Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа Фонтенбло





Очаг маньеризма во Франции, школа Фонтенбло, обязана своим появлением итальянским войнам 1494-1559 гг. (войны между Францией, Испанией и Священной Римской империей за установление контроля над Италией и первенство в Европе), познакомившим французов с итальянским Ренессансом, активной меценатской деятельности Франциска I, а также усилиям итальянских мастеров, приглашенных к французскому двору.

Само название «школа Фонтенбло» появилось лишь в 19 веке. Впервые его употребил историк-искусствовед Адам Бартш в своих работах, посвященных гравюре, применительно к оттискам, выполненным художниками Фонтенбло в 40-х годах 16 века. Впоследствии этот термин стали употреблять по отношению ко всему новому художественному направлению, зародившемуся в Фонтенбло, а затем распространившемуся на Париж и некоторые другие французские и европейские города.

Принято выделять два периода развития школы: первая школа Фонтенбло, существование которой приходится на 1530-1570-е годы, т.е. периоды правления Франциска I, Генриха II, Франциска II, Карла IX; и вторая школа Фонтенбло, - период правления Генриха IV.

В 1528 году Франциск I, вернувшись из Мадрида, где он пребывал в плену, после поражения в битве при Павии (1525 г.), начал обустраивать свою любимую резиденцию в Фонтенбло. Ранее он уже делал попытки пригласить крупнейших итальянских художников к французскому двору. В частности, в 1516 году предложение было направлено Леонардо да Винчи, а непродолжительное время спустя, - Флорентину Андреа дель Сарто. Оба художника приняли приглашение короля, однако да Винчи скончался в 1519 году, а дель Сарто пробыл во Франции всего год, после чего уехал обратно в Италию.

Потерпев неудачу со старшим поколением итальянских мастеров, Франциск I решил обратиться к более молодым художникам, представителям направления маньеризма. Маньеризм, во многом отошедший от ренессансных идей о гармонии телесного и духовного, характеризовался частичным возвращением к средневековым канонам искусства, особенно в том, что касалась насыщенности интеллектуальными аллегориями. Кроме того, отличительной чертой работ художников-маньеристов являлась изломанность линий, яркая (если не сказать ядовитая) цветовая гамма и подчеркнутая эротичность.

Россо Фьорентино, прибывший во Францию в 1530 году по приглашению Франциска I, незамедлительно получил статус первого придворного художника. Главной его заботой стала королевская художественная галерея в Фонтенбло, чьим центральным элементом были двенадцать фресок, сюжеты которых Россо почерпнул из античной мифологии и истории. Кроме украшения дворца в задачи художника входило также оформление придворных праздников (включая разработку костюмов и декораций).

В 1532 году к Россо в Фонтенбло присоединился ещё один итальянский мастер – Франческо Приматиччо. Именно к нему после смерти Россо в 1540 году перешла должность главного придворного художника и руководство работами по дальнейшему оформлению королевского дворца.

В 1552 году по приглашению Генриха II во Францию прибыл третий крупнейший представитель первой школы Фонтенбло – болонский живописец Никколо дель Абате. Он стал главным помощником Приматиччо в работах по украшению дворцовых залов. Кроме того, его кисти принадлежит серия пейзажей с мифологическим сюжетом, выполненных по заказу короля Карла IX. Вокруг этих крупнейших художников формировалась масса менее известных скульпторов, граверов и оформителей. Помимо фресок и живописных полотен художниками Фонтенбло создавались гравюры, ювелирные изделия, большой популярностью пользовались ковры и скульптура – исключительно важные элементы декора дворца Фонтенбло.

Вторая школа Фонтенбло представлена в основном французскими и фламандскими художниками, менее именитыми, нежели их итальянские предшественники. Её особенностью является создание целого ряда эротических полотен, наполненных аллегорическими смыслами, до конца не расшифрованными по сей день.

Специфический стиль, созданный художниками Фонтенбло приобрел широкую известность и быстро распространился по Франции и северной Европе, оказав значительное влияние на другие художественные центры эпохи.

 

 

5.1. Альгамбра – синтез романської та мусульманської культур.

Старовинний палац мавританських правителів Іспанії панує над сучасним містом Гранада точно так само, як колись його творці володарювали над своєю великою імперією. Чудовий червоний замок-цитадель - це система ідеально пропорційних тінистих майданчиків, галерей, прикрашених філігранною різьбою, освітлених сонцем внутрішніх двориків і аркад.

Маври - мусульмани з Північної Африки - завоювали Іспанію на початку VIII століття н.е. У IX столітті вони звели фортецю на місці стародавньої твердині Алькасаба. З XII по XIV століття мавританська держава піддавалася постійним нападам з боку християнських армій. У XIII столітті вони взяли Кордову і тисячі маврів бігли в Гранаду.

Центром розпадаючогося мавританського царства стала Гранада, і маври терміново приступили до зміцнення фортифікаційних споруд Алькасаба. Вони звели навколо неї фортечну стіну з вежами і бастіонами і побудували нові акведуки. Перебудована фортеця була врешті-решт названа Червоним замком, або по-арабськи Аль-Кала-аль-Хамбара, звідки і виникла сучасна іспанська назва Альгамбра.

 

Date: 2015-04-23; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию