Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Прочитайте предложения, определите, что является подлежащим, а что прямым дополнением, исправьте ошибки





1. Идти было тяжело, руки оттягивали чемоданы. 2. Джипы тянули минометы, горные пушки – бронетранспортеры. 3. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 4. Села и рабочие поселки обслуживают кинопередвижки. 5. Его воображение поразило высказывание математика Германа Вейля. 6. Мари Дюпон ей порекомендовала ее старшая сестра Роза. 7. отличительный признак припева составляет повторность неизменной группы слов.

29. Исправьте следующие предложения и укажите, какие ошибки были допущены в них:

1. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 2. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 3. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 4. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, было оборвано и полураздето. 5. Большинство работ молодого ученого посвящены проблемам теоретической физики. 6. Несколько человек молчали. 7. Прошедшие обильные дожди в мае, вызвали хороший рост трав. 8. Если за собаками в течение трех дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 9. Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 10. Подавляющее большинство студентов показали хорошее владение английским языком. 11. Часть стульев стояли у стены. 12. Большинство людей, пришедших на митинг, поддержало оратора. 13. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил ее в карман. 14. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 15. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был мне знаком. 16. Большинство школьников не были в Москве. 17. Часть домов на нашей улице деревянная. 18. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадежны в эксплуатации. 19. Часть моих привычек и вкусов раздражала брата. 20. Подавляющее большинство делегатов поддержали данное решение. 21. Часть студентов нашей группы, готовившихся к экзамену, задержалась в библиотеке. 22. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть. 23. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев. 24. Предприятия, построенные на берегах рек, сливают отработанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки.

30. Исправьте следующие предложения и определите, где причастный оборот оторван от определяемого слова, а где определяемое слово находиться внутри причастного оборота:

1. Это произведение я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. 2. Первокурсники были предупреждены о возможном отчислении, не сдавшие экзамены. 3. Заданный вопрос экзаменационной комиссией несколько исправил ситуацию. 4. Хозяин дачи поймал соседских мальчишек у себя в саду, кравших у него яблоки. 5. Только спустя год родители узнали об инциденте из письма своего сына, произошедшем еще осенью. 6. Проявленная инициатива студентами оказала помощь ректорату. 7. Очередной детектив уже поступил в продажу, написанный А. Марининой. 8. После ремонта в комнату было приятно войти, оклеенную обоями.

31. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения:

согласно (устав предприятия; приказ директора; постановление правительства; указ президента; желание большинства); благодаря (помощь и поддержка друзей; успешное стечение обстоятельств; забота родителей; полученные знания); вопреки (ожидания; здравый смысл; советы врача; мнение большинства; все).

32. Исправьте ошибки в употреблении предлогов:

1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи.

33. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота, исправьте предложения:

1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. 3. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела. 4. Не чувствуя усталости и голода, наш путь к вершине продолжался. 5. С грустью вспоминая о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.

34. Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смещения паронимов:

1. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы. 2. Общество возросло на миллион человек. 3. В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой поток писем о плохой работе энергетиков. 4. Мы были свидетелями поединка хоккеистов наших вузов. 5. Нас встретили с неподкупной теплотой, как самых дорогих гостей. 6. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы. 7. Весь иллюстрированный материал он хранит в папке. 8. Взаимопонимание обобщает людей, делает их ближе, добрее, доверчивее.

35. Укажите, правильно ли употреблены выделенные слова. Внесите, где необходимо, изменения:

1. Автор работы эффектно доказывает, что компьютеризация должна стать основным направлением технического прогресса во всех областях производства. 2. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране. 3. Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работ. 4. Эта девушка умеет выглядеть эффектно.

36. Найдите плеоназмы в предложениях, исправьте ошибки:

1. Он привык беречь каждую минуту времени. 2. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости. 3. На первый взгляд эта работа кажется простой и незамысловатой. 4. Деятельность центра будет способствовать дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран. 5. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. 6. При такой обработке много древесины пропадает зря.








Date: 2015-04-23; view: 777; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию