Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство здравоохранения украины





НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени О.О.БОГОМОЛЬЦЯ

 

 

«Утверждено»
на методическом совещании
кафедры патологической физиологии
Заведующий кафедрой
профессор Н.В.Крышталь
___”__________2009 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОГО) ЗАНЯТИЮ

 

Учебная дисциплина «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ»
Модуль № 1 «ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ»
Смысловой модуль № 3 «Типичные нарушения обмена веществ»
Тема занятия № 19 «Нарушение углеводного обмена»
Курс 3-й
Факультет Медицинский

 

 

Киев – 2009


1. Актуальность темы:

Поддержание эугликемии является абсолютно необходимым, поскольку гипогликемия угрожает смертью, а гипергликемия значительно ухудшает качество жизни и сокращает ее продолжительность. Быстрый рост заболеваемости сахарным диабетом и тяжелые последствия болезни, которые часто приводят к инвалидизации и социальной дезадаптации больного, также делают изучение данной темы очень важным для будущего врача.

 

2. 2. Конкретные цели:

Ø Определять виды и критерии нарушений углеводного обмена, объяснять их взаимосвязь с нарушениями энергетического обмена;

Ø Анализировать роль расстройств регуляции углеводного обмена в патогенезе его нарушений;

Ø Наводить современную (за ВООЗ) классификацию сахарного диабета, характеризовать отмеченные типы диабета;

Ø Трактовать этиологию сахарного диабета в контексте общих представлений относительно этиологии мультифакториальних болезней: анализировать взаимоотношение патологии наследственности и факторов внешней среды в возникновении и развитии сахарного диабета 1-го и 2-го типов;

Ø Анализировать нарушение обмена веществ в патогенезе основных типов (тип 1, тип 2) сахарного диабета;

Ø Определять характер причинно-следственных взаимоотношений и их роль в патогенезе основных типов (тип 1, тип 2) сахарного диабета и его осложнений.

 

 

3. 3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция):

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
Нормальная анатомия Анализировать информацию о структуре поджелудочной железы, печени, надпочечников, гипофиза, гипоталамуса
Гистология Анализировать информацию о структуре и функциях панкреатических островков, надпочечных желез, аденогипофиза
Биохимия Использовать знания об основных метаболических путях обмена углеводов, превращения углеводов в тканях, аэробном и анаэробном распаде глюкозы, распаде и синтезе гликогена, глюконеогенезе, молекулярных нарушениях углеводного обмена, механизмах действия инсулина и контринсулярных гормонов на углеводный обмен
Нормальная физиология Анализировать информацию о механизмах действия инсулина и контринсулярных гормонов на углеводный обмен, регуляцию работы эндокринных желез, нейроендокринные механизмы регуляции уровня глюкозы в крови
Биология Анализировать роль наследственных факторов в возникновении заболеваний
Микробиология Анализировать информацию о механизмах действия на клетки вирусов, о β-цитотропных вирусах
Химия Анализировать механизмы действия β-цитотропных химически веществ

Date: 2015-05-23; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию