Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовность – это состояние





 

Любые действия человека во внешнем мире и любые его стремления определяются состоянием его сознания. Мир может быть радикально изменен в любую сторону, если соответственно изменить сознание человека. Существует два направления, по которым идет воздействие на сознание. Один из них внешний, другой – внутренний. Внешние пути, по которым идут влияния на сознание человека, бесконечно разнообразны, и большинство из этих влияний имеют одну и ту же цель – подчинить себе сознание человека. Люди постоянно испытывают на себе шквал всевозможных воздействий, и подавляющее большинство из них содержит в себе элементы лжи. Похоже, что существует огромное всечеловеческое одеяло, которое каждый хочет максимально притянуть к себе. И для этого используются всевозможные приемы, близкие к вседозволенности. Разумеется, это удается лучше тем, у кого больше власти, силы или денег и меньше совести. Позади всего, что мы видим или слышим, позади того, что мы читаем, и даже позади того, что мы говорим, и позади наших собственных действий всегда имеется определенная цель, которая чаще всего не осознается нами. Поэтому можно говорить, что человек испытывает на себе два уровня воздействия – поверхностный, которому мы склонны доверять, и глубокий, содержащий в себе основную цель влияния и который люди редко осознают. Этот уровень влияния можно назвать «двадцать пятым кадром», который постепенно и незаметно для человеческого сознания формирует его отношение и к окружающей его реальности, и к самому себе. Причем, поверхностный уровень влияния образует своеобразные приливные волны, а те, которые можно отнести к двадцать пятому кадру, сам океан, на поверхности которого они существуют. Так, например, зритель внимательно смотрит какой-то западный боевик, в котором много опасностей, много стрельбы, трупов, и эта внешняя часть фильма вызывает у зрителя эмоциональное напряжение и ожидание развязки из, кажется, безвыходного положения. Каков же здесь «двадцать пятый кадр»? Все, что происходит во внешнем виртуальном или реальном мире, всегда имеет свою цель. И совсем не обязательно те, которые ставят фильм или какую-либо компьютерную игру, намеренно вставляют «двадцать пятый кадр», они могут и не догадываться о его существовании. Просто сценарист или режиссер вносит в свой фильм часть самого себя. Каков он, таков и фильм. И эта часть постановщика фильма или компьютерной игры как раз и присутствует в «двадцать пятом кадре». И поэтому фильмы, пришедшие в Россию с запада, содержат в себе основную ценность, близкую сердцу режиссера, вокруг которой вращается все содержание фильма, – деньги, или же культ собственной личности. Но есть и еще одна идея, которой почти всегда не придают значения зрители, – это идея американского бравого парня, который из, казалось бы, безвыходного положения находит выход, это идея американской замечательной демократии и красивой американской жизни. Насмотрится российский человек таких фильмов – и возникнет в нем состояние, которое приведет его к переоценке всех ценностей российских в пользу ценностей американских. Да и самого себя он начинает считать далеко не первосортным человеком, постепенно исчезнет в нем патриотизм, и все западное для него становится более ценным. А если он хороший специалист, то смотрит, нельзя ли как-то убежать «за бугор», там и демократии, и денег больше, а на свою страну наплевать, пусть, если может, сама из болота выкарабкивается. Деньги рождают в человеке стремление к ложным ценностям. Перед ними все истинно человеческое отступает на задний план. Деньги – это тот цемент, который накрепко привязывает человека к материальному миру и, вообще, ко всему материальному. Для человека становится ценным только то, что можно купить или продать за деньги, и все становится товаром, даже собственная мораль и совесть. И состояние сознания становится похожим на пепелище, на котором уже никакие прекрасные человеческие чувства не вырастут. Превратится в пустой звук слово «родина», вместо мужа и жены будет союз партнеров, вместо отца и матери будут «предки», которые вечно суют нос в свои не дела. При беседе с такими людьми возникает странное восприятие, что они пустые внутри и поэтому круг их интересов чрезвычайно узок. Вместо жажды знаний они несут в себе жажду денег и удовольствий, ко всем остальным ценностям они относятся со значительной долей скептицизма.

Полезно после просмотра фильма или сеанса компьютерной игры заглянуть в себя и осознать, какое состояние они вызывают. Человек содержит в себе много субличностей, каждая из которых считает себя самой главной и пытается безраздельно управлять сознанием человека. Когда человек испытывает какое-то состояние, то следует помнить, что оно является аурой определенной субличности. И если человек предпочитает быть хронически захваченным каким-то влечением или какой-то идеей, то соответствующая этому субличность разрастается до непомерных размеров, отнимая пищу у всех остальных субличностей, что приводит к значительному обеднению человека как личности.

Но человека могут посещать и высокие состояния, которые могут быть гранями возможной духовности. Первым внешним симптомом этих состояний может быть стремление к прекрасному. В такое время человек становится поэтом или композитором, а возможно, прекрасным исполнителем, в нем поднимается сострадание ко всем страждущим. В это время он испытывает состояние всепрощения и любви ко всему живому. Материальные ценности теряют для него прежнюю значимость, и он начинает осознавать, что есть в нем самом нечто более значимое, чем все ценности окружающего его мира, что он только часть всего живого на Земле. Человек начинает понимать, что все соблазны, которые предоставляет ему низшая природа – это только ловушки, расставленные ею, благодаря которым она может использовать его для своей реализации в этом материальном мире.

 

 

СМЫСЛ «ДОБРА И ЗЛА»

 

Мир и все происходящее в нем, разделены на светлую и темную стороны – на добро и зло. Если смотреть на жизнь как на процесс, то можно подумать, что добро – это то, что способствует жизни, а зло – то, что разрушает ее. И эта мысль отражала истину до тех пор, пока на Земле не появился человек.

Жизнь на земле не знает ни добра, ни зла. Она стремится к тому, что сохраняет ее, и пытается уйти от всего, что может ее разрушить. Возьмем такой интересный пример: антилопа убегает от леопарда, потому что он воплощение зла, и все усилия, которые она при этом прилагает – это стремление к добру. Леопард испытывает голод, который может привести его к смерти, и он преследует антилопу, потому что, убив ее, он получит шанс выжить, и поэтому, он стремится к добру, пытаясь настичь ее. Стадо антилоп убегает от хищника как от зла и стремится сохранить свою жизнь, но та антилопа, которая менее быстрая, чем все остальные, становится жертвой хищника. Если бы стадо антилоп умерило свой бег, чтобы не дать отстать одной из них, то это было бы для них злом, и, стремясь к жизни, они пожертвовали своей частью, которая могла бы для них оказаться злом. Если бы менее быстрая антилопа не стала бы жертвой леопарда, то она могла бы принести потомство, которое было бы таким же несовершенным, как и она сама. Следовательно, то, что хорошо для этой антилопы, плохо для всего стада антилоп. Таким образом, то, что для одного является злом, для другого может быть добром, и то, что для части является злом, для целого может быть добром. Отсюда слова Христа: «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и отбрось» – становятся подтверждением идеи добра и зла и на духовном пути. И когда мы говорим, что у Бога нет добра и зла, то эту мысль можно понимать, например, так: добро и зло в земном понимании способствуют эволюции жизни и сознания. И, рассматривая с этих позиций все происходящее на Земле, мы можем сказать, что Бог не моралист. Но для всех, существующих на Земле, добро и зло – реальность, которая постоянно подгоняет все живое в сторону добра.

Но вот появился на Земле человек, и все радикально изменилось. На пути между «добром» и «злом» появилось множество ловушек и ложных путей. Так, абсолютное значение добра и зла для человека, которое определяет смысл его жизни на земле, является движение его от всего, что привязывает его к материальному миру, в сторону Божественной истины. Но, разумеется, материальный мир не является злом, а является величайшей Божественной милостью для человека, потому что эволюционировать может только то, что имеет материальное тело. Поэтому даже величайшие сущности земных планов, которых люди называют богами, чтобы эволюционировать, вынуждены рождаться в человеческом материальном теле. Кроме того, внешний материальный мир – это необходимое средство, без которого никакая внутренняя духовная работа не возможна. Таким образом, движение человека от материального мира в сторону Божественной истины совсем не подразумевает ухода от проблем окружающей реальности, потому что духовный путь имеет два крыла, и одно из них находится в материальном мире. Итак, движение в сторону добра всегда связано с сохранением жизни и внутренним удовлетворением, когда этот шаг сделан правильно. И вообще, правильное движение к добру вызывает не только состояние удовлетворения, но и радости, удовольствия, счастья и подъем духа. И когда эти состояния возникают в связи с естественной активностью человека, то их можно считать истинным вознаграждением за выполненный труд. Истинность направленной активности человека определяется ее целью. Если человек активен ради получения удовольствия и счастлив, когда достигает его, то это ловушка, которую расставила для него низшая природа, чтобы увлечь его на путь разрушения, и это является для человека злом. В том же случае, когда он получает удовлетворение вследствие завершения созидательной деятельности, мы можем говорить, что это награда на пути к истине. Но все это осложняется тем, что многие виды человеческой деятельности имеют разрушительные цели, например, создание объектов, приносящих человеку смерть или страдания. В этом случае полученное удовлетворение результатами такого рода деятельности так же не может быть истинным и является злом. В настоящее время всеобщей ловушкой для человечества стали деньги, которые претендуют на место ценности всех вещей, и это привело к созданию индустрии удовольствий. Кроме того, появились средства, создающие у человека состояния зависимости от них, что привело к инверсии добра и зла, и устремления человека стали противоположным истинным, что в еще большей степени стало способствовать разрушению как человеческого сознания, так и его физического тела. Появилось множество ложных идей, которые внешне рядятся в маски истины, но внутри себя несут разрушительное зло. Одной из таких идей является «демократия», содержащая в себе «свободу». Другой идеей является «глобализация», которая ведет ко всеобщему разобщению, когда все получает статус товара. Известно, что одним из отличий человека от животных является удовлетворение не только материальных и чувственных интересов, но и интересов духовных. Глобализация отбрасывает это человеческое качество как не товарное и этим самым опускает человека до удовлетворения только животных потребностей. Правда, такого рода потребности в значительной мере очеловечились, но это не меняет их направленности. И все это так же ведет человека к разрушению, путь к которому есть зло. Похоже, что современная цивилизация пошла по пути расширения и углубления зла.

В настоящее время на Земле широко распространена идея, что для человека, стремящегося к истине и, следовательно, к добру, достаточно внешнего служения идее добра. Можно строить храмы, собираться вместе, чтобы говорить о добре и истине, совершать всевозможную благотворительность и даже обучать людей, как они должны вести себя относительно друг друга, чтобы делать добро. Появились своды правил и догм, следуя которым человек приобретает своеобразную индульгенцию на получение звания духовного человека и даже льготного места в раю. Но все это «палец», указывающий направление, в котором должен идти человек от зла к добру, но не сам путь. Похоже, что люди все свое внимание обратили на этот палец, украшают его и даже молятся на него вместо того, чтобы идти в том направлении, куда он указывает.

Существует и такого рода ложная идея, что человек, который много читает, знает историю и культуру своего народа или каких-либо других народов, – это высокодуховная персона. В действительности, духовность – это путь за пределами значимости и эго, это путь преданности Божественной истине и следование Божественной воле. Это путь, на котором человек сдается Божественному без остатка.

 

Date: 2015-05-23; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию