Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров





Цель: рассмотреть менеджмент как вид человеческой деятельности; выявить характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров; охарактеризовать особенности менеджмента отдельных видов деятельности.

Форма проведения: семинарское занятие № 3

Вопросы для обсуждения:

1. Почему менеджмент относят к виду человеческой деятельности?

2. Что является субъектом и объектом менеджмента?

3. Философско-этические требования к личности менеджера.

4. Рассмотрите и охарактеризуйте уровни управления (низший, средний, высший).

5. Проанализируйте характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.

6. Проанализируйте характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера высшего звена (руководителя организации).

7. Рассмотрите и проанализируйте десять управленческих ролей по Минцбергу.

8. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности: производственный менеджмент; инновационный менеджмент; управление маркетингом; управление персоналом и т.д.

Литература:

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М., 2001.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

4.Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М., 2003.

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002.

6.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 1999.

 

Семинарское занятие № 4 – 5. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента; школы менеджмента.

Цель: рассмотреть основные этапы в развитии науки и практики управления; дать характеристику основным положениям различных школ менеджмента и применяемых подходов к управлению.

Форма проведения: семинарское занятие № 4 – 5.

Вопросы для обсуждения:

1.Назовите и охарактеризуйте управленческие революции в истории человечества.

2. Основные школы менеджмента:

- Научная школа управления (рационалистическая школа). Принципы научного управления Ф.У. Тейлора, работы Л. и Ф. Гилберт, Г.Гантт, Г. Эмерсон, Г.Форд и др.

- Классическая школа управления (школа административного управления). А. Файоль., Л.Урвик., М.Вебер.

- Школа человеческих отношений в менеджменте. Э. Мэйо. М.П. Фоллетт, Г.Мюнспгербергер.

3. Основные подходы в менеджменте:

Поведенческий подход.

Количественный подход.

Процессный подход.

Системный подход.

Ситуационный подход.

Литература:

1. Справочник менеджера / Под редакцией проф. Уткина Э.А. – М., 1998.

2. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М., 2000.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М., 2002.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002.

5. История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. – М., 1997.

6. Кравченко А.И. История менеджмента Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002.

7. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб., 2004.

8. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003.

9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

Date: 2015-04-23; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию