Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Северное Возрождение





На рубеже XV—XVI вв. возрожденческая культура преодолела национальные границы Италии и быстро распространилась по другим странам Западной Европы, расположенным к северу от Альп: в Нидерландах, Германии и Франции.

Использование термина «Возрождение» по отношению к культуре этих стран достаточно условно, здесь формирование культуры опиралось не на возрожденное античное наследие, а на идеи религиозного обновления. Тем не менее сущность происходящих процессов и в Италии, и в этих странах была общей: расшатывание феодального мировоззрения, становление буржуазного гуманизма, рост самосознания личности.

Северный Ренессанс запоздал по сравнению с итальянским на целое столетие и проходил на совершенно другой основе: в Италии основой гу-

начале XVI в., остаются образцом возрожденческой художественной культуры. Среди них — знаменитое «Распятие».

Величайшим портретистом в немецкой живописи XVI в. был Ганс Гольбейн Младший. Ему принадлежат портреты Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Джейн Сеймур, трактующие образ современников как людей полных достоинства, мудрости, сдержанной духовной силы. Гольбейн также создал очень разные, но яркие и выразительные иллюстрации к Библии и «Похвале глупости». Известен также его цикл гравюр «Пляска смерти», перекликающийся с творчеством Дюрера.

Век немецкого Возрождения оказался недолог. Начавшаяся Тридцатилетняя война надолго задержала развитие немецкого искусства. Но в истории культуры эта эпоха осталась как поразительно целостное явление, как плеяда мастеров слова и живописи, которые общались между собой, писали поразительные портреты друг друга, взаимно вдохновлялись идеями. Благодаря этой эпохе народы северных стран были вовлечены в общеевропейский культурный процесс.

Революционное значение Возрождения оказалось важным и для всех последующих времен, так как именно в этот период были заложены основы гуманизма, развиты гуманистические идеи. Возрождение прославило человека, подняло его на небывалую прежде высоту, именно с этого времени история мировой культуры просто немыслима без нового человека, идеальной личности, ее мировоззрения, убеждений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брагина А.Х. Культура эпохи Возрождения. М., 1986.

2. Вазари Дж. Жизнеописания. СПб., 1992.

3. Вельфин Г. Классическое искусство: введение в изучение итальянского Возрождения. СПб., 1999.

4. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986.

5. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Л., 1990.

6. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.

7. Культура Возрождения и средние века. М., 1993.

8. Культура эпохи Возрождения и Реформации. Л., 1981.

9. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.

10. Соколов М. Вечный Ренессанс: Лекции о морфологии культуры Возрождения. М., 1999.

Date: 2015-05-23; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию