Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В осуществлении местного самоуправления





Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

 

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

 

1) Местный референдум

2) Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

3) Правотворческая инициатива граждан
4) Публичные слушания
5) Собрание граждан
6) Конференция граждан (собрание делегатов)
7) Опрос граждан

8) Обращения граждан в органы местного самоуправления
9) Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

 

Статья 9. Местный референдум.

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы Администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Карелия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой Администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Совета и главы Администрации муниципального района.

Инициативной группе по проведению референдума выдается регистрационное свидетельство, которое действительно в течении 3-х месяцев.
5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Республики Карелия, избирательной комиссии Республики Карелия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Карелия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором Кондопожского муниципального района, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Кондопожского муниципального района, преобразования Кондопожского муниципального района.

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом и проводится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Карелия. При этом положения действующего законодательства, запрещающее проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района, считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

X3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан.


1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


Статья 12. Публичные слушания.


1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района, Советом, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального района – Главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом нормативного правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 13. Собрание граждан.


1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, Главы муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или Главы муниципального района, назначается соответственно Советом или Главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом в порядке, установленном Уставом.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Уставом и нормативными правовыми актами Совета.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов).


1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 15. Опрос граждан.


1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. В нормативном правовом акте Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

за счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления.


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.


1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам Республики Карелия.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.


Глава 4. Органы местного самоуправления.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Совет Кондопожского муниципального района;

2) Глава Кондопожского муниципального района;

3) Администрация Кондопожского муниципального района;

4) Контрольно-счетный орган Кондопожского муниципального района.

Статья 19. Совет Кондопожского муниципального района.

Совет муниципального района является представительным органом муниципального района, состоит из 18 депутатов: глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава – по одному депутату от каждого поселения.

Статья 20. Наименование и местонахождение Совета Кондопожского муниципального района.

1. Совет обладает правами юридического лица, действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием «Совет Кондопожского муниципального района», может иметь лицевой счет в отделении Федерального казначейства. Местом нахождения Совета является город Кондопога, пл. Ленина, д. 1.

2. Совет подотчетен населению муниципального района.

Статья 21. Компетенция Совета Кондопожского муниципального района.

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку;

11) утверждение Регламента работы Совета (далее – Регламент), положений о комиссиях Совета, Администрации муниципального района, иные правовые акты Совета;

12) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

13) формирование избирательной комиссии муниципального района;

14) назначение лица на должность главы Администрации муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

15) утверждение структуры Администрации муниципального района;

16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) утверждение структуры аппарата Совета;

18) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

19) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Иные полномочия Совета:

1) устанавливает порядок официального использования официальных символов муниципального района;

2) принимает решение о назначении местного референдума;

3) избирает Главу муниципального района из своего состава;

4) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

6) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета;

7) избирает заместителя Председателя Совета из своего состава на срок полномочий Совета в порядке, установленном Регламентом;

8) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района, назначает членов конкурсной комиссии, утверждает условия контракта для главы Администрации муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

9) заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, главы Администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации муниципального района или при наличии заключения главы Администрации муниципального района.

4. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом осуществляет Глава муниципального района (Председатель Совета).

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

6. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом.

Совет, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета Кондопожского муниципального района.

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия, о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, Советы соответствующих поселений района обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета других депутатов.

4. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 23. Сроки полномочий Совета Кондопожского муниципального района.

1. Срок полномочий Совета очередного созыва – 5 лет.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от

установленной настоящим Уставом численности депутатов.

3. Днем начала работы Совета является день проведения его первого правомочного заседания.

4. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

 

Статья 24. Заседание Совета Кондопожского муниципального района.

1. Основной формой деятельности Совета является заседание депутатов.

2. Совет собирается не позднее чем на тридцатый день после официального опубликования решения об итогах голосования последнего из поселений, входящих в состав муниципального района, в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

3. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседание совета созывается Главой муниципального района.

Глава муниципального района, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов имеют право требовать созыва внеочередного заседания Совета.

Вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета может глава Администрации муниципального района.

4. Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом, не реже одного раза в три месяца.

Статья 25. Организация деятельности и расходы на содержание Совета Кондопожского муниципального района.

1. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального района, который входит в состав Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

2. Расходы по обеспечению деятельности Совета осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 26. Структура Совета Кондопожского муниципального района.

 

Структуру Совета составляют: Глава муниципального района (Председатель Совета); постоянные комиссии Совета; аппарат Совета.

Статья 27. Комиссии Совета Кондопожского муниципального района.

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются соответствующими правовыми актами Совета.

2. Председатели (заместители председателя) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета.

3. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

 

Статья 28. Заместитель Председателя Совета Кондопожского муниципального района.

1. Заместитель Председателя Совета избирается Советом из своего состава на срок полномочий Совета в порядке, установленном Регламентом и выполняет свои функции на непостоянной основе

2. Полномочия заместителя Председателя Совета устанавливаются настоящим Уставом и решениями Совета.

3. Заместитель Председателя Совета исполняет полномочия Председателя Совета во всех случаях, когда Глава муниципального района не в состоянии выполнять свои полномочия Председателя Совета (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий).

4. Во время отсутствия Главы муниципального района заместитель Председателя Совета выполняет следующие полномочия Председателя Совета:

1) руководит работой Совета;

2) подписывает протокол заседания Совета;

3) по поручению Совета подписывает его решения;

4) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

5) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

6) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

7) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

10) дает поручения постоянным комиссиям;

11) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд.

Статья 29. Глава Кондопожского муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полное официальное наименование Главы муниципального района: «Глава Кондопожского муниципального района».

2. Глава муниципального района в соответствии с настоящим Уставом:

1) избирается Советом из своего состава;

2) при избрании Советом исполняет полномочия его Председателя.

3. Кандидаты на должность Главы муниципального района предлагаются депутатами Совета, а так же путем самовыдвижения. Обсуждение кандидатур проводится по всем кандидатам на должность Главы муниципального района на заседании Совета открыто. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своего мнения.

Если на должность Главы муниципального района предложено два и более кандидата, то голосование по кандидатам осуществляется в порядке очередности их выдвижения (самовыдвижения).

Председательствующий на заседании Совета осуществляет подсчет голосов депутатов Совета, поданных «за» и «против» по каждому кандидату на должность Главы муниципального района, и оглашает результаты голосования.

По итогам голосования Совет принимает одно из следующих решений:

1) об избрании Главы муниципального района;

2) о проведении второго тура голосования;

3) о проведении повторного избрания с новым выдвижением кандидатов.

Избранным на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

Если на должность Главы муниципального района внесено более двух кандидатов и ни один не набрал необходимого числа голосов, то на этом же заседании Совета проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если по результатам первого и второго тура голосования Глава муниципального района не избран, то на этом же заседании Совета проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

4. Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета очередного созыва, его избравшего.

5. Глава муниципального района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

6. Глава муниципального района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

7. Главе муниципального района за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание Совета, возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий Председателя Совета, в порядке, утверждаемом Советом.

8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Статья 30. Полномочия Главы Кондопожского муниципального района.

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом, другие документы Совета;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

6) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

7) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

8) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

9) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом;

10) осуществляет общее руководство аппаратом Совета;

11) назначает и освобождает от должности специалистов и технический персонал аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством;

12) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

14) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

15) дает поручения постоянным комиссиям;

16) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;

17) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

18) открывает и закрывает лицевой счет Совета в отделении Федерального казначейства;

19) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

20) заключает контракт с главой Администрации муниципального района.

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

 

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Кондопожского муниципального района.

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку по инициативе депутатов Совета либо по инициативе Главы РК в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в связи с изданием Главой Республики Карелия соответствующего правового акта в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право

быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,7 статьи Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

1.1.Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1)несоблюдения Главой муниципального района, супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады),хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района полномочия Председателя Совета временно исполняет заместитель Председателя Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, Совет избирает Главу муниципального района на ближайшем заседании Совета.

Статья 32. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета Кондопожсого муниципального района.

На время работы заседания Совета, его рабочих органов и в других случаях на основании извещения, подписанного руководителем Совета, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата и нарушение гарантий депутата устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Порядок прекращения полномочий депутата.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Совета;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,.

3. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 34. Дополнительные гарантии лицам, замещавшим муниципальные должности, находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности).

1. Лицам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), за счет средств бюджета муниципального района предусматриваются дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее – ежемесячная доплата).

2. Размер ежемесячной доплаты не может превышать при замещении муниципальной должности от двух до трех лет включительно – 55 процентов, свыше трех лет – 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ежемесячная доплата не назначается и не выплачивается в период замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, государственной должности, должности государственной гражданской службы, а также в период сохранения заработной платы в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской федерации.

3. Порядок установления размера ежемесячной доплаты, его перерасчета определяются Советом.

Статья 35. Администрация Кондопожского муниципального района.

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Кондопожского муниципального района». Местом нахождения Администрации муниципальногорайона является город Кондопога, пл. Ленина, д.1.

2. Структура Администрации муниципального района утверждается Советом по представлению главы Администрации муниципального района.

3. Полномочия Администрации муниципального района определяются Положением об Администрации муниципального района, утверждаемым Советом.


Статья 36. Глава Администрации Кондопожского муниципального района.

1.Администрацией муниципального района руководит глава Администрации муниципального района на принципах единоначалия. Полное официальное наименование главы Администрации муниципального района: «Глава Администрации Кондопожского муниципального района».

2. Главой Администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы Администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

Контракт с главой Администрации муниципального района заключается на 5 лет. Решение о назначении лица на должность главы Администрации муниципального района принимается Советом.

3. Условия контракта для главы Администрации муниципального района утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

4. Положение о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом.

5. Лицо назначается на должность главы Администрации муниципального района Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.

6. Глава Администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

подконтролен и подотчетен Совету; представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом; обеспечивает осуществление Администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

7. Глава Администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава Администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

 

Статья 37. Компетенция главы Администрации Кондопожского муниципального района.

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Администрации муниципального района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципальногорайона, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации муниципального района;

2) заключает от имени Администрации муниципальногорайона договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру Администрации муниципальногорайона, формирует штат Администрации муниципального района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации муниципального района;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района;

5) организует разработку и вносит в Совет на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально – экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

6) принимает решение о назначении на должность и освобождает от должности заместителей главы Администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

7) принимает решение о формировании и размещении муниципального заказа;

8) принимает решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, утверждает устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя данного учреждения, заслушивает отчеты об их деятельности;

определяет цели и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

9) организует материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума и другим вопросам;

10) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

11) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном действующим законодательством;

12) осуществляет организацию внешнеэкономических связей муниципального района;

13) организует работу по образованию на территории муниципального района избирательных участков, участков референдума;

14) обеспечивает опубликование списков избирательных участков;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Положением об Администрации муниципального района.

2. В сфере взаимодействия с Советом глава Администрации муниципального района:

вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района; вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета; предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета.

3. Глава Администрации муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 54 настоящего Устава.

4. Глава Администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации муниципального района.

5. Глава Администрации муниципального района несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации муниципального района.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации Кондопожского муниципального района.

1. Полномочия главы Администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

11) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

12) расторжения контракта в соответствии с частью 11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

2. Контракт с главой Администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Совета или Главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных п.7 ст.36 настоящего Устава;

Главы Республики Карелия - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных п.7 ст.36 настоящего Устава;

Главы Администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Карелия.

Статья 39. Заместители главы Администрации Кондопожского муниципального района.

1. Заместителей главы Администрации муниципального района назначает на должность глава Администрации муниципального района.

2. Заместители главы Администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об Администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия главы Администрации муниципального района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации муниципального района в порядке, предусмотренном Положением об Администрации муниципального района. При этом полномочия главы Администрации муниципального районаосуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой Администрации муниципального района в распоряжении о назначении на временное исполнение обязанностей.

Статья 40. Контрольно-счетный орган Кондопожского муниципального района.

Состав, порядок формирования, полномочия, порядок осуществления полномочий

определяются утвержденным Советом Положением о контрольно-счетном органе муниципального района.

 

Статья 41. Избирательная комиссия Кондопожского муниципального района.

1. Избирательная комиссия муниципального района в составе 10 человек организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

Date: 2015-05-23; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию