Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





 

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 1

 

1. Для более полного и глубокого понимания положений комментируемой статьи необходимо сначала дать определение таможенного союза. В соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", таможенный союз - это единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных ст. ст. 21, 32, 38 и 39 вышеуказанного Федерального закона. При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами.

В комментируемой статье говорится о необходимости продолжения законодательного регулирования создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Данный Закон был принят Россией во исполнение международных обязательств Российской Федерации, а именно:

- Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.;

- Соглашения о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.;

- Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г.;

- Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.

При этом в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанном в г. Душанбе 6 октября 2007 г., указывается, что таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Таможенный союз был создан для следующих целей:

- обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

- гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

- укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

- создание условий для формирования общего экономического пространства;

- создание условий для активного выхода государств - членов Таможенного союза на мировой рынок.

Учреждение в 2000 году Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) выступило главным основанием создания Таможенного союза.

В настоящее время становление Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества определяет основные цели, задачи и направления таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза. В результате активного обновления таможенного законодательства, обусловленного в первую очередь вступлением в силу в июле 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза и последовавшего за этим приведения национального законодательства Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан о таможенном деле в соответствие с его положениями, значительно увеличивается влияние таможенного регулирования как составной части государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств - членов Таможенного союза на процессы интеграционного взаимодействия их экономик с международным экономическим сообществом.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель определил предмет регулирования закона, четко разграничив отношения, относящиеся к ведению Таможенного союза, и отношения, урегулированные национальным законодательством.

 

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

 

Комментарий к статье 2

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи дается краткая характеристика таможенного регулирования и таможенного дела. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется на двух уровнях: наднациональном и национальном (см. п. 2 ст. 1 ТК ТС). На наднациональном уровне урегулирован порядок перемещения товаров через таможенную границу и все таможенные формальности (таможенный контроль и декларирование, исчисление и уплата таможенных платежей, таможенные процедуры). На национальном уровне регулируются вопросы безопасности, организации деятельности таможенных органов и прямо указанные в ч. 2 ст. 1 комментируемого Закона. В соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации. Цели таможенного регулирования прямо названы в ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона.

В отличие от категории "таможенное регулирование", которую законодатель раскрывает и в ТК ТС, и в комментируемом Законе, понятие "таможенное дело" закреплено только на национальном уровне. Под таможенным делом понимают те барьеры, которые устанавливаются государством на пути свободного перемещения товаров. К ним относятся: таможенно-тарифное регулирование и запреты и ограничения при ввозе (вывозе) товаров. Таможенно-тарифное регулирование заключается во взимании ввозных и вывозных таможенных пошлин. Запреты и ограничения устанавливаются с целью защиты национальных интересов, включающих: охрану жизни и здоровья людей и окружающей среды, защиту экономической безопасности, соблюдение правопорядка и др. При перемещении товаров устанавливаются следующие запреты и ограничения: меры нетарифного регулирования, меры экспортного контроля, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования и др.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель указывает, что запреты и ограничения могут быть предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза. Так, согласно ст. 313 ТК ТС не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Статьей 15 Всемирной почтовой конвенции <1> установлен запрет на перемещение следующих товаров: наркотики и психотропные вещества; предметы, ввоз или обращение которых запрещены в стране назначения; взрывчатые, воспламеняющиеся или радиоактивные вещества; живые животные и др. Высший орган Таможенного союза также утвердил перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами <2>.

--------------------------------

<1> Всемирная почтовая конвенция (Женева, 12 августа 2008 года).

<2> См.: приложения N 1, 2 к решению Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" // URL: http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx.

 

3. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрен односторонний порядок применения отдельных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений. Например, запрет на импорт вин из Молдавии и Грузии в марте 2006 г. (причиной такого запрета является несоответствие вин фитосанитарным нормам <3>) и Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 694 "Об утверждении Перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов".

--------------------------------

<3> URL: http://lenta.ru/story/wine.

 

4. Согласно ч. 4 комментируемой статьи, при уплате таможенных платежей применяются не только способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, установленные ТК ТС, комментируемым Законом, но и ГК РФ.

Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор при введении запретов и ограничений. К ним относятся, например:

- Федеральная таможенная служба России (см., например, Постановление Правительства РФ от 3 августа 2011 г. N 645 "О мерах по защите российских производителей углей активированных");

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (см., например, Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю") и др.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи, отношения, связанные с соблюдением валютных ограничений, уплатой налогов при ввозе товара, регулируются законодательством РФ.

 

Статья 3. Руководство таможенным делом в Российской Федерации

 

Комментарий к статье 3

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 110 Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ - это высший исполнительный орган государственной власти России. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Принципами деятельности Правительства являются: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов; народовластие; федерализм; разделение властей; ответственность; гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" предусматривается, что Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

В состав Правительства входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя и федеральные министры. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ознаменовал серьезную реформу структуры федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ в систему федеральных органов исполнительной власти РФ в настоящее время входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральная служба следит за исполнением гражданами и организациями требований, установленных законом. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего контроль за ее деятельностью. Служба не вправе осуществлять нормативное регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Согласно Структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724, система федеральных органов исполнительной власти включает в себя три группы органов:

1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;

2) федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;

3) федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ.

В систему федеральных органов исполнительной власти также входят их территориальные органы в субъектах РФ, которые осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов, а при необходимости взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов РФ. Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) входит в третью группу и находится в непосредственном подчинении Правительства РФ. ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, реализующим задачи в области таможенного дела непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

2. В ч. 2 комментируемой статьи перечислены основные функции ФТС России. Помимо названных таможенная служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями (см. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе").

3. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", федеральное министерство вырабатывает общую политику отрасли, принимает нормативные акты и несет политическую ответственность в подотчетной ему сфере. На федеральное министерство возложена функция по осуществлению собственного нормативного регулирования, координации и контроля за деятельностью находящихся в его введении федеральных служб и федеральных агентств. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ Министр Российской Федерации (федеральный министр). Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров (см. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации").

Министерство финансов разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров (см. п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации").

Также Минфин России по согласованию с ФТС России принимает: акты, устанавливающие максимальные суммы банковской гарантии, выданные банком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, а также определяет порядок контроля таможенной стоимости товаров, а также осуществляет в установленном им порядке принятие решений о приостановлении перечисления распределенных сумм ввозных таможенных пошлин с единого счета Федерального казначейства на счет в иностранной валюте государства, являющегося стороной Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г.

 

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

 

Комментарий к статье 4

 

Данная статья устанавливает источники права, подлежащие применению при регулировании отношений в области таможенного дела.

Часть 1 комментируемой статьи определяет, что отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, к которому относится:

1) Таможенный кодекс Таможенного союза;

2) международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решения Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Часть 2 комментируемой статьи указывает на прямое действие в Российской Федерации официально опубликованных международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и решений органов Таможенного союза, за исключением случаев, если в данных актах прямо указывается на необходимость внутригосударственного нормотворчества.

Также устанавливается компетенция Правительства РФ определять порядок применения указанных актов.

Часть 3 рассматриваемой статьи определяет, что отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются как таможенным законодательством Таможенного союза, так и законодательством РФ о таможенном деле, которое состоит из комментируемого Закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов, вместе с тем порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством РФ о таможенном деле.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает пределы применения законодательства РФ о таможенном деле к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, - в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.

Часть 5 комментируемой обусловливает возможность применения таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, валютного законодательством РФ и комментируемого Закона к регулированию отношений, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков.

Часть 6 закрепляет полномочия Президента РФ по регулированию отношения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Часть 7 определяет компетенцию Правительства РФ издавать постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации, ограничивая ее возможностью нормотворчества только на основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации и указов Президента РФ.

Часть 8 комментируемой устанавливает право федеральных органов исполнительной власти принимать нормативные правовые акты по предмету регулирования комментируемого Закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ.

Часть 9 рассматриваемой статьи определяет право на обжалование нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, изданных ими по предмету регулирования настоящего Федерального закона, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и закрепляет подсудность данных споров за арбитражным судом.

В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи законодательство Таможенного союза имеет приоритетное значение по отношению к комментируемому Закону в случае возникновения коллизий правовых норм.

 

Статья 5. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Комментарий к статье 5

 

Для любой отрасли права, в целях ее самоидентификации и обособления от смежных отраслей, принципиальное значение имеет установление специфического понятийного аппарата, обеспечивающего единообразное и аутентичное применение регулирующих положений, содержащихся в нормативно-правовых актах, составляющих документальную базу отрасли.

Соответствующее значение имеет и комментируемая статья, определяющая значение терминов используемых в положениях закона в их отличном от общепринятого смысле.

Часть 1 комментируемой статьи закрепляет семь определений, имеющих принципиальное значение для регулирования таможенных правоотношений на национальном уровне, так как законодательство Таможенного союза не оперирует понятиями, привязанными к границам и юрисдикции суверенных государств, входящих в состав Таможенного союза, то возникает необходимость установления данных понятий в российском законодательстве.

Непосредственно данная часть устанавливает, что является ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации (чистым), вывозом из Российской Федерации на территорию государств-участников Таможенного союза, и применительно к регулированию данных процессов устанавливает понятия "российское лицо", "товары", "налоги" и "счет Федерального казначейства".

Помимо вышеуказанного комментируемой статьей закреплены порядок и случаи применения для толкования конкретных норм как терминов, установленных в транснациональных правовых актах - законодательстве Таможенного союза, Таможенном кодексе Таможенного союза, так и терминов, легализованных в российском национальном законодательстве.

Так, ч. 2 комментируемой статьи, устанавливает, что термины в области таможенного регулирования и таможенного дела используются в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, а ч. 3 определяет, что все иные термины используются в значениях, определенных законодательством РФ о налогах и сборах, гражданским законодательством РФ, законодательством РФ об административных правонарушениях и иным законодательством РФ, что, по сути, является указанием на весь массив законодательства РФ.

В данной связи необходимо отметить, что такая "корзиночная" формулировка - "и иным законодательством" на практике может приводить к возникновению коллизий при применении определений, закрепленных в равнозначных отраслях российского права, так как, несмотря на указание в тексте статьи некоторых конкретных отраслей права - о налогах и сборах, гражданского права, иерархия применения данных актов в статье не установлена, что означает их равновозможное применение.

 

Статья 6. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела во времени

 

Комментарий к статье 6

 

1. Положениями ч. 1 комментируемой статьи закреплено ограничение действия актов законодательства РФ о таможенном деле, а также указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти временными рамками.

Общим правилом установлено антероградное действие правовых норм, что в целом является общим правилом для любых отраслей права и нормативно-правовых актов и обеспечивает стабильность правоотношений в сфере таможенного дела.

2. Также в ч. 2 комментируемой статьи определены случаи придания нормативным правовым актам обратной силы:

- если это прямо предусмотрено актом;

- если это предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

Данный перечень оснований распространения правовых норм на ранее возникшие отношения является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

3. Частью 3 комментируемой статьи установлен срок вступления в силу актов законодательства РФ о таможенном деле, равный 30 дням, а также закреплены случаи исключений из общего правила вступления в силу - это случаи установления более льготного порядка, чем действующий, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений, случаи, если актами таможенного законодательства Таможенного союза или настоящим Законом установлен специальный порядок вступления в силу указанных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

В отличие от ранее действовавших положений, регламентирующих данные вопросы, законодатель отказался от определения срока в один месяц, что имеет значение с точки зрения определения даты истечения срока, так как срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока либо в последний день месяца, в котором нет соответствующего числа, то есть срок мог быть как менее, так и более 30 дней, а срок, исчисляемый в днях, истекает в 24 часа последнего дня срока либо в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, что гарантирует как минимум 30-дневную паузу между опубликованием и вступлением в силу правового акта.

Установление такого особого порядка вступления в силу правовых актов в сфере таможенного дела призвано обеспечить участникам таможенных правоотношений возможность внесения своевременных коррективов в свою деятельность, направленных на соблюдение изменяющихся требований таможенного законодательства, так как, учитывая специфику внешнеэкономической деятельности, сделать это в более короткие сроки представляется затруднительным.

 

Статья 7. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в пространстве

 

Комментарий к статье 7

 

1. Учитывая транснациональный и транстерриториальный характер Таможенного союза, определение пространственных границ действия нормативных правовых актов имеет существенное значение для их легитимного применения к общественно-правовым отношениям в сфере таможенного дела, данная задача нашла свое решение в ст. 7 комментируемого Закона.

Часть 1 комментируемой статьи определяет, во-первых, географическую территорию, на которой применяются акты законодательства РФ о таможенном деле, а также иные правовые акты РФ в области таможенного дела, и, во-вторых, закрепляет единство данной территории для целей применения вышеуказанных нормативных правовых актов.

2. Часть 2 комментируемой статьи обусловливает возможность применения актов законодательства РФ о таможенном деле и иных правовых актов РФ в области таможенного дела на территории государства - члена Таможенного союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Таможенного союза за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, если таковое применение предусмотрено положениями международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет, что применение актов законодательства РФ о таможенном деле, а также иных правовых актов РФ в области таможенного дела на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории РФ при осуществлении таможенными органами Российской Федерации совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства возможно, если таковое положение будет предусмотрено в международном договоре Российской Федерации.

Таким образом, определив территорию действия российского законодательства, комментируемая статья, с одной стороны, устанавливает правовые возможности расширения данной территории или применения на данной территории иностранного законодательства, с другой стороны, жестко определяет источники, закрепляющие таковые возможности, - международные договоры Российской Федерации.

 

Статья 8. Требования к актам законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иным правовым актам Российской Федерации в области таможенного дела

 

Комментарий к статье 8

 

1. В комментируемой статье установлены общие, основополагающие требования к актам законодательства РФ о таможенном деле и иным правовым актам Российской Федерации в области таможенного дела, определяющие единые критерии, подлежащие безусловному соблюдению при нормотворчестве в сфере таможенного дела независимо от непосредственного предмета регулирования акта и субъекта нормотворчества.

Частью 1 комментируемой статьи определены требования к содержанию и юридической технике правовых актов, ориентированные в первую очередь на защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц, вступающих в таможенные правоотношения, требующие четкого и однозначного указания на права, обязанности, возникающие у лиц в связи с изданием правового акта, и на порядок совершения действий, предписываемых таковым актом.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет перечень условий, несоблюдение любого из которых влечет однозначное признание нормативного правового акта в области таможенного дела не соответствующим комментируемому Закону.

3. Часть 3 рассматриваемой статьи определяет судебный порядок признания нормативного правового акта Российской Федерации в области таможенного дела не соответствующим комментируемому Закону.

4. Часть 4 комментируемой статьи вводит ограничения в отношении нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которые:

- во-первых, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента РФ или Правительства РФ в области таможенного дела;

- во-вторых не могут устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента РФ или Правительства РФ в области таможенного дела.

5. Часть 5 вводит помимо условий, содержащихся в иных правовых актах, еще одно обязательное условие привлечения к ответственности за нарушение актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела - допущенное или совершенное нарушение не должно быть вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в указанных актах.

 








Date: 2015-06-05; view: 1007; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.022 sec.) - Пожаловаться на публикацию