Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация исследования
Среди эмпирических методов были использованы такие, как метод анкетирования. Анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами. Одним из пионеров использования этого метода был Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчетам опрашиваемых. Данный метод обладает следующими достоинствами: 1. высокой оперативностью получения информации; 2. возможностью организации массовых обследований; 3. сравнительно малой трудоемкости процедур подготовки и проведения исследований, обработка их результатов; 4. отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов; 5. невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих. Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки: 1 отсутствие личного контакта не позволяет как, скажем, в свободном интервью изменять порядок и формулировки вопроса в зависимости от ответов или поведения респондентов; 2 не всегда достаточная достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел. В современной психологии анкетирование считаете вспомогательным методом исследования, в таких науках, социология или демография – одним из основных, обеспечивающим, по некоторым данным, до 80 % собираемой формации. Этапы подготовки анкеты: I. Анализ темы анкетирования, выделение в ней отдельных проблем; II. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов; III. Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов; IV. Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов; V. Анкетирование; VI. Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчета. Композиция анкеты. Такая стандартизированная и заочная беседа с респондентом имеет достаточно стабильный сценарий. Она обычно начинается с краткого вступления – обращения к респонденту, где излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности получаемой информации. Затем, как правило, излагаются инструкции по заполнению бланка. В том случае, если характер вопросов или их форма на протяжении анкеты меняются, инструкции могут быть не только в начале, но и в других частях бланка. Очень редко бывает так, чтобы сам процесс заполнения анкеты представлял для опрашиваемых лиц особую пользу. Поэтому обычно первые вопросы составляют максимально легкими и интересными. Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить большинству респондентов. Функциями подобных вопросов - контакторов являются: 1 формирование установки на сотрудничество; 2 стимулирование заинтересованности испытуемых; 3 введение респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете; 4 получение информации. За ними следуют более сложные вопросы, составляющие основное содержание анкеты. И, наконец, в заключительной части бланка вновь следует более легкие вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости респондентов.
|