Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истории из священных писаний





 

В вайшнавской литературе и священных книгах других традиций есть немало историй, связанных с важностью правильного настроя, который дарует человеку счастье и духовные откровения. Приведем пример из «Чайтаньи-бхагаваты» (Мадхья-кханда, глава 23). Там описываются Удивительные киртаны, которые проходили в доме Шриваса Тхакура. Туда приходил Господь Чайтанья со Своими необыкновенными спутниками, чтобы всю ночь петь киртаны и общаться с единомышленниками. Все эти предан­ные были полностью предавшимися душами, они самозаб­венно любили Кришну и никогда не забывали о Его верховном положении повелителя всего сущего. Поскольку они знали о высшей роли Господа, то понимали, что в жиз­ни не бывает случайностей. Поэтому они в высшей степени обладали чувством благодарности и могли должным обра­зом прославлять Господа, общаясь с другими.

Один юный брахмачари (ученик, который соблюдает обет безбрачия) мечтал попасть на эти киртаны и обратил­ся за помощью к Шривасу Тхакуру. Этот брахмачари вел очень аскетичную жизнь и обладал обширными познания­ми. Он принял на себя строгий обет (брату): не есть и не пить ничего, кроме молока, оставаясь отстраненным от ма­териального тела и материального мира, ибо жаждал полу­чить милость Господа. Существуют аскезы, которые бук­вально «умерщвляют плоть» и «пробуждают вечность», или дух. Другими словами, отстраняясь от насущных потребно­стей, человек порой может продвинуться достаточно далеко в своих попытках преодолеть двойственность. Это означает, что он отдает себя целиком на волю Господа. Именно из та­ких побуждений люди подвергают себя суровым аскезам. Они думают: «Я полностью вручаю себя Тебе, мой Господь. Делай со мной все, что пожелаешь. Я готов настолько дале­ко уйти из центра, что более не пекусь о еде, доме, славе, по­чете или награде. Я вывожу себя из центра, чтобы почитать Тебя и поклоняться Тебе всей душой».

У этого брахмачари были подобные мысли; он не желал терять время на то, что так дорого обычным людям. Вот по­чему Шривас Тхакур подумал, что этот юноша был достой­ной личностью, и с радостью пригласил его присоединиться к ним. Но во время киртана Господь Чайтанья вдруг почувствовал, что настроение и экстаз Его уже не те, что были раньше, ибо любая наша мысль проникает в окружающую среду. Он понял, что в комнате находится посторонний. Он громко спросил об этом, и Шривас поведал ему, что пригла­сил брахмачари. Шривас Тхакур рассказал о его аскезах и других подвигах, но эти славословия не произвели на Гос­пода Чайтанью впечатления. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что Его милость не заслужить одними аскезами, да­же самыми суровыми лишениями. Несмотря на то, что зна­ния, ритуалы и аскезы играют свою роль на первых порах, их недостаточно, чтобы приблизиться к Господу. Кришна с легкостью дает мукти (освобождение), бхукти (материаль­ные удовольствия) и сиддхи (мистические совершенства). Однако бхакти Он не дает так легко. Сначала надо стать бхактой и полностью вручить себя Господу, чтобы Господь в ответ дал нам Себя.

Господь Чайтанья отругал Шриваса и велел прогнать брахмачари. Но в ту минуту, когда надо было оставить дом Шриваса, юноша проникся такой сильной благодарностью к самой возможности хоть на несколько минут погрузиться в эту несравненную атмосферу, что вышел, не произнося про себя ничего, кроме слов признательности. Господь Чай­танья уловил его мысли. Хотя юноша не произвел на него впечатления своими аскезами, он привлек внимание Госпо­да Чайтаньи своей благодарностью. Господь Чайтанья велел позвать его обратно и позволил ему постоянно общаться с преданными.

Еще одним примером такого отношения стал Кхолавеча Шридхар, живший в то же самое время. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как он бедствовал: чтобы добыть се­бе на пропитание, он продавал чашки и тарелки из банано­вых листьев. Несмотря на внешне незавидное положение, Кхолавеча Шридхар оставался веселым, жизнерадостным и благодарным. Он тратил половину своей жалкой выручки на служение и пуджу, хотя еле сводил концы с концами. Не­взирая ни на что, он выражал благодарность за саму воз­можность использовать свои гроши в служении Богу. Сам Господь Чайтанья приходил каждый день к нему и даже по­купал его чашки и тарелки. Однажды во время беседы Чай­танья Махапрабху обнял Кхолавечу, и тот ощутил прилив небывалого экстаза любви; так Господь ответил на его отно­шение к служению. Кхолавеча не мучался от бедности и не завидовал богатству других; он просто радовался тому, что приходило к нему само собой и отдавал все обратно Богу.

В «Нектаре преданности» описывается принцип под на­званием дайя-бхак, смысл которого в том, что преданный должен стойко продолжать служить Господу, невзирая на возможные сложности. Об этом говорит следующий стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.14.8): «Мой дорогой Господь, че­ловек, который терпеливо ждет, когда же Ты одаришь его Своей милостью, продолжая тем временем смиренно сно­сить последствия своих дурных поступков в прошлом и по­клоняться Тебе всем сердцем, словами и делом, воистину до­стоин освобождения, ибо оно становится его законным правом».

Несмотря на то, что мы могли совершить множество грехов и теперь вынуждены считаться с их последствиями, мы должны поддерживать свое сознание на должном уров­не и взращивать чувство благодарности, поскольку со вре­менем возвращение в царство Бога станет нашим законным правом. В комментарии к этому стиху из «Шримад-Бхагава­там» сказано: «Шрила Шридхара Свами объясняет в ком­ментарии, что подобно тому, как законнорожденный сын должен просто оставаться в живых, чтобы принять от отца наследство, так и преданный должен просто оставаться в со­знании Кришны, следуя регулирующим принципам бхакти-йоги, и так без лишних усилий удостоиться милости Верховного Господа. Другими словами, такой преданный будет вознесен в царство Бога».

Мы должны внимательно поддерживать свою духовную жизнь с помощью благодарности, овладев этой наукой пра­вильным образом. Если мы растеряем свой энтузиазм, а за­одно и всю свою духовную жизнь, то не получим в наслед­ство этих богатств. Мы позволим препятствиям, которые могли стать замечательными средствами для роста, выво­дить нас из душевного равновесия. Если мы служим, не вкладывая в свою деятельность сердце, или позволяем свое­му эго взять над нами верх, то погубим свою духовную жизнь. Что бы ни случилось, мы не должны сходить с дис­танции — так мы обретем те удивительные дары, о которых сказано в «Шримад-Бхагаватам».

 

Date: 2015-05-23; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию