Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правило сроков хранения и ротации товара на полке«Первым пришел – первым ушел» (FIFO – «First In – First Out»): Партия товара, поставленная в магазин ранее, должна продаваться в первую очередь. Для пополнения запасов в торговом зале необходимо выбирать продукцию из партии, поставленной в более ранний срок или сроки хранения которой истекают быстрее.
При пополнении запасов в торговом зале (на полках и прилавках) товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар – передвигаться вперед. При этом надо ещё раз проверить сроки хранения.
Это правило чрезвычайно важно для продуктов питания: скоропортящейся продукции и продукции, имеющей ограниченный срок хранения. 2 группа правил – ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Эффективное расположение – это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.
Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала. Выкладка – это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.
Существует понятие Точка продажи (Point of Sale) - это места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т.е. торговое оборудование (конструкция), предназначенное для демонстрации и отбора товаров. Это стойки, горки, прилавки, витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования.
Основная точка продаж – это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж – место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно.
Причины для дополнительного размещения товара: 1. Объемное представление, т.е. представление товаров в больших количествах. Если позволяет площадь, использование объемного представления очень эффективно. Большой объем товара, выложенного на напольных дисплеях, может вызывать следующие ассоциации: · Товара с низкой ценой (или создает иллюзию доступности для относительно дорогих товаров) · Создает ощущение, что данный товар пользуется повышенным спросом Согласно нормативам под крупногабаритные и другие расположенные на полу товары всего отводится 27-30 % площади торгового зала. Напольные дисплеи располагают в проходах, по ходу покупательского потока, в секции, где расположена основная категория данного товара или отдельно. Иногда объемное представление товара размещают у касс, но это может создать неудобства при расчете за товар. 2. Размещение сопутствующих товаров рядом с основными. Человек, покупая основной товар, может внезапно осознать необходимость приобретения дополнительного, сопутствующего. Расположение взаимодополняющих продуктов иногда называют «перекрестным мерчандайзингом» (чипсы и орешки рядом с пивом). 3. Рекламная выкладка или информация о новых товарах. В этом случае отдельное расположение товаров сочетается с применением рекламных и информационных материалов и располагается в наиболее заметных для обозрения местах.
|