Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Понятие социальной организации. Внутренняя и внешняя среда организации





Понятие системы. Открытые и закрытые системы. Свойства систем: целостность, иерархичность, структурность, взаимодействие со средой, множественность отображения. Системный и ситуационный подход в менеджменте.

Понятие организации: три аспекта (организация как внутренняя упорядоченность; организация как процесс образования взаимосвязей между частями целого, организация как объединение людей). Понятие организационной системы. Свойства организационной системы: целостность, наличие организационной культуры, регламентированное поведение, способность выявлять и удовлетворять свои потребности, способность к самообучению. Особенности организационной системы: ориентация на определенные социальные потребности; целенаправленность, единый центр управления, иерархическая структура, интегрированный характер деятельности.

Формальная и неформальная организация. Сложная организация. Характеристики сложных организаций: ресурсы, взаимосвязь с внешней средой, горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Выделение организации из внешней среды. Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, структура, технология, персонал. Требования к целям: достижимость, напряженность, гибкость, измеримость, однозначность, совместимость, приемлемость. Противоречивость требований к целям субъектов влияния: собственников, менеджеров, работников. Направленность целей на удовлетворение потребностей клиентов. Классификация целей. Дерево целей. Понятие структуры организации. Основные требования к структуре организации: возможность координации, возможность выдвижения руководящих кадров. Задачи: понятие, характеристики задач. Технологии: подходы к определению понятия, классификация технологий. Люди как элемент внутренней среды. Характеристики человека и его поведения. Группы и групповые нормы. Лидерство и стиль руководства. Взаимосвязанность факторов внутренней среды

Факторы внешней среды организации. Факторы прямого воздействия: конкуренты, потребители, поставщики, трудовые ресурсы, органы государственной власти, структуры гражданского общества. Факторы косвенного воздействия: состояние экономики, научно-технический прогресс, политические и социокультурные факторы. Особенности международной среды: национальная культура, право Параметры, характеризующие факторы внешней среды: изменчивость, сложность, неопределенность, взаимосвязанность. Взаимодействие организаций и общества. Подходы к определению социальной ответственности организаций. Виды ответственности бизнеса: юридическая, социальная. Ожидания общества в отношении социальной ответственности бизнеса. Этика и современное управление. Личные ценности и этические нормативы.

 

Основные понятия и термины: среда внешняя, факторы внутренней среды, структура, иерархическая структура,цели, задача, технология, неопределенность среды, сложность среды, ответственность.

Вопросы по теме 2.

  1. Дайте определение понятия «система»
  2. Какие преимущества дает системный подход к организации?
  3. Назовите три аспекта организации?
  4. Назовите факторы внешней среды организации.
  5. Назовите факторы внутренней среды организации.
  6. Какими параметрами характеризуются факторы внешней среды?

Тема 3. Общие функции менеджмента. Планирование и организация.

Понятие функции управления, общие и частные функции управления в менеджменте. Планирование – построение будущего состояния организации. Виды планирования в зависимости от изменчивости внешней среды. Стратегический план – как основа проведения изменений в организации. Стадии процесса стратегического планирования: определение миссии организации, постановка целей, анализ внешней и внутренней среды организации, разработка стратегических альтернатив, оценка и выбор альтернативы, реализация стратегического плана, анализ, корректировка. Методы исследования внутренней и внешней среды организации: SWOT-анализ, матрица Бостонской консультационной группы, матрица возможностей товаров Томсона-Стрикленда.

Разделение труда в организации. Полномочия и ответственность в организации. Делегирование полномочий. Классическая концепция организационных полномочий. Концепция принятия полномочий Ч Барнарда. Ограниченность полномочий, полномочия и власть. Типы организационных полномочий: линейные, штабные. Административный аппарат, его виды и типы аппаратных полномочий: рекомендательные, обязательные согласования, параллельные, функциональные. Взаимоотношение полномочий и их эффективная организация. Причины отрицательного отношения к делегированию полномочий со стороны руководителя и подчиненных (по У. Ньюмену). Норма управляемости и принцип единоначалия. Принцип соответствия в делегировании полномочий и ответственности.

Элементы организационной структуры управления: звено управления, уровни и ступени управления, вертикальные и горизонтальные связи. Функциональное содержание управленческого труда и типы принимаемых управленческих решений на разных уровнях управления. Схематичное изображение структуры управления. Элементы структурных схем. Масштаб управляемости: формальный, фактический и потенциальный. Модели управленческих структур: механистическая (бюрократическая) и органическая (адаптивная). Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная. Централизация и децентрализация. Преимущества и недостатки отдельных организационных структур.

Основные понятия и термины: миссия, политика, стратегия тактика, процедура, полномочия, делегирование, норма управляемости, единоначалие, принцип соответствия, звено управления, уровень управления, ступень управления, связи вертикальные, связи горизонтальные, централизация управления, децентрализация управления, департаментализация, целеполагание.

 

 

Вопросы по теме 3.

 

1. Перечислите общие функции управления.

2. Приведите пример частных функций управления.

3. Назовите этапы процесса стратегического планирования

4. Дайте определение понятиям «полномочия», «делегирование полномочий», «ответственность».

5. В чем состоит различие линейных и штабных полномочий?

6. В чем заключаются преимущества бюрократических структур?

7. Какой тип бюрократической структуры применяется для учета разнообразия окружающей среды?

 

Date: 2015-04-23; view: 871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию