Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Определение сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз





 

Для определения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз выбранной организации рекомендуется использовать методику SWOT-анализа, приведённую ниже, по которой студенту необходимо заполнить требуемые таблицы и в заключительной таблице разработать маркетинговые стратегии для выбранного предприятия.

Методика SWOT-анализа организации.Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается оценка:

– его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность.

– влияния на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет.

– направленности по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды.

Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества.

Пример заполнения таблицы по выявлению влияния экономической среды на деятельность организации рассмотрен ниже для отрасли по производству полиграфической продукции (таблица 1).

 

Таблица 1 – Влияние экономической среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Общий уровень экономического развития -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений -1 -6
Масштабы правительственной поддержки отрасли +1
Общая конъюнктура национального рынка -1 -4
Размеры рынка и темпы его изменения +1
Размеры и темпы роста сегментов в соответствии с интересами компании +1
Состояние фондового рынка -1 -1
Инвестиционные процессы +1
Ставка банковского процента -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен +1
Стоимость земли -1 -4

 

Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность предприятия отрасли. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: размеры рынка и темпы его изменения; размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании; инвестиционные процессы.

Наибольшее отрицательное влияние оказывают: общий уровень экономического развития; система налогообложения и качество экономического законодательства; уровень развития конкурентных отношений.

Далее самостоятельно заполните таблицу 2 по материалам вашей организации, где будет проиллюстрировано влияние демографической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Сделайте выводы.

Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 3 по выявлению влияния факторов социально-культурной среды на деятельность отрасли и вашей организации.

 

 

Таблица 2 – Влияние демографической среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах)        
Наличие и потенциальное количество рабочей силы        
Квалификационные характеристики рабочей силы        

 

 

Таблица 3 – Влияние социально-культурной среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Традиции и культурные ценности, уровень образования        
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум – индивидуум, индивидуум – общество)        
Принятие-непринятие частного предпринимательства        
Отношения компания – общественные организации        
Отношения к иностранным инвестициям        
Влияние профсоюзов на формирование общественного мнения        

 

Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 4 по выявлению влияния факторов природно-экологической среды на деятельность отрасли и вашей организации.

Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 5 по выявлению влияния факторов научно-технической среды на деятельность отрасли и вашей организации.

Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 6 по выявлению влияния факторов политико-правовой среды на деятельность отрасли и вашей организации.

 

Таблица 4 – Влияние природно-экологической среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Природно-климатические условия        
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов        
Размещение больших промышленных центров        
Состояние экологии и ее влияние        

 

Таблица 5 – Влияние научно-технической среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Появление «технологических прорывов»        
Сокращение или продление жизненного цикла технологий        
Удельный вес наукоемких технологий в производстве        
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность        
Требования к квалификации кадров        
Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособно продукции        

 

Далее определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации.

После подобного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия (таблицы 1-6) их необходимо свести в единую таблицу, элементы которой будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT-анализа (Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы) (таблица 7 – это пример).

 

 

Таблица 6 – Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Отношение государства к собственности        
Политическая стабильность в государстве        
Характер отношения государства к отрасли        
Уровень регулирования и контроля со стороны государства        
Политика государства в подготовке кадров для отрасли        
Таможенная политика государства        
Законы и нормативные акты        
Эффективность правовой системы        
Практическая реализация законодательства        
Исполнение всех правовых норм        

 

Таблица 7 – Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации

 

Факторы внешней среды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Экономическая среда 1. Размеры рынка и темпы его изменения 2. Размеры и темпы роста сегментов рынка в соот­ветствии с интересами компании 3. Инвестиционные про­цессы       1. Общий уровень эконо­мического развития 2. Система налогообло­жения и качество эконо­мического законодатель­ства 3. Уровень развития кон­курентных отношений   -9   -9   -6
Демографическая среда        
Социально-культурная среда        
Природно-эколо­гическая среда        
Научно-техниче­ская среда        
Политико-право­вая среда        

 

После проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации. Следующим элементом анализа маркетинговой среды предприятия является ее внутренняя среда, или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды можно проводить по методике, аналогичной использованной при исследовании макросреды. В характеристике внутренней среды предприятий представлены поставщики, конкуренты, клиенты.

В таблице 8 приведён пример анализа влияния конкуренции на деятельность предприятий производственной сферы.

 

Таблица 8 – Влияние конкурентной среды на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Обслуживаемая доля рынка -1 -6
Имидж, опыт +1
Финансовое состояние +1
Наличие патентов и лицензий
Наличие передовой стратегии -1 -9
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений +1
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям -1 -6
Наличие высококвалифицированных кадров +1
Уровень сервисного обслуживания -1 -6
Виды и количество рекламы -1 -9
Уровень планирования -1 -9
Связи с общественными организациями +1
Финансовые цели +1
Отношение к риску -1 -4
Существующие ценности и нормы в организации +1
Структура организации -1 -6
Система контроля и стимулирования +1
Система бухгалтерского и управленческого учета +1
Типы руководителей и стиль руководства -1
Сформированные представления про будущие направления развития -1 -9
Состав совета директоров +1
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке +1
Регуляторные ограничения со стороны государства +1

 

Далее самостоятельно заполните таблицу 9 по материалам вашей организации. Сделайте выводы.

Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 9 по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации.

Проведите маркетинговое исследование и заполните таблицу оформления результатов SWOT-анализа предприятия по блокам: Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы.

 

Таблица 9 – Влияние поведения поставщиков на деятельность организации

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли        
Ценовая эластичность ресурсов        
Количество и концентрация поставщиков        
Возможности использования ресурсов-заменителей        
Наличие компаний-поставщиков заменителей        
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы        
Оценка затрат конверсии (замены поставщика)        
Уровень специализации поставщиков        
Размер затрат поставщика при мене покупателя        
Степень специализации покупателя в приобретении сырья        

 

Далее самостоятельно заполните таблицу 10 по материалам вашей организации. Сделайте выводы.

 

Таблица 10 – Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность организации

 

Факторы внешней среды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Конкурентная среда        
Поведение поставщиков        

 

Подробный анализ макро- и микросреды предприятий позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа. Ниже приведен пример оформления результатов SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы в виде таблицы (таблица 11).

На примере таблицы 11 составьте матрицу SWOT-анализа для вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые необходимо провести для совершенствования системы маркетинга.

 

Таблица 11 – Матрица SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы

 

SWOT–анализ Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Большой опыт в организации персональных продаж 2. Высокий уровень организации управленческого учета 3. Наличие высококвалифицированного производственного персонала 4. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования 1. Недостаточный уровень клиентского сервиса 2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения 3. Средняя позиция в доле рынка 4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании 5. Отсутствие системы стратегического планирования  
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения 2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе 3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин 4. Увеличение покупательной способности населения 5. Увеличение количества предпринимательских структур 1. Расширение номенклатуры бумажно-беловых товаров 2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей бумажно-беловой продукции 3. Увеличение производственных мощностей по изготовлению журнальной продукции 1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании 2. Создание единой службы маркетинга на предприятии 3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1. Замедление темпов экономического развития 2. Увеличение налогового пресса 3. Рост цен на целлюлозу в связи с сокращением площадей лесов и изменением экологической ситуации 4. Развитие технологий электронных коммуникаций 1. Создание системы учета и снижения затрат 2. Применение сырья из искусственной целлюлозы 3. Создание системы электронных продаж 1. Расширение каналов товародвижения 2. Создание системы обратной связи с клиентами компании 3. Развитие технологий и продуктов без использования бумажного сырья  

 








Date: 2015-04-23; view: 477; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.056 sec.) - Пожаловаться на публикацию