Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для B2B 2 page





Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой

 

 

3. Модели ведения ЭК, их краткая характеристика

Особенности модели «предприятие для предприятия». В «идеальном» случае ведение электронной коммерции по модели В2В предполагает полностью автоматизированное взаимодействие предприятий или организаций в ходе предпринимательской деятельности.

Говоря о модели В2В слeдyет отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, модель В2В имеет место, когда два или более предприятия просто осуществляют различные сделки между собой. Например, предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.

С другой стороны, характерной чертой развитых систем ведения ЭК в секторе В2В является их интеграция с корпоративными информационными системами (КИС). Таким образом в потенциале обеспечивается не только автоматизация процессов закупок и сбыта, но и решение соответствующих задач комплексной автоматизации управления предприятием.

Особенности модели «предприятие-потребитель»Модель В2С используется при продаже предприятием своих товаров и /или услуг непосредственно конечным потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации.

Одним из примеров крупного предприятия, работающего в рамках данной модели, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более за млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в кpyпных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.

Модель С2С- «потребитель-потребитель. С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США, Например, является еbау. соm который революционизировал концепцию С2С, предоставив необходимые процедуры обслуживания ЭК напрямую между потребителями в формате электронного аукциона в Интернет. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

Модель С2В - «потребитель-предприятие». С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором ЭК по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С. Характерным примером ведения ЭК по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой Они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

Модели B2G и G2C. Эти модели отражают сравнительно новые тенденции в ЭК, связанные с включением государства в процесс электронизации. В США, например, их развитие в значительной степени определяется концепцией «Electronic Government», основные положения которой сформулированы в «Президентской Директиве по Электронной Коммерции» (июль 1997 года) и ряде других государственных документов.

Концептуально потенциальную роль ЭК в организации работы государственных органов США можно определить следующим образом. С одной стороны, это использование ЭК в секторе B2G для снижения издержек на содержание и финансирование деятельности госаппарата. С другой стороны, это использование ЭК в секторе G2C для обеспечения свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации и, соответственно, обеспечения «открытости» органов управления. При этом имеется в виду, что инфраструктура и обслуживание в этих областях будут предоставлены частными компаниями.

 

4. Модель В2В. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].

Бизнес для Бизнеса (B2B) - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Кроме того, к системам B2B относится развивающееся направление "Управление логистическими цепочками" (Supply Chain Management), которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Электронная коммерция типа B2B породила целый спектр моделей, присущий только данному виду электронной коммерции.

Модели электронной коммерции типа B2B. В электронной коммерции типа B2B выделяются следующие типы моделей:

модель агрегации;

модель торгового концентратора;

модель доски объявлений;

модель аукционов;

модель полностью автоматической биржи.

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы: Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой. Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д. Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

5. Модель В2С. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].

B2C - Бизнес для Потребителя

B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

 

8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]

Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

 

9. Структура и характеристика электронного магазина

Сайт, выполняющий более серьезные задачи, нежели веб-витрина. Позволяет компании реально контролировать весь процесс электронной торговли и маркетинг. Через интернет-магазин производится оформление заказа, регистрация покупателя и обработка заказа с использованием функции «виртуальной тележки», когда выбранный товар откладывается в «корзину».

Для всех интернет-магазинов свойственен определенный обязательный набор элементов, таких как:

1) Специализированный каталог с подразделами в которых представлены все имеющиеся в наличии товары.

2) Система регистрации пользователя, которая создает для каждого нового клиента его собственную «корзину», в которую можно «положить» выбранный товар и впоследствии заказать.

3) Система оплаты товара: покупателю предлагается использовать различные способы оплаты – кредитные карты, электронные деньги, оплата наличными (курьеру или при получении на почте).

4) Система доставки товара: здесь тоже широкий выбор возможностей: пересылка по электронной почте (программное обеспечение), доставка курьерской службой, обычная почта.

 

10. Характеристика развития ЭК в России

Качественный скачок развития ЭК в России может произойти при вхождении в этот сектор экономики торговых гигантов, обладателей известных в России торговых марок.

Первый опыт «on-line»-пpoeктa ГУМа показал, что в российских условиях ставка только на продажу товаров не оправдывается даже при наличии предлагавшейся пятипроцентной скидки. Поэтому в настоящее время создатели виртуального ГУМа переориентировали цифровой вариант универмага скорее на информирование виртуального посетителя о наличии товаров, чем на реальную торговлю в режиме «on-line». Тем не менее электронный портал «Торговый дом ГУМ-Интернет», создаваемый при содействии РБК, представляет собой только начало крупномасштабного проекта стоимостью более 2 млн. долл. Помимо оформления собственно сайта, предполагается произвести подключение электронного прилавка к корпоративной информационной системе ГУМа, которая включает комплексное управление предприятием, в том числе и контроль над финансами, логистикой, закупками, взаимодействием с поставщиками, кадрами и т.д.

в качестве примера можно привести холдинг «Голден Телеком», который достаточно активно выступает в роли инвестора и осуществляет проекты, связанные с развитием ЭК в России.

Очень важно, что и отечественные компьютерные компании (например, Дилайн, RSI, Формоза и др.) развернули на российском рынке работу с поставщиками и клиентами через электронные системы. И, хотя они отмечают, что вследствие психологического барьера у российских участников рынка, предпочитающих лично договариваться с продавцом, процент элeктрoнных заказов невелик, для ЭК существуют вполне

На изменения в формировании бизнес - сообщества с учетом развития ЭК направлен проект «Business.ru», поддерживаемый издательским домом «Индепендент Медиа». Деловой универсальный портал «Business.ru» является первым российским Интернет - сообществом, которое призвано обеспечивать динамичную информационно-коммуникационную среду ЭК в соответствии с моделью «предприятие-предприятие» для предприятий различных отраслей российской экономики.

Количество элeктрoнных магазинов в России в последние годы растет достаточно быстрыми темпами. Тем не менее, приблизительно половина элeктрoнных магазинов, указанных в имеющихся каталогах ресурсов Интернет, не является Интернет - магазинами в полном смысле слова. Это, Интернет - витрины, каталоги товаров, прайс-листы. Часть электронных магазинов действует только в своем регионе.

 

11. Государственная политика развития ЭК в России

В отношении развития телекоммуникаций государственная политика основывается на следующих принципах.

1.отрасль телекоммуникаций должна развиваться в основном за счет корпоративного сектора и инвестиций. По данным,отечественные инвестиции в отрасль в 2004г. Составили 118 млдр руб,иностранные-38,5.например, ОАО”Российская телекоммуникационная сеть” приступила к реализации инвестиционной программы по расширению и модернизации своей сети связи. Срок реализации инвестиционной программы 60 млн.дол. рассчитан на 5 лет. Для реализации первого этапа проекта Сберегательный банк России предоставил кредит на сумму 20,9 млн дол.

2.государственные органы должны обеспечить эффективность нормативно-правовой основы электронного бизнеса

3.государство должно обеспечить благоприятную среду для поведения электронного бизнеса как внутри страны, так и на международном уровне, проводить разумную налоговую политику.

В России принят курс на полную либерализацию и ограничение монополизма в отрасли телекоммуникаций, используя механизмы лицензирования, сертификации и проведения тарифной политики. Ключевые вопросы политики в сфере электронной коммерции:

- Составление договоров, применяемое право и юрисдикция

- Электронные подписи и шифрование

- Защита потребителей и реклама в сети

- Налогообложение(Во-первых, налоговые законы должны отражать принцип отсутствия дискриминации, предоставляя гарантию того, что онлайновая деятельность не будет облагаться налогами, которые отсутствуют для аналогичной работы вне Сети. Во-вторых, все налоги, действующие в электронной коммерции, должны быть единообразными, справедливыми, технологически нейтральными и административно необременительными.

- Конфиденциальность

-Международная торговля и защита интеллектуальной собственности(Авторское, патентное и родственные области права – это двигатели феномена электронной коммерции)

 

12. Общая характеристика платежных систем ЭК. Требования, предъявляемые к платежным системам

Основные виды и особенности платежных систем в электронной коммерции

Заключительным этапом любой коммерческой сделки, является, как известно, проведение взаиморасчетов на основе одной из действующих в государстве платежных систем. Соответственно развитие и распространение ЭК требует создания и совершенствования современных электронных платежных систем, предоставляющих потребителю простые, удобные и надежные средства для оплаты продукции или услуг, приобретенных в Глобальной сети.

В настоящее время в системах ЭК реализованных в среде Интернет, используется достаточно большое число различных платежных систем.. С методической точки зрения эти системы можно разделить на следующие основные группы:

• платежные системы с использованием кредитных схем;

• платежные системы с использованием дебетовых схем;

• платежные системы с использованием цифровой наличности (цифровых денег).

Здесь необходимо сразу отметить, что реально функционирующие системы часто сочетают перечисленные выше механизмы в различных комбинациях, поэтому, строго говоря, приведенную классификацию платежных систем правильнее было бы назвать классификацией технологий платежных систем.

Системы с использованием кредитных карточек в качестве платежных средств занимают в настоящее время лидирующее положение в мире среди существующих платежных систем. К числу подобных систем относятся платежные системы CyberCash, Open Market, First Virtual и целый ряд других. Наряду с уже упоминавшимся протоколом SSL, для обмена информацией в подобных системах используется протокол передачи данных SET (Secure Electronic Transaction Specification), который обеспечивает более надежную защиту номеров кредитных карт, а также другой информации, пересылаемой через Интернет. Основными недостатками кредитных систем с точки зрения покупателя являются:

• Необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции. Так как за проведение каждой транзакции эмитент карточки берет порядка 1,5 — 3% от суммы транзакции, но не менее 20 центов, то производить оплату товаров в нижнем ценовом диапазоне (так называемые микроплатежи) становится невыгодно.

• Отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур.

• Ограниченное количество электронных магазинов, принимающих кредитные карточки.

• Необходимость открытия кредитного счета.

• Комплекс «передачи данных карточки по сети», что особенно характерно для России.

Платежные системы с использованием дебетовых схем Дебетовые системы (NetCash, NetChex, NetBill и др.) основаны на использовании цифровых эквивалентов чеков и наличных. При этом дебетовые системы, основанные на использовании цифровых наличных, не требуют подтверждения с третьей стороны, в результате чего стоимость их использования стремится к нулю, что в свою очередь означает, что они легко могут быть использованы для микро- платежей. В качестве примера рассмотрим такую систему, как NetCash. Для этого он с помощью почтовой программы или прямо на Web - сайте NetCash запрашивает и таким же образом получает пятнадцатизначные купоны, которые затем посылает продавцу в обмен на товар или услугу. Платежные системы с использованием цифровой наличности Цифровые наличные являются новым видом расчетов в среде Интернет. Термин «цифровые наличные» определяет категорию электронных платежных систем, которые пытаются перенести преимущества наличных денег из реального мира в мир Интернет. Цифровые наличные — это очень большие числа или файлы, которые выполняют функции денежных знаков и, в отличие от других платежных систем, эти файлы, а не записи о них, и есть сами деньги. По сравнению с традиционной «физической» наличностью цифровая наличность обладает рядом преимуществ. Например, ее использование обеспечивает управляемый уровень анонимности владельца (от абсолютной анонимности до полной контролируемости), что очень важно для борьбы с компьютерной преступностью. Отслеживать потоки электронной наличности можно в режиме реального времени, что практически исключено при использовании физической наличности.

 

13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт

 

Системы с использованием кредитных карточек в качестве платежных средств занимают в настоящее время лидирующее положение в мире среди существующих платежных систем. Успех применения пластиковых карт для расчетов в Интернет связан с привычностью такого вида оплаты, во многом схожего с оплатой в традиционных платежных системах. Интернет используется в этом случае для передачи данных с применением технологий обеспечения информационной безопасности (цифровая подпись, шифрование данных и т.д.). К числу подобных систем относятся платежные системы CyberCash, Open Market, First Virtual и целый ряд других. Наряду с уже упоминавшимся протоколом SSL, для обмена информацией в подобных системах используется протокол передачи данных SET (Secure Electronic Transaction Specification), который обеспечивает более надежную защиту номеров кредитных карт, а также другой информации, пересылаемой через Интернет. Спецификация SET (разработана компаниями MasterCard и Visa при поддержке Netscape, IBM, Verisign и др.) является одним из кардинальных решений по безопасной оплате товаров с использованием кредитных карт. В основе спецификации SET лежит криптография с использованием публичных ключей и цифровых сертификатов. Протокол SET, должен обеспечить защиту клиентов от недобросовестных продавцов и защиту продавцов от мошенничества при помощи поддельных или краденых карточек. Недостатком SET на сегодняшний день является то, что все участники SET должны устанавливать у себя соответствующее программное обеспечение, что требует значительных инвестиций. Кроме того, после проведенного тестирования высказываются мнения о недостаточно высокой скорости проведения транзакций из-за операций шифрования. Несмотря на это протокол SET рассматривается, как будущее ЭК в Интернет и считается призванным поднять ее на новый, более высокий уровень. Основными недостатками кредитных систем с точки зрения покупателя являются:

• Необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции. Так как за проведение каждой транзакции эмитент карточки берет порядка 1,5 — 3% от суммы транзакции, но не менее 20 центов, то производить оплату товаров в нижнем ценовом диапазоне (так называемые микроплатежи) становится невыгодно.

• Отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур.

• Ограниченное количество электронных магазинов, принимающих кредитные карточки.

• Необходимость открытия кредитного счета.

• Комплекс «передачи данных карточки по сети», что особенно характерно для России.

 

 

14. Электронные деньги. Системы WEB Money и Яндекс.Деньги

 

Система WebMoney (http://www.webmoney.ru) предоставляет возможность любому пользователю Интернет осуществлять безопасные наличные платежи и расчеты в режиме «on-line» с использованием элeктрoнных наличных, также называемых WebMoney. в России разработкой и технической поддержкой системы занимается независимая некоммерческая организация «ВМ-Центр», объединяющая пользователей WebMoney. Клиентами системы являются многие Интернет-магазины (среди которых практически нет крупных) и их покупатели. Таким образом, с одной стороны, это Интернет-магазины, с другой, любой пользователь Интернет, не имеющий возможности или не желающий использовать традиционные методы расчетов, например, кредитные карточки.

Хотя WebMoney относится к системам, работающим с цифровой наличностью, но при более глубоком изучении в ней просматриваются элементы дебетовой схемы и Интернет-банкинга с очень ограниченными функциями. Интересной особенностью WebMoney является возможность осуществлять расчеты между физическими лицами. Предусмотрено проведение защищенного платежа (с окончательным переводом денег только после получения клиентом товара или услуги). Универсальным средством кредитования и платежа в рамках системы вступают WM, условная денежная единица, исчисляемая в долларах. WM являются полностью конвертируемыми по отношению к долларам США, российским рублям, другой валюте, используемой для Интернет-расчетов. Эмиссию WM проводит International Metal Trading Bank, Inc. (IMTB), зарегистрированный в Науру (Тихий океан) и осуществляющий 100% резервирование WM в долларах США. Стать клиентом системы позволяет клиентское программное обеспечение WebMoney Keeper. Эта программа позволяет фиксировать определенные суммы для расчетов, контролировать движения средств. WebMoney Keeper является свободно распространяемым программным продуктом, в котором реализованы универсальные решения, как для клиентов, так и для продавцов услуг или товаров в Сети Интернет. С помощью программы WebMoney Keeper можно анонимно осуществлять мгновенные расчеты в WebMoney с другими клиентами системы, пере- водить WM на свои банковские счета, Оплачивать товары и услуги в сети Интернет, а также обсуждать с предполагаемыми партнерами условия торговой сделки по встроенной в программу WebMoney Keeper защищенной системе обмена сообщениями.

 

 

15. Характеристика платежной системы КиберПлат

Система CyberPlat (http//www.CyberPlat.ru) является одной из первых российских платежных систем (в основе концепции CyberPlat лежит дебетовая схема и относительно недавно в системе появились возможности для Интернет-банкинга) и развивается в основном как средство для расчетов в корпоративном секторе Интернет - коммерции (модель ведения ЭК В2В). Однако это не мешает системе привлекать и физических лиц в качестве клиентов. Это система безналичных расчетов в Интернет реальными деньгами в реальном времени. Расчеты за покупки в Интернет - магазинах могут выполняться как со счетов клиентов в банке «Плaтино», так и с использованием банковских кредитных карточек, выпущенных любым российским или зарубежным банком. Весь обмен информацией осуществляется по сети Интернет. Главным достоинством CyberPlat считается безопасность как с финансовой, так и юридической точек зрения. Bo-первых, система основана на широко распространенной технологии криптографической защиты информации с помощью электронной цифровой подписи. Передаваемая информации подписывается электронными цифровыми подписями участников системы, что исключает возможность мошеннического изменения содержания документов. Подделка подписи практически невозможна, так как требует огромных ресурсов. Эта технология позволяет не только предохранить информацию от несанкционированного доступа, но и однозначно определить автора лю6oro сообщения, а также убедиться в том, что сведения не были изменены во время передачи по Интернет. Во-вторых, CyberPlat основана на комплексе юридических договоров, полностью соответствующих российскому законодательству и это придает продавцам и клиентам уверенность в том, что существует четкая и определенная законом процедура решения всех спорных вопросов, возникающих при расчетах между участниками сделки.

Oператopoм этой системы является зарегистрированный в 1993 году банк «Платина», собственные средства которого превышают 20 млн. долл. США и уже более пяти лет, работающий на российском рынке. Тарифы за пользование системой CyberPlat составляют для физических лиц клиентов банка «Платина» -2% от стоимости проведения платежей, а для держателей банковских кредитных карточек -4% от стоимости проведения платежей.

Основными достоинствами системы CyberPlat являются:

· моментальность взаиморасчетов за счет проведения всех операций в режиме «on-line»;

· простота подключения к системе и простота технологии проведения финансовых операций;

· эффективная система защиты счета клиента и обеспечения конфиденциальности: взаимодействующие стороны используют электронные цифровые подписи; надежность защиты клиента обеспечивается использованием 512-битного закрытого ключа; используется совершенная технология подтверждения подлинности стоpoн, проводящих операцию;

· документальное подтверждение каждого этапа операций, документы заверяются электронной цифровой подписью сторон и имеют юридическую силу;

· управление своим счетом через Интернет, то есть возможность заплатить со счета в CyberPlat на любой другой счет в другом банке через внешние платежные системы.

 

17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении

Термин m-commerce, или мобильная коммерция, - одно из словосочетаний, которые начинают все чаще попадаться на страницах газет и журналов, но при этом широкого распространения еще не получили. Аналогия со словом e-commerce (электронная коммерция) не случайна; по сути, m-commerce - это ее продолжение, перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная же коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера.

Итак, мобильная коммерция, согласно определению Lehman Brothers, - это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети. ("M-Commerce is the use of mobile handheld devices to communicate, inform, transact and entertain using text and data via connection to public and private networks.)

Устройства

Какие же устройства могут быть использованы для участия в m-commerce? Приведем наиболее распространенные.

Ÿ PDA (Personal Digital Assistant) - портативный карманный компьютер. В это семейство входят устройства, подчас довольно-таки сильно различающиеся между собой. Это могут быть и умещающиеся в ладони бесклавиатурные устройства типа Palm, и более дорогие устройства со встроенной клавиатурой, имеющие размеры среднего органайзера, и, наконец, аппараты, являющиеся уже скорее миниатюрными ноутбуками. Основные операционные системы - Palm OS, Windows CE или EPOC. Связь с Интернетом осуществляется через беспроводной модем или посредством синхронизации с персональным компьютером, подключенным к Сети.

Ÿ Мобильный телефон с функцией WAP или некоторым собственным микробраузером.

ŸСмартфон - гибрид мобильного телефона и PDA, совмещающий голосовые возможности телефона с функциями обработки и передачи данных, таких как почта, выход в Интернет, работа с файлами и т.д.
В Европе очень широко распространены сотовые телефоны. Здесь, несомненно, лидируют Скандинавские страны - более 70 % населения пользуются сотовыми. В Финляндии эта цифра достигает 76 %. В то же время в США среди средств, с помощью которых возможно ведение мобильной коммерции, наиболее популярны PDA, в силу того, что самый распространенный стандарт сотовой связи DAMPS не позволяет использовать сотовые телефоны в этом качестве.

Преимущества и недостатки мобильной коммерции

Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом, целым рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса.

Date: 2015-05-23; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию