Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема:регуляция обмена веществ и энергии. Тепловой обмен





ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Ø Знать механизмы регуляции обмена веществ и энергии, поддержания постоянства температуры внутренней среды организма;

Ø Уметь правильно интерпретировать показатели гомеостазиса, характеризующие полноценность различных видов обмена веществ и терморегуляции;

Ø Уметь на основе решения ситуационных задач проанализировать особенности обмена веществ и терморегуляции при различных функциональных состояниях организма и воздействиях внешней среды;

Ø Знать физиологическую роль углеводов в организме, механизмы саморегуляции углеводного обмена;

Ø Знать показатели нормального углеводного обмена и способы его оценки (уровень сахара в крови, нормальная сахарная кривая);

Ø Уметь правильно интерпретировать понятия физиологической гипергликемии и гипогликемии;

Ø Уметь объяснить роль различных звеньев системы регуляции углеводного обмена при функциональных состояниях организма (покой, прием пищи, эмоции, физическая нагрузка);

Ø Знать физиологическую роль белков в организме, механизмы саморегуляции белкового обмена;

Ø Знать показатели нормального белкового обмена и способы его оценки (остаточный азот крови, азотистое равновесие, положительный и отрицательный азотистый баланс);

Ø Знать физиологическую роль жиров в организме, механизмы саморегуляции жирового обмена;

Ø Знать показатели нормального жирового обмена и способы его оценки (кетоновые тела крови, доля жировой клетчатки от общей массы тела, распределение жира в организме);

Ø Знать отличительные особенности системы регуляции постоянства температуры внутренней среды организма (отсутствие собственных исполнительных органов, использование соматических и вегетативных эффрентов);

Ø Уметь правильно интерпринировать понятие «постоянство температуры тела» с учетом наличия гомойотермного ядра и пойкилотермной оболочки;

Ø Знать принципы выбора точек измерения температуры внутренней среды;

Ø Знать организацию терморегуляторного центра, реципрокные взаимоотношения между теплопродукцией и теплоотдачей;

Ø Знать эфферентные механизмы термогенеза и отдачи тепла;

Ø Знать понятия «температурный комфорт», минимальные и максимальные допустимые температурные границы, совместимые с жизнью;

Ø Уметь с помощью функциональной системы терморегуляции объяснить механизмы поддержания постоянства температуры внутренней среды при различных функциональных состояниях организма и изменениях внешней среды (физическая нагрузка, холодовое, тепловое воздействия, адаптация и акклиматизация).

КОНКРЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ø Биохимическую структуру и сущность углеводного, белкового и жирового обменов в организме человека;

Ø Участие углеводов, белков и жиров в построении клеточных и неклеточных структур организма;

Ø Роль различных органов в поддержании нормального обмена веществ;

Ø Роль гипоталамуса и пути его влияния на обмен веществ организма (гипофизарный, нервный);

Ø Понятие «пищевой центр» и его роль в регуляции обмена углеводов, белков и жиров;

Ø Роль различных информонов в регуляции обмена веществ, клеточные механизмы их рецепции (мембранный, ядерный, холинорецепторы, адренорецепторы);

Ø Трофическое влияние соматической нервной системы на органы и ткани.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Вводное слово преподавателя о цели занятия и схеме его проведения. Ответы на вопросы студентов.

2. Устный опрос.

3. Учебно-практическая и исследовательская работа студентов

4. Выполнение студентами индивидуальных контрольных заданий.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Физиологическая роль углеводов.

2. Регуляция углеводного обмена. Принципы его оценки.

3. Физиологическая роль белков.

4. Регуляция белкового обмена. Принципы его оценки.

5. Физиологическая роль жиров.

6. Регуляция жирового обмена. Принципы его оценки.

7. Тепловой обмен организма. Постоянство температуры внутренней среды как необходимое условие нормального протекания метаболических процессов.

8. Понятие о пойкилотермии и гомойотеропии. Температура тела человека, ее колебания, принципы измерения. Величина температуры в различных участках тела.

9. Система терморегуляции, ее основные компоненты (центральные и периферические).

10. Теплопродукция, ее основные механизмы.

11. Теплоотдача, ее основные механизмы. Способы отдачи тепла организмом.

 

После просмотра в/фильма обсудите ситуационные задачи.

Date: 2015-05-23; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию