Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий урока





Пояснительная записка к уроку.

Данный урок 11 классе – завершающий в разделе “Квантовая физика».

Учащиеся знают строение атомного ядра, основные открытия Беккереля, супругов Марии и Пьера Кюри, опыты Резерфорда, методы регистрации заряженных частиц, механизм осуществления цепной ядерной реакции, устройство ядерного реактора и атомной бомбы, умеют записывать ядерные реакции. В уроке реализована связь физики, биологии, ОБЖ, истории. Урок проводится в виде суда(интерактивная технология) с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий, что делает урок современным, интересным, запоминающимся.
При подготовке урока была обработана информация из различных источников: учебников по физике и справочников, энциклопедий, ресурсов Интернет. Для улучшения восприятия было подобрано музыкальное сопровождение.
Данная разработка является актуальной как дополнительная форма повышения интереса учащихся к физике. Она позволяет показать важность изучения законов физики т.к. они применяются во многих технологических процессах современного производства.

Сценарий спектакля написан на доступном для понимания учащихся уровне. В тексте сохранена научность высказываний, точность формулировок и достоверность событий аварии. Выдержан единый стиль в оформлении и содержании, а также логичности изложения материала.

Применение видео документальной хроники позволяет наглядно показать реальность событий.

Материал разработки спектакля «Суд над Ядерной энергией» полезно применять не только на уроках физики, но и во внеклассной работе. Обсуждение поднятых вопросов поможет пробудить интерес к предмету, расширить их знания и кругозор.

 

Сценарий урока.

Вкдущий.

Сегод­ня наш урок посвящен одной из животрепещущих проблем нашего вре­мени, завершающего тысячелетие атом­ного XX века, - века величайших откры­тий и величайших трагедий. Сегодня мы со­брались здесь, чтобы обсудить пробле­мы, связанные с использованием ядер­ной энергии, взвесить все «за» и «про­тив». Проведём урок в нетрадиционной форме. Сегодня мы будем судить ядерную энергию. Судить за то, что она

· замечена в преступлениях, совершенных против человечества: в загрязнении окружающей среды радиоактивными элементами, что приводит к нарушению экологического равновесия в зараженных районах (пример -ядерный полигон в Семипалатинске);

· коварна и непредсказуема и ее невозможно держать под контролем (пример - взрыв Чернобыльской АЭС).

.

Судебное заседания проводит судья. Линию обвинения поддерживает прокурор. Линию защиты поддерживает адвокат. Секретарь суда ведёт протокол судебного заседания. Слово по предъявлению обвинения предоставляется прокурору.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Ядерная Энергия (подсудимая);
  • Судья;
  • Прокурор;
  • Секретарь;
  • Человек;
  • Адвокат;
  • Стражника;
  • Присяжные заседатели;
  • Свидетели;
  • Физик;
  • Врач-онколог;
  • Агроном;
  • Зрители;
  • Учёные (Э.Резерфорд, Н.Бор, М.Кюри, П.Кюри, Э.Ферми, И.В. Курчатов).

 

Секретарь суда. Встать! Суд идет!

Входят члены состава суда, занимают свои места.

Председательствующий судья. Прошу садиться.

Судья: «Все ли свидетели явились?»

Секретарь: «Да!»

Судья. Какие будут предложения по ходу ведения заседания суда.

Судебное заседание объявляется открытым. Подлежит рассмотрению дело по обвинению Ядерной энергии. Слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора.

Прокурор. Слушается дело по обвинению ядерной энергии. Её вина в том, что раскрепостившись, вырвавшись из атома, она стала нести людям катастрофы, болезни, смерти. На её счету множество преступлений против человечества, которые унесли тысячи жизней. Слишком много бед на земле от этой особы, поэтому с ней следует разобраться самым тщательным образом. Ввести подсудимую!

(Стражники вводят Ядерную Энергию.)

Судья. Установим личность подсудимой.

Подсудимая. Я – Ядерная Энергия. Года рождения у меня нет. Долгое время я была скрыта от человечества. Он не видел меня, но предполагал, что я есть и обуславливаю основные процессы в мире. Зная свою силу, я не считала нужным до поры до времени заявлять о себе. Но человек любопытен! Ему нужно знать то, что ему пока неизвестно, всегда нужно больше, чем у него есть. И он неустанно ищет новое, ищет повсюду!

Впервые ко мне удалось подступиться в 1896 году, когда было установлено, что соли урана самопроизвольно испускают невидимое излучение, которое обладает огромной проникающей способностью (проходило через толщину медного креста).

Адвокат. К какому обществу вы принадлежите?

Слайд 2.(Строение атома и атомного ядра).

Я принадлежу атому, а точнее – ядру атома. В 1906 году, опытами было установлено: в любом атоме имеется ядроэто был серьёзный шаг к познанию тайны моего дома – ядра.

Таким образом живу я в ядре. Вскоре были открыты протоны, а в 1932 году – нейтроны. Это – кирпичики моего дома. Ядро состоит из протонов и нейтронов. Когда они находятся в правильном соотношении и состоянии, мой дом – моя крепость! Их держат вместе энергия связи! Я, зная свою необузданную мощь, считала нужным находиться в своем доме. Если ядро разрушают, я, в виде энергии связи, вырываюсь наружу. Так же я бурно проявляюсь, если два лёгких ядра сливаются в одно тяжёлое. Полностью я свободна на Солнце и звёздах: там я действую вольготно, - никому не угрожаю, а людям даю свет и тепло, даю энергию для жизни.

Адвокат. Какова область вашего применения?

Подсудимая. Если использовать меня осторожно и разумно, то можно с моей помощью решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым – компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым. Обладая неограниченным источником энергии, человек будет всемогущ! Но он ещё к этому не готов…

Судья. У вас всё? Присаживайтесь. Всё сказанное ядерной энергией суд примет к сведению. Но слишком много бед на земле от этой особы, поэтому с ней следует разобраться самым тщательным образом. Есть ли вопросы у обвинения?

Прокурор. Ваша честь в деле имеется видеозапись. Я ходатайствую о её просмотре.

Судья. Секретарь, продемонстрируйте суду видеозапись.)

 

Date: 2015-05-23; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию