Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика отношений подростков к деятельности детских





общественных объединений (послеэкспериментальный срез)

№ позиции Характеристика отношений к проектной деятельности Количество ответов в %
Экспериментальная группа Контрольная группа
1. Пассивно-отрицательное    
2. Пассивно-безразличное    
3. Активно-положительное    

 

Предметом следующего исследования были ценностные ориентации подростков, их социальные ожидания и потребности, изменения, на которые оказали влияние детские общественные объединения.

Общеизвестно, что в ценностных ориентациях объективируется не только опыт личности, но и исторический опыт, накопленный человечеством. Воплощенный в системы критериев, норм, эталонов, ценностных ориентаций, он становится доступным каждому человеку и позволяет ему определиться в нравственных основах и параметрах деятельности, общения.

В ходе проведенных исследований в период 2000-2004 гг. о значимости для подростков деятельности детских общественных объединений был реализован ряд опытно-экспериментальных программ. Первая из них - «Портрет современного подростка». К созданию социально-психологического портрета современных подростков был привлечен широкий арсенал психолого-педагогических методов диагностики.

Все показатели, приведенные в исследовании, даны в среднестатистической форме и носят обобщенный характер. Используя методы мотивационной индукции, были обозначены следующие мотивационные объекты:

Показатели изменения отношения подростков к саморазвитию.

 

Показатели изменения социальной активности подростков в детском объединении.

Показатели потребности подростков в межличностном общении.

Показатели изменения познавательных интересов подростков.

Показатели изменения отношения подростков к реализации прав детей в детских общественных объединениях.

Показатели изменения отношения подростков к понятию «толерантность».

Показатели потребности в дополнительных (клубных) видах деятельности.

Показатели изменения отношения подростков к проблемам своего региона.

Показатели изменения отношения подростков к проблемам развития страны.

Показатели изменения отношения подростков к собственному уровню нравственности.

Показатели изменения отношения подростков к личности педагога.

В исследовании принимали участие представители детских общественных объединений из 30 регионов Российской Федерации в период 2000-2004 г.г. Общее число – 1500 человек.

Анализ содержания мотивационных объектов позволил определить некоторый набор ценностных ориентаций подростков: направленность личности «Я Û МЫ», альтруизм, саморазвитие. Было необходимо выделить те элементы внутренней мотивации, которые требуют от организаторов детского движения определенных усилий для обеспечения развития мотивов участия в общественной деятельности, коррекции отрицательных проявлений, развития и обогащения уже сформированных социально значимых мотивов.

Второй этап исследования был связан с анализом результатов. Весь блок исследований был разбит на два типа: собирательный портрет подростка описываемого периода и ценностные ориентации. Приведенные ниже данные проверялись с помощью только двух вопросов: «Современный подросток - это…» и «Я - это…».

Явно необъективно оценили себя 88 процентов подростков, считая современного подростка негативным элементом общества. Анализ содержания мотивационных объектов (MIM) дал несколько другую картину характерологических особенностей собирательного портрета подростка.

Характерологические черты подростков как представителей поколения нового века особенно рельефно отразили противоречия в самооценке их ценностных изменений (см. таблицу № 5).

Таблица № 5

Date: 2015-05-23; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию