Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа





Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной формах, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности.

· В торговле не производятся добавленная стоимость, готовый продукт. Торговые фирмы работают с уже завершенными, готовыми к употреблению товарами.

· Основным результатом деятельности будет товарооборот, оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции.

· Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства, и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий. В составе основных фондов наиболее важную роль играют торговые площади и торговое оборудование (витрины, холодильные установки, ККМ). Наиболее важной составляющей оборотных активов являются товарные ресурсы.

· Структура источников формирования средств в торговле также имеет свои особенности:

o низкая величина и доля уставного капитала;

o отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлеченных средств;

o краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов.

· В торговых предприятиях (организациях) ассортимент и его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства.

Основными задачами анализа деятельности предприятий торговли являются:

· контроль за динамикой выполнения плана товарооборота;

· изучение факторов, оказавших влияние на его объем и структуру, а также на издержки обращения;

· вскрытие резервов дальнейшего развертывания товарооборота и улучшение обслуживания населения.

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

· бизнес-плане;

· данных бухгалтерского учета и отчетности (товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках товаров и т.д.);

· формах статистической отчетности (форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1 — торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», форма № 1 торг (сеть) «Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли») и т.д.

 

Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота

Розничный товарооборот — это сумма продаж товаров покупателям для личного потребления, за наличный расчет и в кредит, а также продажа товаров в порядке мелкооптовой продажи коллективным потребителям — предприятиям, учреждениям и организациям.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которым оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли.

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового предприятия проводится так же, как и аналогичные направления анализа объема производства и реализации на промышленных предприятиях. Однако такой анализ проводится не только за ряд лет, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени.

Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота изучается выполнение плана и его динамика по декадам, составляются графики выполнения плана, рассчитываются коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.

В процессе изучения товарооборота важно анализировать его ритмичность.

Ритмичность — равномерная реализация товаров в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Коэффициент ритмичности — это сумма фактических удельных весов товарооборота за каждый отчетный период, но не более их планового уровня.

После изучения общего объема розничного товарооборота переходят к анализу его состава по различным признакам.

Рассматривают состав розничного товарооборота по:

· видам (продажа товаров населению и продажа организациям в порядке мелкого опта);

· организационным формам (стационарные предприятия (магазины, лавки, палатки или передвижные средства торговли);

· методам торговли (продажа товаров за наличные деньги и в кредит, фасованных и нефасованных товаров, продажа через автоматы);

· ассортименту.

При наличии продаж в кредит важным моментом является анализ движения покупательского кредита, контроль за его покрытием и выявление просроченной задолженности.

Анализ товарооборота с подразделением на продажу фасованных и нефасованных товаров производится с целью выявления лучших методов обслуживания населения и экономичности товарного обращения. Но трудность этого направления анализа заключается в отсутствии соответствующих источников анализа.

Выполнение плана товарооборота по ассортименту связан с удовлетворением разносторонних запросов покупателей. Товарная структура розничного оборота анализируется по данным формы № 1 — предприятие, в котором есть сведения о продаже товаров в разрезе ассортимента.

Используя данные этого отчета, а также данные бизнес-плана, следует проанализировать выполнение плана по отдельным товарным группам.

 

 

Date: 2015-05-23; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию