Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило торгового запаса



Тема 7. Правила мерчандайзинга.

 

1 группа правил – ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАПАС

Правило ассортимента

 

Минимальный набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда.

Решение о расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая.

 

Факторы, влияющие на формирование оптимального ассортиментного набора товаров:

· Спрос: один из важнейших факторов;

Подразделяется на следующие виды:

Специальный спрос (на определенный товар, не допускает замены каким-либо другим, даже однородным товаром)

Альтернативный спрос (окончательно формируется в процессе выбора товаров, ознакомления с их предложением)

Импульсивный спрос(формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров в торговой точке)

· Возможности производства и импорта

· Профиль и специализация магазина

· Зона деятельности магазина

· Состояние материально-технической базы магазина

Правило торгового запаса

Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.

 

При этом следует учесть следующие факторы:

1. Торговые предприятия стараются сокращать уровень запасов, чтобы увеличить торговые площади, соответственно сократив площади складские и подсобные. Отношение площади торгового зала к складским и подсобным в настоящее время стремится к 70-75 %. На практике предпочтение будет отдаваться поставщикам, обеспечивающим удобную и надежную систему поставок. Магазину невыгодно содержать большие складские площади, а эффективнее получать товар со складов поставщиков, расположенных в районах с гораздо более низкой арендной платой. Исключение составляют магазины – склады.

 

2. Повышение оборачиваемости товаров.Имеет следующие преимущества:

· Увеличение объемов продаж

· Увеличение свободных средств

· Уменьшение риска устаревания, порчи товаров

· Повышение настроения работников магазина («товар хорошо идет»)

Но следует учесть уровень поддержки в управлении товарными запасами,т.е. вероятность наличия товара в продаже.



Один из способов повышения оборачиваемости – ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Происходит «вымывание ассортимента», отказ от неходовых позиций. Но существует опасность, что если потребности покупателя в разнообразии, глубине ассортимента или определенном товаре не получат удовлетворения, магазину придется смирится с потерей клиента и доходов от продажи.

 

3. Правило торгового запаса тесно связано с методом закупок, применяемым торговым предприятием.

 

 

Выделяют 4 основных подхода к закупкам:

  • Система с фиксированным размером заказа. Поставки товаров осуществляются через разные интервалы времени, заказ на новую партию делается, когда размер запасов достигает критического уровня, т.н. точки заказа (ROP – Reorder Point).
  • Система с изменяющимся размером заказа, но с фиксированным временем заказа. Когда установлен определенный день заказа.
  • Система с фиксированным размером и периодичностью заказа. Характерна для товаров повседневного спроса, не имеющих сильных различий в свойствах в зависимости от производителя (таких как хлеб), а также для магазинов, имеющих постоянных покупателей, привычки и особенности которых известны торговцу.
  • Система с изменяющимся размером и периодичностью заказа. Система характерна для товаров, спрос на которые подвержен сезонным колебаниям, неустойчив, подвержен влияниям моды. Изменения возможны также в результате активных действий производителя по рекламе и пропаганде товара.

 

Принципы товароснабжения розничных предприятий:

  • Планомерность снабжения
  • Ритмичность поставок
  • Оперативность поставок, дающая возможность оперативно реагировать на изменения спроса
  • Экономичность
  • Централизация снабжения
  • Технологичность

 

В соответствии с этими принципами торговец формулирует критерии оценки своих поставщиков и осуществляет выбор оптимального для себя варианта сотрудничества.

Критерии оценки поставщиков:

  1. Надежность снабжения(соблюдение сроков поставок и спецификации заказываемых товаров)
  2. Качество поставляемого товара
  3. Цена закупки
  4. Приемлемые сроки выполнения текущих заказов и возможность размещения экстренных заказов
  5. Психологический климат в организации поставщика
  6. Организация управления качеством (товара и обслуживания) у поставщика

Даже временное отсутствие определенных марочных товаров может снизить лояльность к магазину покупателей, приверженных к определенным маркам!

 








Date: 2015-05-23; view: 129; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.132 sec.) - Пожаловаться на публикацию