Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Таможенная статистика





 

Статья 102. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

 

Комментарий к статье 102

 

1. В соответствии с положениями комментируемого Закона таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли, таможенную статистику взаимной торговли и специальную таможенную статистику.

С 1 января 1995 года российское таможенное ведомство вышло на направление работы "таможенная статистика внешней торговли" и стало единственным в стране источником, обладающим полными и достоверными исходными данными, формирующими статистику внешней торговли Российской Федерации. Данные таможенной статистики внешней торговли используются для:

- выявления объема импорта и доли импортированной продукции в общем товарообороте;

- выявления объема экспорта, его доли в общем объеме производства продукции в стране;

- выявления основных участников рынка, наиболее активно ведущих импортно-экспортные операции;

- выявления основных регионов - импортеров или экспортеров продукции;

- выявления типов продукции, которая наиболее активно импортируется или экспортируется;

- оценки влияния сезонного фактора на объем импорта или экспорта;

- оценки реакции рынка импорта или экспорта на различные изменения, происходящие в области политики и законодательства страны.

Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот государства, т.е. экспорт и импорт товаров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта ("товар-страна", "страна-товар").

Непосредственными объектами наблюдения являются экспортные и импортные товары, приведенные в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), используемой при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В таможенной статистике внешней торговли учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов Российской Федерации или вычитаются из них в результате их ввоза в пределы или их вывоза за пределы территории РФ.

Статистическое наблюдение за ввозом и вывозом товаров с территории РФ производится на основе данных, содержащихся в декларациях на товары, которые и являются документальной основой таможенной статистики внешней торговли. Для формирования статистики используются следующие основные показатели декларации на товары:

- код товара согласно ТН ВЭД ТС (10 знаков);

- наименование товара согласно ТН ВЭД ТС;

- направление перемещения;

- отчетный период (месяц);

- статистическая стоимость (в долларах США);

- вес нетто (кг);

- вес брутто (кг);

- код дополнительной единицы измерения согласно ТН ВЭД ТС;

- количество товара в дополнительной единице измерения;

- страна назначения;

- страна происхождения;

- страна отправления;

- торгующая страна;

- вид транспорта на границе;

- территориально-административное деление;

- характер сделки;

- таможенная процедура;

- особенности перемещения товаров.

Для статистического учета информация вносится в закодированном виде в соответствии с кодами-классификаторами, обязательное использование которых при заполнении декларации делает этот документ формализованным и машиноориентированным, что в значительной степени облегчает обработку первичных данных статистического наблюдения, с помощью разработанных для этого программных средств.

2. Таможенная статистика отражает динамику показателей внешнеторгового оборота, объемов экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, изменения географической направленности экспортно-импортных операций.

Правовой основой ведения таможенной статистики внешней торговли России являются ТК ТС и комментируемый Закон.

Методологической основой является решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 "О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза". Методология разработана в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 год), и положениями ТК ТС.

Целью Единой методологии является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации. В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней торговле государств - членов Таможенного союза.

Методологическая основа определяет объекты статистического наблюдения в таможенной статистике внешней торговли, порядок их учета, а также выполняет следующие функции:

- дает единообразную трактовку используемых в ней материалов, что обеспечивается с помощью терминов и определений, приводимых с учетом мировой практики и положений ТК ТС;

- содержит в привязке к таможенным процедурам четкие перечни товаров, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли при экспорте и импорте товаров, а также товаров, не учитываемых таможенной статистикой внешней торговли при экспорте и импорте;

- определяет порог статистического наблюдения;

- перечень обязательных показателей для формирования таможенной статистики внешней торговли;

- порядок стоимостного и количественного учета товаров;

- порядок определения страны-партнера при экспорте и при импорте;

- порядок сохранения конфиденциальности статистической информации по внешней торговле.

3. Данные таможенной статистики внешней торговли предоставляются в соответствии с Приказом ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470 "Об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации".

Задачей Порядка является организация сбора, обработки и использования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ для осуществления следующих мероприятий:

- содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов РФ, расширению их внешнеторговых связей;

- анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов РФ в увязке с анализом их макроэкономических показателей;

- обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Статистика внешней торговли формируется на федеральном уровне на основе центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС). На уровне субъекта Федерации это делается на основе базы данных регионального таможенного управления или таможни с учетом информации, получаемой из центральной базы данных ЕАИС.

Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ построена по территориальному признаку; охватывает статистические наблюдения в республиках, краях, областях, автономных областях, автономных округах и городах федерального значения. Для этого используется код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) участника внешнеэкономической деятельности, совершавшего таможенные операции с товарами, содержащийся в электронной копии декларации на товары. Статистический сборник составляется по каждому субъекту РФ, входящему в регион деятельности регионального таможенного управления, и по федеральному округу в целом.

Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ в виде статистических сборников в аппарат полномочного представителя Президента РФ федерального округа и в органы государственной власти субъектов РФ, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти ежеквартально на 20 число второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе или в электронном виде для последующей автоматизированной обработки полученных из таможенных органов указанных данных.

Таможенные органы предоставляют имеющиеся в их распоряжении данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством РФ и международными договорами РФ.

Сведения о товарах, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к конфиденциальным, при обработке исходных данных не выделяются в общем массиве формируемых данных. В целях обеспечения полноты охвата данных такие сведения включаются при формировании статистических показателей на более высоком уровне агрегирования данных по товарам.

4. С 1995 года Госкомстат России прекратил сбор отчетных данных по экспортным и импортным операциям российских участников внешнеэкономической деятельности и полностью перешел на использование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. С 1 января 1995 года российское таможенное ведомство стало единственным в стране органом формирования, ведения и официальной публикации данных таможенной статистики внешней торговли страны.

В соответствии с Приказом ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470 "Об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" на федеральном уровне формирование и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ осуществляет Управление таможенной статистики и анализа ФТС России.

На уровне региональных таможенных управлений формирование и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ, находящимся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, осуществляет подразделение таможенной статистики регионального таможенного управления или подразделение таможенной статистики таможни.

Публикация данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам РФ может осуществляться посредством размещения на сайтах таможенных органов.

5. В настоящее время порядок предоставления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не опубликованных официально и не содержащих государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, за плату Правительством РФ не определен.

 

Статья 103. Специальная таможенная статистика

 

Комментарий к статье 103

 

1. Целью ведения специальной таможенной статистики является сбор информации, не связанной со статистикой внешней торговли РФ для оптимизации деятельности таможенных органов. Ведение специальной таможенной статистики осуществляется таможенными органами на основании ежегодного Приказа ФТС России "Об отчетности таможенных органов Российской Федерации по основным направлениям деятельности перед ФТС России", где устанавливаются формы статистической отчетности по различным направлениям деятельности таможенных органов, порядок их заполнения и периодичность предоставления.

В специальную таможенную статистику входит:

- статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз товаров по видам таможенных процедур, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли;

- статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета;

- статистика валютного контроля, ведущая учет экспортных товаров в количественном и стоимостном выражении, в привязке к срокам поступления и суммам валютной выручки;

- статистика конфискатов, характеризующая количество случаев нарушений таможенных правил во внешнеторговом обороте;

- статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных из России и пропущенных в нее;

- статистика международных перевозок, отражающая учет транспортных средств, пересекших границу Российской Федерации как на въезд, так и на выезд;

- статистика пассажирооборота, отражающая учет физических лиц, проследовавших через границу Российской Федерации.

Специальная таможенная статистика используется исключительно для таможенных целей.

2. Для обеспечения решения задач, возложенных на Правительство РФ, таможенные органы осуществляют сбор, обработку и передачу сведений федеральным органами исполнительной власти в соответствии с ежегодным Приказом ФТС России "Об отчетности таможенных органов перед федеральными органами исполнительной власти".

Приказ содержит сборник форм статистической отчетности, указаний по их заполнению и периодичность предоставления.

 

Статья 104. Статистика взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза

 

Комментарий к статье 104

 

В отличие от таможенной статистики внешней торговли необходимость ведения статистики взаимной торговли возникла после образования Таможенного союза. Статистика перемещения товаров внутри Таможенного союза необходима для стратегического планирования развития экономики страны в целом и отдельных отраслей промышленности. В настоящем Законе отдельной статьей выделена статистика торговли между государствами - членами Таможенного союза. В данной статистике учитываются сведения о взаимной торговле товарами, не подлежащими декларированию.

Постановлением Правительства РФ от 29 января 2011 г. N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ТС в рамках ЕврАзЭС" (с изменениями от 26 мая 2011 г.) определены Правила, которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза или вывозимых с территории РФ на территорию государств - членов Таможенного союза.

В статистике взаимной торговли не учитываются товары:

- перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств - членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств - членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств - членов Таможенного союза и персоналом этих представительств;

- транзитные товары;

- товары, перемещаемые в целях ремонта;

- товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне;

- товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза;

- товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

- товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса "Байконур" или ввозимые с территории комплекса "Байконур" в Российскую Федерацию;

- товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории РФ (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года).

Уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли России с государствами - членами Таможенного союза, определена Федеральная служба государственной статистики. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле и передачу ее в Федеральную службу государственной статистики.

Формирование официальных данных статистики взаимной торговли осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма). Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которыми они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования товарами (далее - заявитель).

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, и является формой отчетности заявителя перед таможенным органом. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством РФ.

 

Date: 2015-06-05; view: 1338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию