Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналомВ предыдущем пункте работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности организации. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
-придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации; -во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития предприятия прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая соответствовала бы всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу; -сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст; -следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого-либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб; -более широко применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников; -необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это позволило бы руководству сделать достаточно надёжный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Рассмотрим подробнее последнюю рекомендацию.
Аттестация включает в себя несколько этапов: -подготовку пакета необходимых документов по аттестуемым работникам; -проведение аттестации; -использование результатов аттестации. Аттестационная оценка несёт в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Уровень профессиональной подготовки и компетентности может быть проверен с помощью специального разработанного теста, включающего в себя как вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления. Цель аттестации – выявить слабые и сильные стороны в децствиях работника. Слабые стороны можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии. По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствия работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников: Отлично (151-175 баллов)- работник достоин повышения; Хорошо (101-150 баллов)- оставить в должности или перевести на равноценную; Удовлетворительно (51-100 баллов)- провести обучение или понизить в должности; Неудовлетворительно (25-50 баллов)- подлежит увольнению. (за каждый вопрос присваивается от 1 до 7 баллов)
Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями. Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом.
|