

 

Автор смог расширить свое маленькое исследование и написал редактор героев Ultima 2, который позволил ему изменять такие свойства героев, как их сила, ум, количество и тип оружия, амуниция и т. д. Конечно, сегодня, по прошествии многих лет, он раскаивается по поводу содеянного. (К сведению читателя автор сообщает, что недавно вышла Ultima IX. В среднем производитель выпускает новую версию игры каждые 2 года.) В настоящее время автор играет в разные фантастические ролевые игры, например Heroes of Might and Magic II, где игрок играет роль героя, пытающегося добыть золото, совершенствующего свое мастерство в деле убийства монстров… Ну, вы поняли идею. На рисунке 5.6 показан старт типичной игры.

 

Рис. 5.6. Начало игры Heroes of Might and Magic II

Рис. 5.7. Протокол сравнений двух файлов командой DOS fc

В частности, обратите внимание на золотой запас героя: 7500 порций. Первое, что делает автор, – он сохраняет игру под именем hackl. Затем он изменяет золотой запас на минимально возможную сумму. Вскоре автор объяснит причину своих поступков. Самое простое – это купить что-нибудь недорогое. Автор обычно отправляется в замок и покупает скелет – одну из самых дешевых вещей. После покупки скелета у автора становится 7425 порций золота. Автор сохраняет игру под именем hack2 и затем в режиме командной строки запускает команду сравнения файлов, как показано на рис. 5.7.

 

Рис. 5.7. Протокол сравнений двух файлов командой DOS fc

 

 

Команда fc сравнивает два файла. Если задать опцию /b, то выполняется побайтное сравнение. В результате печатается отчет найденных различий в шестнадцатеричном виде. Поэтому следующее, на чем следует остановиться, – это калькулятор Windows (программа calc.exe), который позволяет перевести числа 7500 и 7425 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

 

Если выбрать подменю Scientific меню View калькулятора, то станут доступными дополнительные возможности преобразования чисел, включая преобразование из десятичного формата в шестнадцатеричное, что нам и требуется. При выбранном режиме Dec следует набрать 7500 и затем щелкнуть на кнопке Hex. В результате получим представление числа 7500 в шестнадцатеричной системе счисления 1D4C. Повторив то же самое для числа 7425, получаем 1D01.

 

Просмотрев результаты выполнения команды fc, обнаруживаем многообещающее различие по адресу 368 (в шестнадцатеричном представлении). Ранее там было 4C, а стало 01, что точно совпадает с проведенными вычислениями. Также можно предположить значения других чисел. Ранее в замке было восемь скелетов. После покупки одного осталось семь. На это, кажется, указывает байт по адресу 3AE4. Байт по адресу 3AD3 может означать один скелет в гарнизоне замка, где прежде не было ни одного.

 

Но поскольку автора интересует золотой запас, то он запускает шестнадцатеричный редактор и загружает файл hack2.gm1. Шестнадцатеричный редактор схож с редактором секторов, но ориентирован на работу с файлами, а не с дисковой памятью. Перейдя по смещению 368, видим, что там находятся данные 1D 01. Отметим, что цифры в числе расположены в обратном порядке, что непривычно для людей, которые используют язык, имеющий одинаковые корни с латинским языком. Объясняется это порядком запоминания чисел в процессорах Intel: наименее значащий байт числа запоминается по младшему адресу. Есть единственный способ удостовериться в правильности предположения о хранении найденной величины – изменить найденный байт. Автор изменил самый правый байт числа 1D (поскольку в этом случае результаты изменения проявятся сильнее всего) на величину FF (максимальная величина в шестнадцатеричной системе счисления). На рисунке 5.8 показан результат загрузки hack2.gm1 при старте игры.

 

 

Рис. 5.8. Та же игра после редактирования ее сохраненных данных

 

 

Обратите внимание на золотой запас, который теперь составляет 65 281 порцию. Быстрая проверка на компьютере подтверждает, что это десятичное представление шестнадцатеричного числа FF01. Теперь у игрока появилось серьезное преимущество: он может с легкостью крушить своих воображаемых врагов. Если бы игрок захотел увеличить свой золотой запас до максимально возможной в игре величины, то ему следовало бы также увеличить следующий байт справа от 1D, который в момент исследования был равен 0.

 

В худшем случае несколько попыток изменения смежных байт в файле с помощью шестнадцатеричного редактора подскажут, какой байт следует изменить для увеличения золотого запаса игрока.

Конечно, цель этой книги не в том, чтобы научить читателя обманывать игры. Есть более достойное применение изложенного материала. В частности, для подобных игр написан редактор сохранения игр, возможно, на основе использования изложенной техники. Также можно включить в игру несколько фрагментов кода, страхующих игрока от проигрыша. Читателю, заинтересовавшемуся подобными вопросами, можно посоветовать найти эту информацию в Интернете.

 

Если читатель знаком с игрой, то он может быть удивлен, почему изложенное не проиллюстрировано на примере современной версий игры Heroes of Might и Magic III. Причина будет раскрыта далее.

 

Исследование инструментария поиска различий

 

До рассмотрения других, более интересных примеров следует обсудить некоторые инструментальные средства, выполняющие поиск различий. В предыдущем разделе было рассказано об использовании команды fc и разобран небольшой пример ее применения. Также говорилось об использовании шестнадцатеричных редакторов, редакторов секторов и калькулятора calc.exe для этих целей. Теперь давайте более внимательно познакомимся с применением и функциональными возможностями инструментальных средств сравнения.

 

Date: 2015-06-05; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию