Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружающая реальность и духовность





 

Мы знаем, что каждый объект излучает в окружающее его пространство вибрации, содержащие в себе информацию о нем. И мы знаем, что вибрации заразительны, т. е. вибрации, окружающие человека, постепенно переделывают его, поднимая или опуская его сознание до своего уровня. Следовательно, совершенно не безразлично, в каких условиях существует человек. Особенно это важно для тех, кто избрал для себя духовный путь. И конечно, это особенно важно в самом начале пути, когда человек еще не обрел достаточную внутреннюю устойчивость.

Но если человек искренен в своей духовной работе, если в обрамлении лжи находит прекрасное и истинное, то никакие низкие вибрации не способны будут его коснуться. И каким бы ни было его окружение, он сумеет увидеть в нем то, что необходимо для его духовного роста. Каждый из нас знает, что мы видим только то, что соответствует нам самим. Если наше сознание высокое, то ничто низкое уже не коснется его и, тем более, не захватит его.

Наши воспоминания, наши представления, даже наши фантазии зависят от нашего уровня сознания. Если мы призываем Бога, чтобы Он помог нам в чем-то, но в то же время уровень нашего сознания низок, то Бог не услышит нас. Нас будут слышать в этом случае только те силы, которые соответствуют нашему уровню сознания. Чтобы ввести нас в заблуждение, они в этом случае могут выдавать себя за нечто самое высокое и если в нас недостаточно искренности, то мы обязательно попадем в их ловушку.

 

 

О НЕОБХОДИМОСТИ «ПАДЕНИЙ»

 

На первый взгляд это звучит парадоксально: человек очищает себя от несовершенств для того, чтобы после этого снова вываляться в грязи своих несовершенств. «Падения» – это всегда захваченность низшей природой. Но чтобы эта захваченность стала возможной, в человеке должно быть то, что является ее частью, которая тяготеет к низшей природе. Поэтому падение - это всегда проявление, возможно, скрытого в человеке желания быть захваченным, это проявление одного из несовершенств человека. Духовный путь – это «подъемы и спуски». И это следует понимать так: подъем – это очищение, освобождение от какого-то несовершенства, «падение» (или спуск) – это процесс, необходимый для проявления следующего несовершенства. Без «падения» невозможно вывести на передний план ту часть, которая должна быть осознана и трансформирована, что ведет к следующему подъему, после которого последует очередное «падение». И чем ниже уровни человеческого подсознания, которые заполнены несовершенствами низшей природы, тем более интенсивно сопротивляются они трансформации и тем более настойчиво стремятся сохранить свои позиции, и это создает дополнительные трудности и неожиданности при работе с ними. Создается впечатление, что эти несовершенства меняют свои маски, через которые они настойчиво пытаются сохранить себя. Если человек искренен в своих духовных устремлениях, то вскоре начинает осознавать природу сопротивлений, что приводит к тому, что он уже не попадает в многочисленные ловушки низшей природы и вскоре оказывается на прямом пути к духовной трансформации. Но когда он находится под влиянием низшей витальной природы, то он настойчиво отказывается не только быть искренним, но и предпочитает скрывать свою зависимость от нее, различного рода прикрытиями отказами, рассуждениями и оправданиями, основой которых является тщеславие, высокомерие и самоутверждение, стремление к лидерству и даже господству. Ничего не может быть сделано до тех пор, пока не изменится низший витал.

Говоря о «падениях», мы должны видеть еще некоторые другие его стороны. Существует два варианта «падения»: в начальный период духовной работы «падения» просходят в связи с тем, что низшая природа все еще цепко удерживает человека в зависимости от своих соблазнов и ей нередко удается увлечь человека в свои ловушки. В эти периоды человек не только теряет веру в свое предназначение, но и в свои собственные возможности. В эти периоды он еще не осознает, что эти «падения» были необходимы для него, потому что без них он не мог бы осознать те грани своей личности, над которыми следует ему работать. В дальнейшем, когда человек становится инструментом Божественной воли «падения» выглядят как определенные обстоятельства, не связанные с взаимоотношениями духовного искателя с внешним миром, потому что к этому времени он становится практически независимым от низшей природы. Но, тем не менее, подобного рода обстоятельства содержат в себе определенные, возможно, более тонкие влияния низшей природы, которые духовный искатель способен осознавать и в то же время не позволять им захватывать себя. В такого рода обстоятельствах человек, идущий духовным путем, вводит свет своего сознания в те части низшей природы, которые пытаются воздействовать на него, и этим самым трансформирут их. На определенном этапе своей внутренней работы духовный искатель трансформирует не только свою личность, но и в значительной степени окружающую его реальность.

Идея «падений», которые необходимы на духовном пути, имеет свое продолжение и в духовности народов. Каждый народ в свои исторические периоды проходил эти фазы. И это было необходимо, так как только в «падении» осознаются те особенности или те части культуры народа и его духовности, которые в периоды благополучного состояния этого народа не были проявлены. И даже в полном мраке, в котором оказывается тот или другой народ в период «падения», сохраняются очаги духовного света, которые призваны в нужное время осветить все погруженное во мрак «падения» пространство. Падение только тогда бывает окончательным, когда гаснут последние искры духовности или в отдельном человеке, или же в целом народе.

 

Date: 2015-05-23; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию