Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понятие о постройке, испытаниях и сдаче корабля ВМФ





 

Корабли строят на судостроительных заводах и судостроительных верфях. Верфи предназначены только для постройки кораблей и монтажа всего оборудования, получаемого от специальных пред­приятий. Заводы выполняют постройку корабля и изготавливают некоторые механизмы, арматуру, изделия. Заводы и верфи имеют основные цехи: плаз, корпусообрабатывающий, сборочно-сварочный, стапельный, достроечную набережную; механические цехи: механомонтажный, трубопроводный, деревообрабатывающий; вспо­могательные цехи: ремонтно-механический, инструментальный, электромонтажный, а также складское, транспортное и энергети­ческое хозяйство.

При постройке корпуса корабля используют следующие судостроительные материалы: судостроительные стали, алюминиевые сплавы, пластмассы, дерево.

Сталь находит наибольшее примене­ние благодаря небольшой стоимости, высоким прочностным каче­ствам и хорошей технологичности.

Алюминиевые сплавы применяют для надстроек водоизмещающих кораблей и корпусов кораблей с динамическими принципами поддержания. Эти сплавы немагнитны и имеют малый удельный вес и высокую прочность, но обладают повышенной пожароопасностью.

Пластмассы используют для корпусов тральщиков, кате­ров и шлюпок. Они имеют малую плотность, высокую коррозион­ную устойчивость, обладают хорошими диэлектрическими и теп­лоизоляционными свойствами. Широко используют стеклопла­стик — пластмассу, армированную стекловолокном или стекло­тканью.

Дерево (дуб, бук, сосна, красное) находит применение как материал для корпусов тральщиков, катерок и шлюпок, отделки внутренних помещений кораблей.

Началом постройки корабля считают разбивку его корпуса на плазе. Плаз — большой светлый зал, имеющий ровный пол, ок­рашенный масляной краской серого цвета. На полу наносят с вы­сокой точностью теоретический чертеж корпуса в натуральную ве­личину. Чертеж используют для изготовления деталей, шаблонов и каркасов, отражающих точные размеры и форму сложных узлов корпуса. Шаблоны и каркасы применяют для раскроя металла и изготовления корпусных деталей. В последнее время перешли к масштабной разбивке теоретического чертежа (1:5; 1:10) на пла­зах-щитах площадью до 12 м2, Затем чертеж фотографируют, а диапозитивы используют для разметки листов стали.

Изготовление деталей корпуса ведется в корпусообрабатывающем цехе из листовой и профильной стали. Предварительно ее раз­мечают по данным плазового чертежа с помощью шаблонов и реек, а также фотопроекционным способом или с помощью ЭВМ. Размеченная сталь поступает на участок газовой резки, где с по­мощью ручных или автоматических газорезательных аппаратов из нее вырезают корпусные детали. Для придания нужной кривиз­ны их обрабатывают на гибочных станках и гидравлических прес­сах.

Сборка узлов и секций корпуса производится в сборочно-сварочном цехе из корпусных деталей. Узел — это часть корпусной конструкции, состоящая из нескольких деталей. Секция — часть корпуса, состоящая из нескольких узлов и деталей. Например, па­лубная секция включает в себя участок настила палубы с прива­ренными к нему балками набора. Сборка заключается в подгон­ке и предварительном соединении деталей между собой в точном соответствии с рабочим чертежом.

Соединение элементов конструкций корпуса бывает сварным и заклепочным. Наиболее широко применяют сварные соеди­нения, швы которых бывают стыковые и угловые, односторонние и двусторонние. По расположению в пространстве сварные швы мо­гут быть нижними, вертикальными, горизонталь­ными и потолочным и. Кроме того, швы бывают сплошными (непрерывными), прерывистыми и, точечными. Сплошные швы обеспечивают прочность и герметичность соедине­ния, прерывистые используют там, где отсутствуют вибрационные нагрузки, а точечные — в остальных случаях. Прерывистые и то­чечные швы негерметичны. Заклепочные соединения применяют при изготовлении барьерных швов и соединений разнородных ма­териалов.

Из секций, узлов и деталей формируют блок-секции — объем­ные конструкции корпуса. Их масса может достигать 500 т. Если блок-секция насыщается элементами систем, устройств, механиз­мами, электрооборудованием и другой техникой, то она называ­ется блоком. Применение блоков позволяет сократить срок пост­ройки корабля. Готовые блок-секции и блоки испытывают на не­проницаемость и герметичность. Непроницаемость — способ­ность конструкции и соединения не пропускать жидкость (воду, топливо, масло). Герметичность - способность не пропускать газы. Конструкции испытывают водой и воздухом. Качество свар­ных швов проверяют керосином и гамма-графированием.

После испытания секции и блоки подают на построечное ме­сто, где выполняется сборка корпуса корабля. Построечным ме­стом может быть наклонный стапель или сухой док. Этот период постройки корабля называется стапельным. Ста­пели и сухие доки бывают открытыми или перекрыты крышей и защищены стенками. В последнем случае они называются эллин­гами. Построечные места оборудованы подъемно-транспортными средствами (портальными, козловыми и башенными кранами), ле­сами и системами энергоснабжения.

Сборку корпуса начинают с закладной секции, в качестве которой принимают обычно секцию машинного отделения как самую
насыщенную различным оборудованием. Корпус формируется на
кильблоках и клетках, обеспечивающих его возвышение над основанием стапеля на 1,0—1,5 м для выполнения работ в районе днища. Стапельный период включает в себя основной объем работ по постройке корабля и доводит его готовность до 70-85%. Он за­вершается спуском корабля на воду.

Спуск корабля на водувозможен только после выполнения та­ких обязательных работ, как обеспечение непроницаемости корпу­са и окраска его подводной части; установка и испытание гребных валов, рулевого устройства и забортной арматуры, закрепление механизмов, приборов и постоянных грузов. Спуск кораблей про­изводят с наклонных стапелей (продольного или поперечною) и путем свободного всплытия в сухих доках после заполнения их водой. Спуск с продольного стапеля называется продольным, а с поперечного стапеля — поперечным. После, спуска со стапеля ко­рабль отбуксировывается к достроечной набережной.

Во время постройки корабля отдел технического контроля за­вода, представители ВМФ и конструкторское бюро-проектант ве­дут постоянный технический надзор за изготовлением как отдель­ных частей, так и всего корабля в целом. Контроль за ходом по­стройки корабля включает: стендовые, швартовые и ходовые, ис­пытания, ревизию механизмов и контрольный выход в море. Эти испытания организуются и проводятся заводом-строителем кораб­ля вместе с представителями ВМФ и заводов-поставщиков. Лич­ный состав корабля находится на борту рядом с заводской сдаточ­ной командой, обслуживает и проверяет технику вместе, с рабочи­ми и инженерами.

Стендовые испытанияпроводятся для проверки качества изготовления отдельных узлов, механизмов, оружия и технических средств. Швартовые испытания осуществляются у достроечной на­бережной в условиях, близких к эксплуатационным. Проверяется работа механизмов, устройств и систем как в отдельности, так и во взаимодействии. В результате швартовых испытаний определя­ется готовность корабля к ходовым испытаниям.

Ходовые испытаниявключают проверку оружия и технических средств па всех эксплуатационных и боевых режимах. Ходовые испытания разделяются на заводские и сдаточные (государствен­ные). На заводских испытаниях проводят регулировочные и нала­дочные работы, устраняют дефекты, обнаруженные на разных ре­жимах, проверяют мощность главных двигателей, расход топлива, готовят корабль к сдаточным испытаниям. Государственные испы­танияпроводит с целью определения тактико-технических данных корабля, проверки в действии оружия и боевой техники, их соот­ветствия утвержденному проекту и спецификации. Государствен­ные испытания и приемку готового корабля осуществляет государственная приемная комиссия, состоящая из представителей ВМФ, конструкторской организации, проектировавшей корабль, ко­мандира корабля и других заинтересованных организаций.

После возвращения с ходовых испытаний на корабле устраня­ются все обнаруженные недостатки и производится ревизия меха­низмов, которая включает в себя их вскрытие и проверку состоя­ния деталей и узлов. В это же время выполняется окончательная окраска корабля. После устранения всех недостатков и заверше­ния ревизии осуществляется контрольный выход - последний этап испытаний.

Успешное окончание постройки корабля и его испытаний офор­мляется приемо-сдаточным актом, который подписывается пред­седателем и членами приемной комиссии. После этого корабль пе­редается в состав Военно-Морского Флота.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. По каким признакам классифицируются корабли и суда ВМФ?

2. Перечислите боевые и мореходные свойства корабля и дайте им определение.

3. Что является архитектурными элементами корабля?

4. Зачем нужен теоретический чертеж корабли и как его строят?

5. Какой принцип положен в организацию общего расположения корабля?

6. Изложите классификацию корабельных помещений.

7. Что называется нагрузкой корабля и как классифицируются его водоизмещения?

8. Каковы главные размерения корабля и коэффициенты теоретического чертежа?

9. Какие силы действуют на корабль и как учитывается их влияние на корпус?

 

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА 1.1

Обстановка. Корабль проекта ... совершает плавание в штормовых услови­ях. Вы — дежурный по кораблю, находитесь в помещении шпилевой, получили приказание перейти в румпельное отделение, не выходя на открытые участки палубы. По пути необходимо проверить готовность внутренних помещений к плаванию в штормовых условиях.

Задачи:

1. Перечислите, какие боевые и мореходные свойства корабля необходимо учитывать при плавании в штормовых условиях.

2. Назовите силы, действующие на корабль во время шторма, и покажите положение корпуса на подошве и на вершине волны.

3. Перечислите, по каким помещениям вы будете проходить, к какому клас­су они относятся и какие переборки их ограничивают. Назовите, как нумеру­ются и обозначаются все корабельные помещения, как показывается уровень воды за бортом.

4. Назовите, через какие главные поперечные переборки вам необходимо пройти и на каких шпангоутах они расположены.

5. Примите решение, в каком положении следует оставить люки и двери после прохода вами переборок выше и ниже ватерлинии. Изложите, как мар­кируются двери, люки и горловины на корабле.

Задачи решить письменно с вычерчиванием необходимых схем и рисунков.








Date: 2015-05-23; view: 597; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию