Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличительные особенности гипнотического и аутогенного воздействия





Исследуемые признаки, критерии Аутогенное состояние Гипнотическое состояние
Зависимость от врача Минимальная при обучении, в последующем отсутствует Выражена и постоянна
Глубокий межличностный контакт с врачом Не всегда обязательное условие Обязательное условие
Контроль состояния Внутренний, активный Внешний, пассивный
Состояние сознания Психическая активность Пассивность
Внушающий фактор Внутренний Внешний
Отношение к процедуре Желание достичь реализации внушаемого Нередко внутреннее сопротивление той или иной степени
Внимание Активная тренируемая концентрация Пассивная концентрация
Память на текущие события Полностью сохранена В глубоких стадиях гипноза часто амнезия
Мышление Активное, целенаправленное, преобразующее Подавлено
Рефлексы Легкая, контролируемая заторможенность Неконтролируемое пациентом торможение, в глубоких стадиях -каталепсия, аналгезия
Релаксация Присутствует, активно тренируется и усиливается в процессе обучения от сеанса к сеансу, является одним из базисных элементов Присутствует, пассивно углубляется врачом в течение одного сеанса
Реализация терапевтического эффекта Путем приобретения навыков саморегуляции исходно непроизвольных вегетативных и некоторых соматических функций На основе эффекта внушаемости
Навыки самовоздействия Приобретаются и сохраняются на неопределенно длительный период времени Как правило, отсутствуют
Состояние после сеанса Активно формируется в зависимости от предстоящей деятельности Пассивно формируется врачом, часто сонливость, вялость, апатия

- переводить спортсмена в состояние внушенного или са­мовнушенного сна;

- активизировать процесс восстановления;

- облегчать засыпание;

- применять идеомоторную тренировку в сноподобном состоянии;

- подготавливать тактические варианты;

- подготавливать спортсмена (команду) к участию в кон­кретном соревновании;

- обеспечивать оптимальное психическое состояние.

Психорегулирующая тренировка состоит из двух основ­ных частей - успокоения и мобилизации. Именно наличие этих двух противоположно направленных по своему действию ча­стей и отличает психорегулирующую тренировку.

Успокаивающая часть ПРТ - вариант аутогенной трениров­ки, имеющий лишь некоторые методические особенности. Во вре­мя успокаивающего занятия осуществляется перевод в аутоген­ное погружение - особое состояние сниженного уровня бодрство­вания, напоминающее глубокую приятную дремоту. Физиологи­чески аутогенное погружение близко к промежуточной, переход­ной, фазе между сном и бодрствованием.

Переход в аутогенное погружение при отработке ряда упражнений и их рефлекторном закреплении осущест-вляет-ся довольно просто и быстро.

Спортсмены во время занятий обучаются полностью со­средоточиваться на процессе расслабления своих мышц, а когда навык закрепляется рефлекторно, в считанные секун­ды переводят себя в состояние аутогенетического погруже­ния. Этому способствует также умение занимающихся вызы­вать и удерживать в сознании яркие образы и ощущения. Мысленно проговаривая определенный набора фраз (фор­мул), нужно научиться одновременно мысленно «видеть» и чувствовать все то, о чем говорится в этих фразах.

Успокаивающая часть ПРТ учит спортсмена определен­ной последовательности в сосредоточенном расслаблении мышц. Для этого разработано относительно большое коли­чество формул (50), сгруппированных определенным образом. Первая группа формул (вводная)

1. Я успокаиваюсь.

2. Круг моего внимания сужается... до границ моего тела.

3. Чувствую и контролирую только самого себя.

4. Чувствую и мысленно вижу свое лицо.

5. Оно (лицо) спокойно, расслабленно, неподвижно.

6. Чувствую и мысленно вижу свое тело.

7. Оно (тело) спокойно, расслабленно, неподвижно.

8. Я успокоился.

9. Мой организм отдыхает.

10. Я спокойно и приятно отдыхаю.

Этим набором формул вводной группы создаются усло­вия для следующего занятия. Формулы, которые спортсмен вслед за руководителем дважды мысленно проговаривает, нельзя произносить безучастно. С первой же фразы необхо­димо чувствовать и мысленно видеть все то, о чем говорится в формулах. Каждый во время занятий создает и получает свои образы, навязывать их мы считаем неправильным. Но все же, приступая к занятиям, уже в вводной беседе, на которую собираются спортсмены, пожелавшие заниматься (а для успе­ха занятий совершенно необходимы желание, вера и интерес занимающихся), мы знакомим их с наиболее удачными описа­ниями образов, которые возникают у других спортсменов.

Спортсмен к моменту окончания формул первой группы полностью сосредоточился на себе и на своих ощущениях. Он готов к занятию, хотя еще никаких ярких ощущений не получил.

Вторая группа формул

11. Мое внимание направлено на мои руки.

12. Я чувствую и мысленно вижу свои руки.

13. Мышцы моих рук еще больше расслабляются.

14. Еще больше расслабляются мышцы моих плеч, предпле­чий... кистей... пальцев.

15. Все мышцы моих рук полностью расслаблены.

16. Я чувствую, как расслабленные, мягкие, мышцы моих рук начинают обильно наполняться кровью и теплеть.

17. Наполняются кровью и теплеют мышцы пальцев... кис­тей... предплечий... плеч.

18. Все мышцы моих рук полностью расслаблены и теплы.

19. Все мышцы моих рук отдыхают.

20. Я спокойно и приятно отдыхаю. Третья группа формул

21. Мое внимание направлено на мои ноги.

22. Я чувствую и мысленно вижу свои ноги.

23. Мышцы моих ног еще больше расслабляются.

24. Еще больше расслабляются мышцы бедер... голеней., голeнocmonoв... ступней.

25. Все мышцы моих ног полностью расслаблены.

26. Я чувствую, как расслабленные мягкие мышцы моих ног начинают обильно наполняться кровью и теплеть.

27. Наполняются кровью и теплеют мышцы ступней... голеностопов... голеней... бедер.

28. Все мышцы моих ног полностью расслаблены и теплы.

29. Все мышцы ног и рук отдыхают.

30. Я спокойно и приятно отдыхаю.

Четвертая группа формул

31. Мое внимание направлено на мышцы моего туловища.

32. Я чувствую и мысленно вижу мышцы моего туловища.

33. Мышцы моего туловища еще больше расслабляются.

34. Еще больше расслабляются мышцы шеи, спины... груди... живота.

35. Все мышцы моего туловища полностью расслаблены.

36. Я чувствую, как расслабленные мягкие мышцы моего ту­ловища начинают обильно наполняться кровью и теплеть.

37. Наполняются кровью и теплеют мышцы моей шеи и спи­ны... груди и живота.

38. Все мышцы моего туловища расслабленны и теплы.

39. Все мои мышцы отдыхают.

40. Я спокойно и приятно отдыхаю.

Date: 2015-05-23; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию