Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная информатика





 

В содержании этого компонента раскрываются роль информатики и информационных технологий в развитии общества, правовые и морально-этические нормы поведения в информационном обществе, формируются представления об информационной безопасности личности и общества, информационной культуре и защите информации.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса «Информатика» строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение студентами навыков использования средств информационных технологий, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей профессиональной деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать свои планы.

 

 

Основными задачами курса являются:

 

Ознакомить с теоретическими принципами и методологией работы на современных компьютерах и практическим использованием основных принципов конструирования баз данных и экспертных систем;

Формирование у студентов представления о месте и роли информатики в современном мире

Дать представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Дать представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

Научить использовать современную вычислительную технику для анализа (переработки в широком смысле слова, в том числе, например: создание, воспроизведение, фиксация, хранение, библиографирование, каталогизация, редактирование, корректировка, издание, тиражирование, распространение, сортировка, статистика, перевод и т.д.) текста в интерактивном режиме;

Научить использовать средства Интернета в практических и научных целях;

Научить использовать изученные прикладные программные средства в профессиональной деятельности.

 

 

В результате изучения курса студент должен знать:

Виды и способы представления информации;

Роль информационных процессов в управлении, понимать единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;

Современное состояние и перспективы развития информационных технологий;

Принципы классификации компьютеров и программного обеспечения;

Основные принципы работы персональных компьютеров;

Назначение и состав операционных систем;

Файловую систему;

Работу антивирусов и их классификацию;

Установку нового программного обеспечения;

Виды компьютерных программ и их назначение;

Основные приемы обработки информации в текстовом режиме;

Правила составления деловых писем с помощью шаблонов;

Правила и приемы оформления деловой корреспонденции;

Подготовку документа к печати;

Основные приемы обработки информации с помощью электронных таблиц;

Методы вычислений в электронных таблицах;

Создание новой базы данных в среде MS EXCEL

Назначение СУБД;

Технологию хранения, поиска и сортировки информации;

Поиск информации в реляционных базах;

Способы организации баз данных;

Типы компьютерных информационных сетей;

Понятие сервера, браузера;

Типы протоколов передачи информации в Интернете;

Основные средства Internet Explorer;

Основы языка гипертекстовой разметки документов;

Использование мультимедийных эффектов

Основные приемы создания презентаций;

Режимы создания, просмотра слайдов

Основы защиты информации

 

Студент должен уметь:

Классифицировать информацию по видам;

Представлять принципы кодирования информации;

Определять основные компоненты информационно-культурного

человека;

Выполнять основные команды операционной системы;

Строить алгоритм решения поставленной задачи;

Производить тестирование компьютера;

Выполнять основные операции в тестовом редакторе;

Обрабатывать информацию с помощью электронных таблиц;

Использовать графические возможности табличных процессоров;

Создавать и редактировать Web-страницы;

Создавать и обрабатывать записи базы данных

Создавать и редактировать презентации.

Применять антивирусные программы;

Работать с архивом;

Организовывать защиту информации;

 

 

Виды контроля учебной дисциплины:

Курс включает следующие виды работ:

- посещение лекций

- активная работа в группах на семинарских занятиях

- составление тестов

- составление глоссария

- коллоквиум

- тематический конспект

- контрольные работы

- реферативная работа

 

Критерии оценки письменных работ:

- актуальность

- соответствие выбранной теме

- ссылки на источники и исследования

- стиль изложения

- заключения

 

Итоговая оценка студента за данный курс будет формироваться из следующих компонентов:

 

Компонента Максимальный вес в баллах Примечание
1. Обязательное посещение занятий 10 баллов Макс. количество пропусков = 20% от общего количества аудиторных часов
2. Выполнение лабораторно-практических работ 22 балла  
3.Мини-контрольные работы 24 балла После каждой темы – КР. (6 тем * 4 балла = 24 балла)
4.Защита заданий по СРСП 24 балла (6 тем * 4 балла = 24 балла)
5.Рубежные тесты 20 баллов 1 рубеж = 10 баллов, 2 рубеж = 10 баллов
И Т О Г О Max = 100 баллов  
     

В конце учебного семестра проводится итоговый контроль знаний –экзамен в тестовой форме.

 

 

Date: 2015-05-23; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию