Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поменяйте своего внутреннего собеседника





 

Диалог этот чрезвычайно важен, поскольку человек жи­вет с собой каждую секунду своей жизни. С другими людь­ми мы то рядом, то поодаль, но с самими собой — целые сутки. Представьте себе, каково вам будет все время общать­ся с тем, кто без конца называет вас неудачником, недоте­пой, глупцом и занудой. Этот человек будет постоянно на­мекать, что просто от одного взгляда на вас его тошнит.

Ладно, если кто-то когда-нибудь нам такое скажет — мы найдем способ больше не встречаться с ним. Но с нашим умом мы проводим все наше время! Самое неприятное здесь то, что мы вынуждены общаться с нашим умом даже тогда, когда прекращаем обращать внимание на то, о чем этот ум сейчас думает.

Внутренний разговор так важен еще и потому, что мы становимся именно такими, какими себя называем. Занима­ясь преданным служением — читая священные писания, слушая лекции и святое имя, — мы постепенно привносим в наш внутренний диалог все больше и больше трансцен­дентности, и в этом — наша удача. Если мы не изменим вы­бранному пути, через некоторое время наше тонкое, а также грубое физическое тело преобразуются в соответствии с уровнем нашей погруженности в преданное служение. Но если у нас нет духовного диалога, то, сколько бы лекций мы ни слушали, сколько бы книг ни читали, сколько бы ни об­щались друг с другом и какую бы пуджу ни проводили, мы будем продолжать слышать в своих умах все ту же «заезжен­ную пластинку». Благое воздействие всех этих составляю­щих преданного служения не будет полным, если наша вну­тренняя медитация отличается от того, что мы делаем внешне.

Вот почему многие люди, добившиеся успеха в матери­альном мире, страдают от комплекса неполноценности. Да­же достигнув поставленных целей, они все еще прислушива­ются к голосам прошлого, которые и не думают умолкать. Даже в нашем случае, когда девушка уехала в общину к преданным, читала священные книги, с утра до вечера слушала лекции и даже сама разобралась в своей проблеме, эти бла­гие начинания лишь до некоторой степени помогли ей. До тех пор, пока не изменится ее внутренний диалог, она не может -рассчитывать на значительные перемены. Она может сколько угодно слышать, что «мы не есть тело», что Криш­на — наш высший защитник, готовый дать нам прибежи­ще, но пока ее ум продолжает напоминать ей о старых ос­корблениях, она лишь частично сможет воспринять духовные истины.

Мы стали преданными, но принесли с собой очень мно­го из своего прошлого. Наша карма успела причинить нам много страданий. Однако по милости Господа эти страда­ния побудили нас со всей серьезностью вступить на духов­ный путь, ибо мы не желали довольствоваться проторен­ными дорожками традиционных ритуалов. Много людей повернулись к духовной жизни из-за страданий, которые они испытывали, а также из-за стремления к богатству или знаниям.

 

чатур-видха бхаджанте мам

джанах сукритино 'рджуна

арто джиджнасур артхартхи

джнани ча бхаратаршабха

«О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страж­дущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину»

(«Бхагавад-гита», 7.16).

 

В каждой из этих категорий есть люди, которые постра­дали от общественного мнения, а также от ярлыков, кото­рые они либо сами навешали на себя, либо позволили сде­лать это другим.

Обобщая вышесказанное, можно заметить, что мы лишь тогда начнем коренным образом меняться, когда изменим то, что говорим сами себе. Больше всего времени мы обща-

емся с собой, а значит, мы'должны изменить характер этого общения. Это особенно важно в трудные времена, когда ря­дом с нами нет достойного человека или когда нас преследу­ют страхи, депрессии и тревоги — именно тогда ум стано­вится особенно неуемным. Нам не удастся скрыться от собственного ума.

Например, те, кто пострадал в результате сексуального на­силия, могут думать, что это их вина. Они корят себя и, есте­ственно, страдают, что приводит к пьянству или наркотикам. Так они становятся алкоголиками или наркоманами. К несча­стью, пытаясь забыть прошлое с помощью одурманивающих средств, они лишь усугубляют свою проблему. Теперь, если они захотят выбраться, им придется бороться одновременно и с болезнью, и с давней психологической травмой. Хотя им говорили, что наркотики разрушат их тело и поработят их, они не могут отказаться от своей привычки, поскольку не из­менили в корне свое сознание, или внутренний диалог. Став трансценденталистами, мы отдаем себе отчет в том, насколько сильным и опасным может быть ум. Мы также понимаем, как наши прошлые жизни влияют на нас и фор­мируют нашу теперешнюю жизнь. Мы хотим вычеркнуть это влияние из нашей прошлой и настоящей жизни, чтобы освободиться от кандалов. Лишь тогда мы сможем разо­браться, что происходит с нами.

 

Date: 2015-05-23; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию