Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов





 

Статья 137. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 137

 

Проанализируем отдельные элементы нормативного порядка обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых нормами гл. 16 комментируемого Закона.

Комментируемой статьей определены вопросы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза.

Предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (см., например, Соглашение от 21 мая 2010 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров");

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами (см., например, вышеназванное Соглашение от 21 мая 2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин") и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в случае необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получение заключения эксперта;

5) в иных случаях, предусмотренных комментируемым Законом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

А также в случаях, если:

1) таможенным органом проводится дополнительная проверка при обнаружении им признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров либо невозможности их документального подтверждения. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 ТК ТС;

2) товары выпущены при проведении дополнительной проверки, в случаях выявления признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки;

3) товары отнесены к условно выпущенным;

в случае помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реэкспорта;

4) осуществления деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

6) непоступления на счет Федерального казначейства или счет, определенный международным договором, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов;

7) в иных случаях, предусмотренных комментируемым Законом, правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. Одновременно комментируемой главой предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении:

- технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему;

- воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта);

- товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

- коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;

- природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории РФ, в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза.

Также комментируемой главой определены случаи, когда таможенный орган имеет право принять решение о необходимости предоставления обеспечения относительно товаров, перечисленных выше в п. п. 1 - 5, в случаях:

- осуществления декларантом внешнеэкономической деятельности менее одного года;

- наличия неисполненных декларантом требований об уплате таможенных платежей в установленные сроки;

- привлечения декларанта к административной ответственности за незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами в течение одного года до обращения в таможенный орган;

- наличия у декларанта неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

- наличия у таможенного органа оснований полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены.

В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенное декларирование, которое предоставляется в валюте Российской Федерации, и процентов.

При перемещении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории РФ, таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случае осуществления декларантом внешнеэкономической деятельности менее одного года, наличия неисполненных требований по уплате таможенных платежей в установленные сроки и наличия у декларанта неисполненных постановлений об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в двухдневный срок со дня, следующего за днем регистрации декларации на товары, который может быть продлен с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

Также важно отметить, что ФТС России вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

 

Статья 138. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 138

 

Комментируемой статьей установлена возможность внесения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии. В случаях, если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (это генеральное обеспечение). Вместе с тем порядок применения такого генерального обеспечения определяется национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если лицом предполагается совершение нескольких таможенных операций в течение определенного срока, то для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при совершении указанных операций лицом представляется генеральное обеспечение, которое гарантирует уплату таможенных платежей в отношении требуемых таможенных операций и составляется с указанием нескольких таможенных органов, осуществляющих контроль за совершением таких операций. При этом каждый таможенный орган, указанный в генеральном обеспечении, вправе использовать такое обеспечение в случае нарушения лицом своих обязательств.

ФТС России устанавливает случаи и перечень категорий лиц, уполномоченных вносить генеральное обеспечение, а также порядок учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей отдельным нормативным правовым актом.

Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года и по желанию лица сумма обеспечения может быть увеличена путем внесения дополнительного денежного залога, переоформления (замены) банковской гарантии и внесения соответствующих изменений в договор поручительства. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, который осуществляет взыскание, информирует лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания.

Таможенный орган вправе выступить в качестве кредитора с полным объемом прав при выявлении нарушения исполнения обязательства лица, влекущего обязанность по уплате таможенных платежей, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, даже если в договоре в качестве кредитора указан иной таможенный орган.

В ч. 8 комментируемой статьи оговорен порядок определения размера генерального обеспечения уплаты таможенных платежей в случаях, который определяется требованиями п. п. 1 и 2 ст. 88 ТК ТС.

В соответствии со ст. 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется, как и в указанных случаях, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на их территориях под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, который определяется национальным законодательством, что объясняется существенными различиями в сфере банковского законодательства. Законодательством государств - участников Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов и процентов.

ТК ТС предусмотрено, что если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем и т.д.), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - участников Таможенного союза.

 

Статья 139. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций

 

Комментарий к статье 139

 

В данной статье описывается порядок применения генерального обеспечения при совершении таможенных операций.

Приказом ФТС России от 28 декабря 2010 г. N 2637 утверждена форма подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которая заполняется таможенным органом в случае принятия генерального обеспечения, по заявлению лица, его предоставившего. Подтверждение о предоставлении генерального обеспечения выдается таможенным органом и представляет собой документ, свидетельствующий о том, что таможенным органом принято генеральное обеспечение, есть возможность его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении.

Общая сумма всех одновременно выданных и действующих подтверждений не может превышать сумму принятого генерального обеспечения, за исключением отдельных видов товаров, в отношении которых Правительство РФ вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, а также порядок определения соотношения размера предоставляемого обеспечения с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением. Таможенный орган, принявший обеспечение и выдавший подтверждение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции. При совершении нескольких таможенных операций в определенный срок таможенным органом резервируется сумма обеспечения, необходимая для совершения таможенных операций из суммы (части суммы) незарезервированного обеспечения при условии, что срок действия обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед таможенным органом, в случае его неисполнения. В случае исполнения обязательства, зарезервированная сумма обеспечения разрезервируется при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.

В случае неисполнения обязательства, таможенный орган обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение в соответствии с установленным порядком взыскания таможенных платежей.

Учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем по желанию лица и при наличии технической возможности у таможенного органа. По письменному заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, не чаще одного раза в месяц таможенный орган, принявший обеспечение, предоставляет указанному лицу отчет об использовании обеспечения, но не более чем за три года, предшествующее заявлению. Форма отчета об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждена Приказом ФТС России от 24 января 2011 г. N 101.

Согласно комментируемой статье уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается такими видами обеспечения уплаты таможенных платежей, как банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Среди всех способов обеспечения исполнения обязательств особое место занимает залог имущества. Согласно положениям Закона РФ "О залоге", залог - это способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.

 

Статья 140. Залог имущества

 

Комментарий к статье 140

 

Залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залогодателем может быть как сам плательщик таможенных пошлин, налогов, так и третье лицо. К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются положения гражданского законодательства и комментируемого Закона.

Предметом залога по договору между таможенным органом и залогодателем может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству РФ, за исключением:

- имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

- имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

- товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

- электрической, тепловой и иных видов энергии;

- а также предприятий, имущественных прав, ценных бумаг, космических объектов, залога товаров в обороте, продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством РФ запрещена, имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством РФ обращается только по решению суда.

При выборе залога имущества в качестве обеспечения его владелец направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества и представляет проект договора в двух идентичных экземплярах, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном ГК РФ, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

В проекте договора о залоге имущества должен быть отражен ряд положений о том, что:

- в течение срока действия договора не допускается последующий залог имущества, залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа, а также обязан страховать за свой счет предмет залога независимо от того, остается ли он у залогодателя либо передается таможенному органу;

- оценка предмета залога производится залогодателем за свой счет, в случае неисполнения обязательств;

- залогодатель и таможенный орган пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке;

- с письменного согласия таможенного органа допускается замена предмета залога другим, равным по стоимости имуществом (оформляется дополнительным соглашением к договору);

- в случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от его использования, а при их недостаточности - за счет залогодателя.

Также комментируемой статьей рассматриваются некоторые аспекты, при которых может быть заключен договор о залоге имущества:

1) рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20%;

2) предмет залога остается у залогодателя или передается таможенному органу, при отсутствии у таможенного органа оснований, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение о заключении договора о залоге имущества с прилагаемым комплектом документов, направленных в таможенный орган, рассматривается не более 15 рабочих дней.

В случае заключения договора о залоге имущества, таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер (документ, содержащий расчет размера обеспечения и подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в виде банковской гарантии, договора залога или поручительства).

В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в течение 15 рабочих дней с указанием причин информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества. При неисполнении взятых перед таможенным органом обязательств суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства. Все расходы, связанные с заключением договора и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

 

Статья 141. Банковская гарантия

 

Комментарий к статье 141

 

Самостоятельным способом обеспечения уплаты таможенных платежей является банковская гарантия. При этом к правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, в данном случае подлежат применению общие правила о банковской гарантии, установленные ГК, Законом о банках, в иных актах действующего гражданского и банковского законодательства.

Условиями принятия таможенным органом банковской гарантии являются включение гаранта в реестр и непревышение максимальных сумм одной банковской гарантии и всех одновременно действующих гарантий, указанных в реестре для данного гаранта.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать надлежащее исполнение обязательств плательщика, обеспечиваемых данной гарантией, право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии, обязанность гаранта уплатить неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства, срок действия банковской гарантии, который не может превышать 36 месяцев.

Банковская гарантия на момент ее предоставления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до ее вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее предоставления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты после вступления ее в силу.

Гарантия предоставляется в таможенный орган плательщиком, банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, являющимися гарантом, и рассматривается в течение трех рабочих дней. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или нотариально заверенных копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. В случае если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган, дополнительного их представления не требуется. В случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенный приходный ордер, в случае отказа информирует лицо, предоставившее гарантию, с указанием на это причин в течение трех рабочих дней.

Возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов при условии исполнения обеспеченных обязательств, срок рассмотрения которого составляет пять рабочих дней. В случае отказа таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика с указанием на это оснований.

В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка (иной кредитной организации), лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации, выдавших банковскую гарантию, плательщик таможенных пошлин, налогов не позднее одного месяца с даты отзыва лицензии предоставляет таможенному органу другое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. По истечении вышеуказанного срока банковская гарантия считается утратившей силу и возвращается плательщику.

Банку, иной кредитной организации и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, которые устанавливаются законодательством РФ.

 

Статья 142. Ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 142

 

В комментируемой статье описаны условия, соблюдение которых имеет первоочередное значение при включении банков и/или их филиалов, иных кредитных организаций и страховых организаций в реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

Указанные в ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи требования, которым должны соответствовать при включении в реестр банки, кредитные и страховые организации, обусловлены целями обеспечения уплаты таможенных платежей при принятии таможенными органами банковских гарантий. Важное значение имеют страховые резервы и ликвидность финансовых активов указанных учреждений, выступающих гарантами перед таможенными органами.

Для включения в указанный реестр банка, кредитной организации, страховой организации требуется, чтобы письменное заявление о включении в реестр было подано в таможенный орган, расположенный по месту нахождения учреждения. В заявлении должны быть указаны сведения, которые подтверждают условия включения в реестр для соответствующей категории учреждения, приведенные соответственно в ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи.

Одновременно с заявлением в таможенный орган представляются документы, перечисленные в п. п. 1 - 2 ч. 5 комментируемой статьи (в зависимости от категории учреждения). Документы, указанные в ч. 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявления о включении в реестр, а также прилагаемые к нему документы. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней со дня получения заявления и документов. По окончании рассмотрения заявления по требованию заявителя оригиналы документов подлежат возврату указанным органом (ч. 8 комментируемой статьи).

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, при рассмотрении заявления о включении в реестр в подтверждение представленных заявителем сведений и документов вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Представление таких документов указанными лицами обязательно в течение 10 дней со дня получения запроса о запрашиваемых документах.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. О принятом решении указанный орган извещает заявителя в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения (п. 8 комментируемой статьи).

Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных частями 2 - 4 комментируемой статьи, или непредставления документов, предусмотренных частями 5, 6 комментируемой статьи. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, направляет заявителю письменное извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия (п. 8 комментируемой статьи).

Документы могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий. По окончании рассмотрения заявления по требованию заявителя оригиналы представленных документов возвращаются.

Необходимые документы для включения в реестр банков:

1) письменное заявление банка о включении в реестр, составленное по установленному образцу;

2) балансовый отчет на последнюю отчетную дату;

3) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;

4) справка о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года;

5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

6) отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

7) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации;

8) карточка с образцами подписей должностных лиц банка;

9) учредительные документы;

10) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала);

11) лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций и др.

Необходимые документы для включения в реестр филиалов банков:

1) письменное заявление филиала банка о включении в реестр, составленное по установленному образцу;

2) балансовый отчет на последнюю отчетную дату;

3) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;

4) справка о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года;

5) положение о филиале банка;

6) отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

7) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации;

8) карточка с образцами подписей должностных лиц банка;

9) учредительные документы;

10) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала);

11) лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

12) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

13) карточка с образцами подписей должностных лиц филиала банка;

14) информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и др.

Необходимые документы для включения в Реестр страховых организаций:

1) письменное заявление страховой организации о включении в реестр, составленное по установленному образцу;

2) расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года;

3) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;

4) карточка с образцами подписей должностных лиц страховой организации;

5) балансы за последние два квартала;

6) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

7) отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года;

8) постоянная лицензия федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности;

9) документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала;

10) учредительные документы и др.

Услуги по рассмотрению вышеназванных документов и включению юридических лиц в реестр осуществляются на бесплатной основе.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, не реже одного раза в три месяца публикует реестр на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях.

Результатом оказания услуги по включению банка в реестр являются выданные документы:

- уведомление на право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (оригинал, 1 шт.);

- извещение о включении сведений в реестр банков и иных кредитных организаций (оригинал, 1 шт.).

Приказом Федеральной таможенной службы от 7 декабря 2011 г. N 2477 утвержден реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. На момент вступления в действие вышеназванного Приказа в реестр внесены 184 банка и 12 страховых организаций.

 

Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр

 

Комментарий к статье 143

 

Комментируемая статья содержит перечень обязанностей организаций, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов.

Первое условие касается реализации ограничения по максимальной сумме банковских гарантий. В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 10 октября 2011 г. N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" максимальные суммы гарантий устанавливаются в соответствии с показателями объема собственных средств и нормативом достаточности собственных средств.

В частности, для банков:

1) имеющих собственные средства (капитал) свыше 50 млрд. руб. и норматив достаточности собственных средств (капитала) свыше 11%, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий - 8 млрд. 500 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 1 млрд. 700 млн. руб.;

2) имеющих собственные средства (капитал) свыше 20 млрд. руб. и норматив достаточности собственных средств (капитала) свыше 11%, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий - 3 млрд. 500 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 700 млн. руб.;

3) имеющих собственные средства (капитал) свыше 10 млрд. руб. и норматив достаточности собственных средств (капитала) свыше 11%, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, равная 1 млрд. 700 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 345 млн. руб.;

4) имеющих собственные средства (капитал) свыше 4 млрд. руб. и норматив достаточности собственных средств (капитала) свыше 11%, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, равная 700 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 140 млн. руб.;

5) не соответствующих критериям N 1 - 4:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, равная 170 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 35 млн. руб.

Для кредитных организаций (кроме банков), а также страховых организаций:

- максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий - 170 млн. руб.;

- максимальная сумма одной банковской гарантии - 35 млн. руб.

 

Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации или страховой организации из реестра

 

Комментарий к статье 144

 

В комментируемой статье определены случаи исключения банков, кредитных организаций (филиалов банков) или страховых организаций из реестра банков и иных кредитных организаций, который ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. К указанным случаям отнесены следующие:

- ликвидация или реорганизация банка, кредитной организации или страховой организации;

- отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка (кредитной организации) в соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности" либо отзыв федеральным органом по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности на территории Российской Федерации у страховой организации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- неисполнение хотя бы одного из условий включения в реестр, предусмотренных ст. 142 комментируемого Закона;

- неисполнение обязательств по банковской гарантии (ст. 143 комментируемого Закона);

- истечение одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено заявление о повторном включении в реестр в порядке, предусмотренном ст. 142 комментируемого Закона;

- по письменному заявлению банка, иной кредитной организации или страховой организации.

Для исключения банка, филиала банка или страховой организации из реестра необходимо представить в ФТС России оригинал документа, информирующего об основании о приостановлении услуги. Банки, страховые организации должны незамедлительно проинформировать ФТС России в случае ликвидации или реорганизации, отзыва лицензий Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для банков) либо лицензии Федеральной службы страхового надзора Минфина России на осуществление страховой деятельности (для страховой организации).

Об исключении банка, филиала или страховой организации из реестра ФТС России оперативно, в течение трех рабочих дней, информирует таможенные органы. Банк, страховую организацию, исключенных из реестра, ФТС России в течение трех рабочих дней уведомляет в письменной форме с указанием причин исключения.

Повторное включение в реестр допускается через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра (ч. 1 комментируемой статьи). В случае исключения банка, кредитной организации или страховой организации из реестра действие выданных ими банковских гарантий, принятых таможенными органами, не прекращается. Указанные учреждения (гаранты) не освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий с учетом положений ст. 378 ГК РФ, определяющей основания прекращения банковской гарантии.

 

Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 145

 

В комментируемой статье представлен порядок и особенности внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

Подтверждающим документом поступления на счет Федерального казначейства денежного залога для лица, внесшего денежный залог, является таможенная расписка. Форма и порядок использования таможенной расписки определены Приказом ФТС Российской Федерации от 2 июня 2011 г. N 1176 "Об утверждении формы таможенной расписки и Инструкции о порядке использования таможенной расписки" (приложения 1, 2 к Приказу).

Таможенная расписка не подлежит передаче другому лицу. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Комментируемой статьей предусмотрены условия, при соблюдении одного из которых денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обеспечивались данные обязательства:

- обязательства по товарам исполнены или прекращены;

- использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии с порядком возврата (зачета) денежного залога (см. комментарий к ст. 149 Закона).

 

Статья 146. Поручительство

 

Комментарий к статье 146

 

В комментируемой статье описываются порядок оформления и условия принятия таможенными органами такого способа обеспечения, как поручительство. Данный вид обеспечения оформляется договором поручительства и предполагает обязательство поручителя отвечать перед кредитором другого лица за исполнение последним его обязательства полностью или частично. Данный способ обеспечения обязательств применяется по выбору плательщика с учетом положений ст. ст. 361 - 367 ГК РФ.

При выборе плательщиком поручительства в качестве обеспечения лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении данного договора, проект договора в двух идентичных экземплярах, а также согласие плательщика с тем, что лицо может выступать за него поручителем в порядке, установленном нормами ГК РФ. Следует отметить, что таможенный орган не несет расходов, связанных с заключением договора поручительства.

В проекте договора должны быть отражены положения о солидарной ответственности плательщика и поручателя за исполнение обеспечиваемого обязательства и о сроке действия договора, не превышающем двух лет.

При принятии таможенным органом поручительства должно соблюдаться одно из нижеперечисленных условий:

1) лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации (см. Положение ЦБ России от 12 ноября 2007 г. N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами");

2) в договоре поручительства оговорено обязательство лица (поручителя) представить в качестве документа, подтверждающего исполнение обязательств, банковскую гарантию, по которой бенефициаром (лицом, в пользу которого выдается банковская гарантия) выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемого поручителем на себя обязательства. Договор вступает в силу с даты предоставления гарантии.

Предложение о заключении договора поручительства рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня поступления его в таможенный орган, при его заключении плательщику выдается таможенный приходный ордер. В случае отказа таможенным органом лицу, предложившему заключить договор, данное лицо информируется об этом с указанием на то причин в течение 15 рабочих дней. Заключение договора поручительства для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц может осуществлять Правительство РФ.

 

Date: 2015-06-05; view: 680; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию