Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографическая ссылка. 1. Упражнение Тревожная скульптура [Электронный ресурс] // А





1. Упражнение "Тревожная скульптура" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 1.06.2011. – Режим доступа: http://azps.ru/training/emotions/zazhim.html (1.06.2011).

 

Упражнение "Устойчивость нервной системы" Упражнение направлено на профилактику стрессов и снятие психологических перегрузок.

 

Упражнение "Устойчивость нервной системы"

В наш нелегкий век всем нужно уметь противостоять стрессам и другим психологическим перегрузкам. Чрезмерное проявление эмоций подстерегает нас даже в играх. Как с этим бороться? Очевидно, нужен настрой на уравновешенность и устойчивость своей нервной системы. Выдержка и самообладание так необходимы всем и, конечно, ведущим игры. Если ведущий все делает спокойно, размеренно, уверенно, жизнерадостно, бодро, без усталости — это все передается его подчиненным. Иметь железные нервы — мечта любого преподавателя. Но как добиться этого? Можно воспользоваться самонастроем на спокойствие и хладнокровие. Для этого нужно расслабиться и произнести с закрытыми глазами несколько мысленных фраз с настроем на спокойствие, выдержку, самообладание. Какие слова использовать — Вам поможет интуиция и фантазия, но, если воспользоваться каким-то мысленным идеалом, постараться вжиться в этот образ, то Вы сможете открыть глаза и посмотреть на мир уже преображенным взором. Пожалуйста.

Если еще чувствуется перевозбуждение, усталость, повышенная нервозность, хорошо проделать следующее упражнение. Нужно расслабиться с закрытыми глазами и мысленно настроиться на укрепление своей нервной системы. Почувствуйте, как увеличиваются ваши энергетические ресурсы, как к Вам возвращаются уравновешенность, мобилизуются неограниченные резервы, нервы здоровеют, крепнут, будто становятся металлическими. Вы непоколебимо сохраняете веселое, жизнерадостное настроение и прекрасное самочувствие. Растет физическая выносливость, сердце становится здоровым, богатырским. Во всем теле нервы молодые, устойчивые, прочные, спокойные. Мышление становится ясным, оригинальным. Энергия бьет ключом. Организм требует быстрых, энергичных действий. Вам теперь нипочем никакие нагрузки.

 

 

Упражнение "Фокусировка" Упражнение направлено на расслабление организма, снятие зажимов.

Упражнение "Фокусировка"

Все участники, кроме ведущего, рассаживаются в кресла. Ведущий садится напротив группы. Участники группы закрывают глаза и внимательно слушают ведущего. Ведущий через интервалы 10—15 секунд произносит название каких-то частей тела, например: правая рука, кисть правой руки, указательный палец правой руки, кончик этого пальца, плечевой пояс, поясница, голова, нос и т.д. Участники сосредоточивают внимание на тех частях своего тела, которые назвал ведущий. Надо постараться ясно почувствовать, внутренне ощутить эти участки тела. После того как выполнена концентрация на внешних участках тела, можно перейти к внутренним участкам.

Ведущий называет внутренние органы тела, например, желудок, печень, отдельные мышцы, язык, гортань и другие органы, избегая только концентрации на области сердца. Итак, участники сидят в креслах, ведущий концентрирует их внимание на отдельных частях тела, исключая область сердца. Это упражнение дает возможность научиться ощущать свое тело, его органы.

В заключение по команде ведущего участники группы открывают глаза. Ведущий снова перечисляет названные перед тем участки тела, желательно в той же последовательности. А участники поднимают руку в том случае, если им удалось сфокусировать внимание на этом участке. Все участники, поднявшие руку, по очереди рассказывают о своих ощущениях.

 

 

Упражнение "Чакры" Упражнение направлено на расслабление организма, снятие внутренних зажимов.

Упражнение "Чакры"

«Представьте, что вокруг тела человека располагаются энергетические пояса в виде широких колец, центром которых является человек. Состояние так называемых чакр, чаще всего, определяет общее состояние человека. Для того, чтобы посмотреть чакры, нужно выбрать себе партнера и сесть рядом друг с другом. Рассмотрим все чакры по очереди.

Чакра головы имеет центр между бровями. Это — третий глаз. По очереди с закрытыми глазами поднесите к переносице ладонь и ощутите взаимно с закрытыми глазами на расстоянии ладони друг друга. В некоторых случаях пытаются увидеть с закрытыми глазами световую тень ладони друг друга. Ощутите чакру головы. По очереди. Пожалуйста. А теперь ощутите, насколько симметрично энергетическое кольцо по отношению к его центру в точке между бровями. Если наблюдается некоторая асимметрия, постарайтесь ладонями поставить энергетическое кольцо на место, чтобы оно было симметрично. Пожалуйста.

Почувствуйте у друг друга чакру горла. Если наблюдается асимметрия, постарайтесь это энергетическое кольцо поставить на место, чтобы центр был в районе горла Вашего пациента. Пожалуйста.

Почувствуйте друг у друга чакру сердца. Возможно, чем больше чакра, тем добрее человек. Постарайтесь определить величину чакры друг у друга, но не нужно эту чакру корректировать. Пожалуйста. Рассмотрите друг у друга чакру солнечного сплетения. Человек получает и отдает энергию через эту чакру. Оцените величину этой чакры, определите, в каком тонусе находится человек, и, если нужно, постарайтесь отцентрировать эту чакру относительно солнечного сплетения вашего коллеги. Пожалуйста.

Посмотрите чакру живота, ее симметричность и величину. Если она по объему меньше, чем предыдущая, постарайтесь дать в нее энергию. Соберите энергию космоса распростертыми руками и на выдохе влейте эту энергию в чакру живота друг друга. Пожалуйста.

Рассмотрите паховую чакру, оцените величину чакры и ее симметричность относительно центра. При необходимости постарайтесь отцентрировать чакру и, если ее величина меньше предыдущих чакр, постарайтесь влить в нее энергию космоса, проделав дистантные манипуляции руками. Пожалуйста.

Рассмотрите копчиковую чакру. Ее лучше ощутить внизу, под стулом, на котором пациент сидит. Постарайтесь ощутить, есть ли поток энергии из этой чакры к земле. Постарайтесь соответствующим движением своих рук как бы подсоединить к земле копчиковую чакру, если не наблюдаете явно потока энергии между этой чакрой и землей. Пожалуйста.

А теперь справьтесь друг у друга об изменении состояния каждого. Как правило, осмотр и центрирование чакр заметно улучшает состояние пациента. Обменяйтесь вашими мнениями и сконцентрируйте последовательно внимание на всех чакрах».

В дальнейшем, когда Ваше тело станет послушно Вашим мыслям, количество формул, упражнений и время занятий может быть сокращено.

Можно также использовать свои формулы-внушения, за каждой из которых будет разворачиваться некая жизненная философия. Приведем примеры формул таких самовнушений, направленных на регуляцию своего психического состояния.

Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ВЗГЛЯД НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ДЛЯ ЭТОГО Я ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ: НИКТО МНЕ НЕ УГРОЖАЕТ И МНЕ НЕ ОТ КОГО ЗАЩИЩАТЬСЯ.

Сегодня я осознаю, что мое негативное отношение к окружающим оборачивается против меня самого. Если я считаю, что

претензии к окружающим позволяют мне добиваться желаемого. мне стоит вспомнить, что таким образом я первым делом предъявляю претензии к самому себе. Я больше не хочу причинять себе боль.

На протяжении дня, когда у вас возникнут мысли, причиняющие боль вам самим, решительно скажите: «В данный момент я хочу испытывать внутреннее равновесие. Я с радостью отбрасываю все негативные мысли и выбираю умиротворение».

Я НЕ ЖЕРТВА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Все перипетии, происходящие во внешнем мире, принимают ту или иную окраску в зависимости от моего внутреннего состояния. Я всегда проектирую во внешний мир те мысли, ощущения и чувства, которые свойственны мне самому. Сегодня я хочу увидеть мир по-иному, изменив свое отношение к тому, что вижу.

Повторяйте на протяжении дня в те моменты, когда вам кажется, что вы становитесь жертвой обстоятельств: «Все, что реально в этом мире, — мое состояние и моя любовь к окружающему. Именно с этой точки зрения я буду относиться к данной ситуации (конкретизируйте для себя) или к данному человеку (конкретизируйте)».

СТРАХ НЕОПРАВДАН НИ В КАКОЙ ФОРМЕ

Мои мысли могут занимать страхи о прошлом или мечты о будущем, но жить я могу только в настоящем. Любой момент настоящего уникален, ибо он отличен от всех других моментов. И для меня никогда не будет лучшего места, чем здесь.

Начиная с сегодняшнего дня, если меня посетят печальные мысли о прошлом или будущем, я напомню себе: «Я живу здесь и сейчас, и мне нечего бояться».

Я ВЫБИРАЮ УМИРОТВОРЕНИЕ

Повторяйте себе всякий раз, когда вам кажется, что вашему спокойствию кто-нибудь или что-нибудь угрожает: «Я делаю выбор — вместо растерянности и страха я выбираю любовь и покой».

 

 

Упражнение "Человек-стрессор" Упражнение направлено на анализ стрессоров.

Упражнение "Человек-стрессор"

1. Участники сеанса тренировки разбиваются на пары. Каждый из них вспоминает очень сильное и позитивное состояние из прошлого опыта и затем показывает, как оно выглядит (это состояние будем называть «ресурсный круг», или «ресурсы»).

2. Затем пары участников разбиваются-группируются в четверки, в каждой из которых выделяются такие роли: учитель, помощник и два актера, играющие учеников (коллег, начальников, родителей).

3. Помощник отводит учителя от актеров и просит вспомнить человека, чей внешний вид, тон голоса, положение тела или фразы могут немедленно вызвать ухудшение настроения (т.е. вызвать нехватку «ресурсов»), внезапный, острый стресс.

4. Когда учитель вспомнил человека, вызывающего стрессовое состояние, он возвращается к актерам и пытается показать этого человека - стрессора.

5. Теперь актеры отражают поведение человека - стрессора, а помощник наблюдает за учителем. Как только учитель «зацеплен» копированием актеров, помощник сразу же отводит его в сторону, а актеры прекращают играть роль стрессора.

6. Затем учитель делает дополнительный шаг в установленное ранее место, соответствующее «ресурсному кругу». Помощник напоминает ему сделать один вдох, затем второй и еще несколько.

7. Учитель продолжает стоять в стороне от актеров, но делает шаг из круга (оставляя там «ресурсы») и затем подходит близко к актерам.

8. Актеры сразу же демонстрируют поведение, угнетающее и раздражающее учителя.

9. Учитель смотрит на игру актеров, но как только он снова ощущает напряжение, то опять отходит от актеров (они, конечно, останавливаются) и возвращается в «ресурсное состояние». Помощник напоминает ему сделать два-три вдоха, затем спрашивает, где, в какой части тела, организма он ощущает первоначальное напряжение. Учитель должен показать его или сказать, где оно находится.

10. Учитель снова стоит перед актерами и достаточно долго, так, чтобы почувствовать не только первоначальное напряжение, но и последующее.

11. Как только учитель ощутит второе напряжение, он отходит от актеров (как он сделал в шаге 9), идет к позитивному «ресурсному кругу» и делает два-три глубоких вдоха. Помощник спрашивает, чувствует ли он второе напряжение в том же месте, что и раньше, или в другом месте.

Обычно человек определяет первоначальное место где-то между десятым и пятнадцатым шагом (что подтверждает способность мозга экранироваться происходящими событиями и терять контакт с телом). Назначение данного упражнения заключается в том, чтобы дать возможность учителю в ослабленной форме пережить прошлый стрессовый опыт и, зафиксировав изменение места напряжения, привести его к выводу, что теперь он может выдержать встречу со стрессором даже без обращения к «ресурсному кругу».

Наряду с приятными, удачными, радующими нас событиями жизни, бывает и так, что мы терпим неудачу, совершаем профессиональные или человеческие ошибки. Воспоминания об этих неудачах и ошибках нередко возвращаются к нам, беспокоят, мучают нас, побуждают искать более правильные, справедливые и успешные решения. Это означает, что мы стихийно стремимся сделать пересмотр своего поведения в том или ином неудачном эпизоде. Рассмотрим психологическую стратегию и технику выполнения пересмотра.

Нашу память, запечатлевающую эмоционально-значимые и стрессовые состояния, можно сравнить с кинолентой, на которой каждый кадр (слайд) значимого события хотя бы ненемало отличается от других, соседних кадров. Очень важно, какой именно кадр (слайд) всплывает в сознании первым, чтобы напомнить об этом тревожном эпизоде. Наблюдения показывают, что большинство людей называют кадр, непосредственно предшествующий кульминации тревожного события.

 

Упражнение АТ "Влияние на пульс" Выработка умения произвольно влиять на частоту сердечных сокращений — пульс.

Упражнение АТ "Влияние на пульс"

Целью этого упражнение является выработка умения произвольно влиять на частоту сердечных сокращений — пульс.

На первых этапах занятия лучше проводить лежа. Левая рука должна покоиться на груди. После выполнения первых двух упражнений внимание концентрируется на ощущении тепла в левой руке (например, «Моя левая рука погружена в теплую воду»). Затем Ваше воображение распространяет это ощущение тепла в левой руке на область груди, что рефлекторно приводит к расширению коронарных сосудов сердца, получающих дополнительный приток крови, а с ней и кислорода. При этом можно использовать следующие основные формулы самовнушения:

— моя грудь теплая,

— сердце бьется спокойно и сильно,

— сердце бьется ритмично,

— чувствую себя легко и непринужденно.

Формулы необходимо повторять по 5—6 раз, стараясь сочетать их со спокойным, равномерным дыханием.

Степень овладения этим упражнением можно определить с помощью контроля пульса до и после занятий. Умение привести пульс в норму за короткое время после эмоционального возбуждения свидетельствует о достаточно высоко развитом навыке.

Здесь еще раз необходимо напомнить о том, что неприятные ощущения в области сердца, возникающие в эмоциональной ситуации, еще не означают его заболевания, а часто носят невралгический характер. Обычно достаточно вызвать тепло в области груди, чтобы снять эти боли в сердце, отрегулировать ритм и силу его пульсации. Если же Вы считаете такое воздействие недостаточным, то для усиления можно использовать следующий комплекс формул:

— мое внимание сосредоточено на левой руке,

— тепло в руке усиливается,

— ощущаю прилив тепла к груди,

— расширяются кровеносные сосуды грудной клетки,

— ненемало расширились сосуды сердца,

— улучшилось питание мышцы сердца,

— грудь наполнилась приятным теплом,

— сняты все болевые и неприятные ощущения в сердце,

— теплая кровь струится по сосудам к сердцу,

— сердце отдыхает в ласковом тепле,

— мое сердце успокоилось,

— в груди легко и свободно,

— дышится ритмично и легко,

— сердце работает ритмично, спокойно, хорошо,

— сердце работает без моего контроля,

— я спокоен за работу моего сердца,

— мое сердце бьется четко, ровно,

— я совершенно спокоен.

 

 

Упражнение АТ "Преднамеренные вызывания" Обучение преднамеренному вызыванию теплоты и тяжести в конечностях. Основная формула упражнения: «Моя правая рука теплеет все больше и больше».

Упражнение АТ "Преднамеренные вызывания"

Цель этого упражнения — научиться преднамеренно вызывать то, что раньше возникало само собой. Основная формула второго упражнения такова: «Моя правая рука теплеет все больше и больше».

Упражнение выполняется после аутогенного погружения и окончания первого упражнения. Формула второго упражнения повторяется 6—8 раз в сочетании с медленными выдохами. Выполнение упражнения должно сопровождаться зрительными эмоциональными образами, которые связываются у Вас с ощущением тепла.

Необходимо помнить, что особую важность при овладении этим упражнением имеет навык пассивно, без напряжения воли концентрировать свое внимание.

В дальнейшем, после того, как Вы научитесь свободно и быстро вызывать тепло в правой руке, необходимо научиться произвольной регуляции напряжения стенок кровеносных сосудов в левой руке, ногах, любом участке тела. Тепло не только обеспечивает лучший отдых и успокаивает нервную систему. Умение вызывать местное тепло облегчает боль, улучшает питание и работу беспокоящего органа. При этом можно воспользоваться следующими формулами:

— в правой руке появляется приятное ощущение тепла,

— начинает теплеть левая рука,

— руки согреваются,

— руки теплеют все больше и больше,

— кровеносные сосуды рук расширяются,

— теплая кровь струится по сосудам рук,

— приятное тепло разливается по рукам,

— тепло в руках нарастает,

— руки приятно погрелись.

— я совершенно спокоен,

— теплеют ноги,

— теплеет правая нога,

— теплеет левая нога,

— сосуды ног расширяются,

— поток теплой крови устремился к ногам,

— ноги теплеют все больше и больше,

— мои ноги приятно погрелись,

— руки и ноги тяжелые и теплые,

— тело расслаблено и полностью отдыхает,

— тепло растекается по всему телу,

— нормализовалось артериальное давление,

— меня ничто не отвлекает,

— я предаюсь отдыху и покою,

— я совершенно спокоен.

Иногда после окончания упражнения занимающиеся ощущают зуд или жжение в руках и ногах. Чаще всего это связано с неправильным выходом из состояния аутогенного погружения и исчезает, когда формулы выхода используются в надлежащем порядке.

 

 

Упражнение АТ "Регуляция дыхания" Упражнение направлено на обучение регуляции дыхания.

Упражнение АТ "Регуляция дыхания"

Для овладения данным упражнением аутогенной тренировки — регуляцией дыхания — необходимо выполнить все предыдущие задания: полностью успокоиться, расслабиться, почувствовать тепло рук и ног, представить ровную и спокойную работу сердца. Как и ранее, формулу дыхательного упражнения следует произносить, сконцентрировавшись на работе этого органа. Затем несколько раз повторяйте основную формулу этого упражнения:

— мне дышится легко и свободно,

— дыхание спокойное и равномерное. В некоторых случаях, когда Вы испытываете неприятные ощущения в области груди и Ваше дыхание никак не нормализуется, попробуйте использовать расширенный вариант этого упражнения, который состоит из следующих самовнушений:

— мое тело приятно расслаблено,

— расслабились мышцы груди, живота,

— приятное успокаивающее тепло в груди,

— тепло усиливается, нарастая с каждым выдохом,

— тепло вытесняет все неприятные ощущения,

— мое дыхание успокаивается,

— дышится все легче и свободнее,

— живот плавно участвует в дыхании,

— все больше успокаивается нервная система,

— грудная клетка теплая,

— легко и свободно дышит грудь,

— воздух свободно струится по дыхательным путям,

— легко и свободно струится по расширенным бронхам прохладный и освежающий воздух,

— чувствую себя хорошо,

— легкий ветерок освежает лицо,

— свежий воздух приятно холодит виски,

— чувствую приятную прохладу в области лба и переносицы,

— в груди легко и свободно,

— свежий воздух наполняет мою грудь,

— свободно вдыхается и выдыхается,

— дышится совершенно произвольно,

— наслаждаюсь легкостью дыхания,

— мое дыхание легкое и свободное постоянно,

— дышится легко в любой обстановке,

— я погружаюсь в глубокий отдых,

— я совершенно спокоен.

Упражнение можно считать освоенным, если вырабатывается способность регулировать дыхание после легких физических упражнений.

 

 

Упражнение АТ "Управление тонусом кровеносных сосудов" Упражнения для солнечного сплетения способствуют снятию неприятных ощущений и болей в животе, обеспечивают гармоничное функционирование органов брюшной полости, нормализуют и регулируют кровообращение гладкой мускулатуры желудочно-кишечного тракта.

 

Упражнение АТ "Управление тонусом кровеносных сосудов"

Данное упражнение способствует снятию неприятных ощущений и болей в животе, обеспечивает гармоничное функционирование органов брюшной полости, нормализует и регулирует кровообращение гладкой мускулатуры желудочно-кишечного тракта.
Сначала необходимо расслабить мышцы живота, чем достигается приведение в состояние расслабления внутренних органов. Дышать животом нужно плавно и равномерно. Высокая концентрация внимания на задании достигается путем мысленного прослеживания пути глотка горячего чая через пищевод, желудок. Можно также представить, что на этом месте лежит грелка, тепло которой проникает глубоко внутрь тела и достигает позвоночника. Тепло распространяется на солнечное сплетение и от него растекается на все внутренние органы. Формулы повторяются 5—6 раз. В некоторых случаях больший эффект достигается, если вы поместите ладонь правой руки на область желудка, перенося как бы тепло руки на живот.
В качестве основных формул самовнушения используются следующие:
— мой живот мягкий и теплый,
— солнечное сплетение излучает тепло.
— живот плавно участвует в дыхании,
— стенки живота вялые и расслабленные,
— правая рука лежит на животе,
— правая рука теплая,
— тепло в руке нарастает,
— тепло прогревает стенки живота,
— проникает вглубь и вытесняет все неприятные ощущения,
— в животе легко и хорошо,
— прогревается солнечное сплетение,
— солнечное сплетение прогрелось,
— мое солнечное сплетение излучает тепло,
— тепло волнами растекается по всему животу,
— живот прогрет приятным, глубинным теплом,
— я совершенно спокоен.

 

Упражнение АТ "Управление тонусом сосудов головы" Упражнение направлено на ощущение прохлады лба. Используя это упражнение, можно преодолеть состояние дремоты.

Упражнение АТ "Управление тонусом сосудов головы"

После того, как Вы с легкостью сможете изменять тонус мыши живота, вызывать тепло в этой области, можно переходить к следующему упражнению. Данное упражнение является последним, завершающим упражнением в курсе аутогенной тренировки для начинающих. Его целью является научить занимающихся произвольному влиянию на тонус сосудов головы.

Шестое упражнение направлено на ощущение прохлады лба. Для овладения им необходимо, проделав все, что уже усвоено на прошлых занятиях и закончив пятым упражнением, продолжать медленное брюшное дыхание, постепенно переводя концентрацию внимания с брюшной полости на естественное ощущение движения воздуха по носовым ходам. Движение воздуха вовнутрь во время выдоха ощущается как тепло, во время вдоха — как прохлада. Эту смену теплого и холодного воздуха надо прочувствовать и осознать.

Если сразу у Вас не получается, то можно форсировать обучение, сделав три энергичных вдоха через рот. Струя вдыхаемого воздуха охлаждает слизистую оболочку рта, что отчетливее всего заметно на языке. Далее следует обычное носовое дыхание, но Вы будете продолжать ощущать смену прохлады и тепла в области рта. К концу дыхательного упражнения в верхней части лица ощущается легкий, прохладный ветерок. Надо научиться удерживать это ощущение приятной прохлады с помощью формулы:

— мой лоб слегка прохладен.

Повторяя формулу несколько раз, сопровождайте упражнение зрительными образами. Можно представить, что Вы находитесь на морском берегу: лежите на теплом песке и прохладный бриз с моря обдувает Ваше лицо. Можно представить себя в теплой ванне и то, как небольшой сквозняк охлаждает ваше лицо.

Следует специально подчеркнуть, что необходимо вызывать у себя чувство приятной прохлады, так как слишком сильное самовнушение холода в этой области ведет к излишнему сужению сосудов мозга, ухудшению кислородного обмена его клеток и, как следствие, может вызвать головную боль. В то же время правильное использование шестого упражнения является хорошим средством против головной боли сосудистого происхождения и может служить для улучшения внимания и повышения работоспособности. Особенно это касается расширенного варианта упражнения:

— все тело свободно и расслаблено,

— прохладный ветерок овевает лицо,

— ветерок холодит виски,

— мой лоб овевает приятная прохлада,

— дышится легко и свободно,

— прохлада освежает голову,

— сосуды мозга ненемало расширились,

— улучшилось питание нервных клеток головного мозга,

— исчезли все болевые и неприятные ощущения в голове,

— нормализовалось артериальное давление,

— голова свободна от тяжелых мыслей,

— я могу сосредоточиться на любой мысли,

— мои мысли ясны и четки,

— голова свежая, светлая,

— я совершенно спокоен,

— ощущение покоя приятно мне,

— моя нервная система успокаивается и перестраивается,

— я спокойнее с каждым днем,

— спокойствие становится основной чертой моего характера,

— моя нервная система спокойно реагирует на все неприятности и трудности,

— в любой обстановке сохраняю спокойствие, сдержанность и уверенность в себе,

— ничто не выведет меня из состояния равновесия и уверенности,

— мое самочувствие и настроение улучшается с каждым днем,

— аутогенная тренировка укрепляет мою нервную систему,

— я совершенно спокоен.

Надо отметить, что, используя это упражнение, Вы легко справитесь с дремотой, которая может охватывать Вас во время занятий аутогенной тренировкой. Однако не следует использовать это упражнение, если Вы занимаетесь аутогенной тренировкой непосредственно перед сном, так как это может несколько отсрочить момент наступления сна.

 

 

Упражнение АТ для начинающих Начало освоения аутогенной тренировки.

Date: 2015-05-23; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию