Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для государства





Преимущества электронной коммерции

Для организаций

Глобальный масштаб

Сокращение издержек

Улучшение цепочек поставок

Бизнес всегда открыт (24/7/365)

Персонализация

Быстрый вывод товара на рынок

Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

Повсеместность

Анонимность

Большой выбор товаров и услуг

Персонализация

Более дешевые продукты и услуги

Оперативная доставка

Электронная социализация

Для общества

Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

Повышение уровня жизни

Повышение национальной безопасности

Уменьшение «цифрового» разрыва

Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

 

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)

Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета [6]

Невозможность «потрогать» товар руками

Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн-предприятий

Для государства

Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

 

Электронная коммерция в России

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объём российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходится 1,6 % от общего объёма продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся около 12—14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10 % интернет-магазинов, но вместо них открывается 20—30 % новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

 

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

 

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

 

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

 

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

 


Таблица 1. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции

 

Место Ранжирование по денежному объему Ранжирование по количеству продаж
  недвижимость программное обеспечение
  компьютеры и комплектующие звуковоспроизводящая аппаратура
  программное обеспечение разное
  туристическое обслуживание компьютеры и комплектующие
  звуковоспроизводящая аппаратура туристическое обслуживание
  финансовые услуги финансовые услуги

 

Таблица 2. Оценки для рынка электронной коммерции в 2000 г

Характеристика рынка Оценка
Общий объем Internet-продаж $4,5 млрд - $6 млрд
Объем продаж на одного покупателя $600 - $800
Средний размер Internet-транзакции $25 - $30
Общее количество Internet-транзакций 130 млн - 200 млн
Доля продаж on-line товаров 60% - 70%
Доля продаж доставляемых покупателю товаров 30% - 40%

 

Таблица 3. Планы компаний по использованию Internet для привлечения покупателей

Способ использования    
торговая информация 57% 76%
сотрудничество 20% 45%
прием заказов 13% 48%
электронный обмен данными 8% 39%
прочее 18% 17%
не собираются использовать 46% 1%

 

Из технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, наиболее отработанной на сегодняшний день является электронный обмен данными - EDI (Electronic Data Interchange). Этот метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме используется уже 25 лет и представляет собой индустрию объемом в 45 млрд. долларов. Согласно данным Giga Information Group, только лишь компании США осуществляют в электронном режиме закупок на сумму до 500 млрд. долларов в год.

 

EDI избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного ввода в компьютеры бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки. Так, в компании Campbell Soups, 60% всех поступающих заявок на поставку продукции содержали ошибки именно такого происхождения. По оценкам, до 40% рабочего времени менеджеров по продажам этой компании тратилось на ликвидацию последствий этих ошибок. Компания надеется существенным образом нормализовать ситуацию путем перехода на электронный документооборот - EDI. Кроме того, использование EDI позволит уменьшить время обработки поступающих заявок с 48 до 18 часов.

 

Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения EDI. Обработка заявки, поступившей в форме бумажного документа, обходится в $150, использование же EDI уменьшает эту цифру до $25. EDI существенно уменьшает себестоимость, однако начальные вложения в специализированные коммерческие сети (VAN) и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в EDI-формат и обратно, достаточно велики. Поэтому лишь крупные корпорации смогли воспользоваться выгодами от внедрения технологии EDI. Однако использование Internet в качестве коммуникационной основы для EDI позволяет устранить ценовой барьер и открывает небольшим компаниям пути к использованию этой технологии.

 

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, все в большей степени ассоциируют EDI с Internet, а не с VAN. По результатам опроса журнала Datamation, упомянутом выше, 54,6% компаний-респондентов внедрили EDI, но лишь 17,7% из них используют VAN. Тиски сетей VAN, сжимающие рынок EDI, слабеют по мере того, как все больше компаний делают выбор в пользу Internet, что обеспечивает снижение затрат и уменьшение времени отклика. И хотя Internet не может обеспечить такого же уровня гарантированной доставки информации, как VAN, программные средства позволяют компенсировать это посредством обработки сообщений в режиме двойного контроля и ретрансляции в конце делового дня искаженных или утерянных сообщений.

 

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

 

 

Развитые страны давно используют Глобальную Сеть для ведения бизнеса, и, следует заметить, что опыт этих стран вполне успешный, о чем свидетельствуют множество маркетинговых исследований. Электронная коммерция для них - это важное направление в развитии мировой экономики, ведь в 21 веке для успешного ведения бизнеса любого размера и любой направленности просто необходимо использовать информационные технологии. Возникает вопрос: Почему бы и нам не последовать положительному примеру наших братьев из дальнего зарубежья? В принципе, первые ростки электронной коммерции показались одновременно с появлением у нас самой сети Интернет. Уже сейчас, в странах СНГ можно наблюдать проявления некоторых компонентов такого обширного понятия как "Электронная коммерция" и это свидетельствует о том, что такой вид бизнеса у нас только на пути к развитию.

 

Электронная коммерция - это не просто электронный магазин, организованный в виде сайта, это бизнес, который несет в себе все те же компоненты, что и в реальном мире. Магазин или фирма, которые либо торгуют, либо предоставляют всевозможные услуги, также успешно могут функционировать и на веб-просторах. Электронная коммерция - это копия привычного для нас рынка, только на просторах Интернета. Реклама, информация о товаре, выписка счетов и получение платежей, доставка, консультации - это лишь основные компоненты электронной коммерции, которые сегодня достаточно популярны в Интернете. Электронная коммерция начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для решения деловых вопросов. В связи с этим, зарождаются качественно новые формы организации предприятий - сетевые и виртуальные корпорации. Суть сетевых предприятий в том, что для обмена необходимой информацией между территориально удаленными подразделениями компании широко используется Интернет. Кроме этого современные фирмы достаточно широко использует в своей деятельности практику частичной или полной передачи выполнения отдельных бизнес-функций и даже частей бизнес-процесса сторонним лицам или организациям.

Основные положительные стороны электронной коммерции - это:

 

приобретение огромных возможностей выхода с информацией об услугах прямо на мировой рынок при минимальных капиталовложениях;

максимально расширяются каналы сбыта;

объединение поставщиков и покупателей в одну систему;

максимальное снижение расходов в завязке "спрос-предложение";

вероятность более высокого уровня обслуживания заказчиков;

создание новых рынков труда и капитала;

возможность в любой момент пересмотреть характер своей деятельности.

 

некоторые типичные разновидности электронного бизнеса

Продажа "физических" товаров с заказом и оплатой на сайте продавца

Продажа электронных продуктов (программы, музыка и т.д.)

Финансовые услуги в режиме реального времени (брокерские, банковские и др.)

Информационные услуги (например, тексты законодательных актов)

Телекоммуникационные услуги (например, организация видеоконференций)

Складирование и обработка информации (например, управление базами данных)

Аренда программного обеспечения (произведение расчетов на основе предоставленных клиентом данных)

 

 

Налоги, делятся на две группы: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налог на прибыль организаций, а также налог на доход физических лиц. К косвенным - НДС и налог с продаж.

Прямые налоги на прибыль и доход взимаются с компаний и с населения почти во всех странах мира. Как правило, страна, в которой зарегистрирована компания, (конечно, если это не офшорная зона) облагает налогом доходы компании, полученные во всех странах мира. Но кроме этого, страна, с территории которой получены доходы, может тоже обложить их налогами. При этом если деятельность в этой стране ведется через постоянное представительство, его доходы облагаются таким образом, как если бы это была обычная местная компания. Если же такого представительства нет, полученный доход может в определенных случаях облагаться налогом у источника выплаты. Это значит, что этот налог удерживает и перечисляет государству местная компания, являющаяся источником дохода.

В современных условиях мобильности и распределенности бизнес-процессов понятие постоянного представительства в значительной степени размывается или, как минимум, нуждается в корректировке. Традиционно под постоянным представительством подразумевается некий офис или другое постоянное место деятельности компании в иностранном государстве. Впрочем, представительством также признается и просто некое лицо, находящееся в этом государстве и заключающее сделки от имени данной компании (так называемый зависимый агент).

Наиболее очевиден случай, когда основной бизнес интернет-магазина происходит в одной стране (например, в США), а заказ приходит из другой (например, из России), причем оплата производится карточкой, а товар доставляется почтой. Ясно, что никакого представительства, а значит, и налога на прибыль в России у американской компании при этом не возникает. А вот покупателю придется заплатить не только продавцу за товар и пересылку, но еще и таможенные сборы родному государству (при получении посылки).

Если же, предположим, данная иностранная компания зарегистрирована в одной из безналоговых юрисдикций, то налога на свою прибыль она не платит и там. Таким образом, во многих случаях предпочтительно открывать интернет-магазин от имени офшорной компании, так как при грамотной проработке юридической стороны дела это позволяет серьезно сэкономить на налогах, причем на вполне законных основаниях.

 

Офшорные юрисдикции предлагают разместить на своей территории не только веб-сервер, но также и офис, и персонал интернет-магазина (ведь где-то у компании должен быть офис и персонал, ну хотя бы директор). При торговле "физическими" товарами там же можно разместить и перевалочные склады. В случае продаж в США это удобно сделать на островах Карибского моря, в случае торговли с Европой или Россией, например, на Кипре. Ну и, разумеется, в той же офшорной зоне можно зарегистрировать компанию, от имени которой будет вестись весь бизнес, что позволит аккумулировать полученную прибыль в безналоговом или низконалоговом режиме. Таким образом, офшорные зоны предлагают "электронным коммерсантом" весь перечень необходимых им услуг, стимулируя виртуальный бизнес к локализации на своих островах.

 

Если офшорной компанией владеют резиденты США, то весь ее всемирный доход подлежит включению (в соответствующих долях) в налогооблагаемый доход этих самых резидентов, даже если дивиденды им фактически не выплачивались. В России подобного законодательства пока нет, так что ее граждане имеют в этом своего рода преимущество перед гражданами США и других развитых стран. Кроме того, сами граждане США платят американский налог на весь свой всемирный доход, даже если они постоянно проживают на территории другой страны (с поправкой на исключение двойного налогообложения в соответствии с международными договорами). Граждане же большинства других государств, включая Россию, платят налог в своей стране, только если они там живут (для России - не менее 183 дней в году). Таким образом, граждане этих стран имеют возможность еще снизить свои налоговые выплаты, переехав на постоянное жительство в офшорную зону для работы в своей же компании, возможно, уже имеющей там не только юридический адрес, но также веб-сервер, офис, персонал и склад товаров.

 

Косвенные налоги

К таковым относят налог с продаж и налог на добавленную стоимость (НДС). По своей экономической природе они являются налогами на потребление. Косвенными же они называются потому, что собираются с потребителя не напрямую, а через продавца, который включает налог в цену продаваемого товара или услуги, а затем перечисляет его государству. При этом налог исчисляется не только по результатам отчетного периода, как в случае прямых налогов, а по каждой операции отдельно. Наибольший интерес для нас в смысле электронной коммерции представляют налоговые системы наиболее развитых стран, в первую очередь Европы и Северной Америки. В Европе распространен НДС, и законодательство о нем в значительной степени унифицировано в соответствии с директивами Европейского союза. В США и Канаде применяется налог с продаж, причем налог этот не носит федерального статуса, а взымается на уровне штата (в Канаде - провинции) или на муниципальном. Соответственно ставки налога и правила исчисления налоговой базы сильно варьируются.

 

Основные принципы взымания НДС

 

При торговле внутри одной страны налог выплачивается продавцом, исходя из суммы его продаж. При этом налог, уплаченный поставщикам при покупках, подлежит вычету. Конечный потребитель права на вычеты не имеет.

При импорте товаров импортер уплачивает налог в своей стране, исходя из таможенной стоимости товара. Однако, вообще говоря, он имеет право на налоговый вычет в том же размере.

Экспорт товаров облагается налогом по нулевой ставке. Экспортер имеет право на вычет налога, уплаченного при приобретении (производстве) экспортируемого товара.

 

Для Интернет-коммерции местом реализации считается местонахождение не продавца, а покупателя, соответственно там и должен взыматься НДС.

Date: 2015-05-23; view: 717; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию