Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детских общественных объединений






На основании теоретического осмысления полученных результатов, демонстрирующих значимость информации о существовании детских общественных объединений, обобщения передового и массового опыта был разработан подход к решению исследуемой педагогической проблемы. Он реализован в методиках интервьюирования, экспертного обсуждения на научных семинарах, «круглых столах», семинарах и творческих встречах организаторов детского движения; независимого рецензирования; экспертных оценок практиков.

Предлагаемые участникам опросов методики были построены таким образом, чтобы полученные данные могли обрабатываться как сравнительно простыми статистическими приемами (например, построением процентных распределений ответов и т.п.), так и более сложными (коррекционно-факторным анализом).

Данная работа проводилась на трех уровнях:

1. Уровень первичного детского коллектива (клуба по месту жительства, класса, отряда летнего лагеря, кружка центра детского творчества).

2. Уровень детских общественных объединений (региональные, профильные, постоянные и временные).

3. Уровень федеральных и международных детских общественных формирований.

Всего диагностикой было охвачено более 1500 человек – детей, педагогов, родителей, в том числе около 300 – участников лонгитюдных исследований, более 200 детей – во временных экспериментальных группах и более 1000 – участников массовых мероприятий.

В результате было установлено, что динамика выбора участниками деятельности детских общественных объединений и рост их личного опыта обусловлены качественными изменениями в самореализации, связанными с их включенностью в общественную деятельность. Данные исследований позволили выявить прямую зависимость эффективности самореализации и формирования гражданско-правовых качеств подростков от содержания программ детских общественных объединений.

В таблицах №3 и 4 представлены результаты проведенных срезов. Выявление характера отношения к общественной деятельности детского объединения проходило с помощью методики «незаконченное предложение». Респондентам предлагалось дополнить начало фразы своими высказываниями, отражающими их отношение к деятельности детских общественных объединений. Полученные экспериментальные результаты обработаны методом контент-анализа, который дополнялся методом обобщения независимых характеристик (интервьюирование педагогов-организаторов, вожатых). Проанализировав ответы, были выявлены следующие позиции, определяющие характер отношения опрошенных к общественной деятельности детских объединений:

* Позиция 1 иллюстрирует «неприятие» подростками общественной деятельности детских объединений.

* Позиция 2 иллюстрирует «невключенность» подростков в общественную деятельность детских объединений, разочарование в этом виде самореализации в социальной деятельности.

* Позиция 3 иллюстрирует «включенность» подростков в общественную деятельность, принятие этого вида самореализации.

Первая позиция указывает на пассивно-отрицательный характер отношения к общественной деятельности; вторая – на пассивно-безразличное отношение; третья – на активно-положительный характер отношения к общественной деятельности детского объединения.

Даже при поверхностном сравнении данных таблиц № 3 и 4 видно, что в экспериментальных группах большее количество участников изменило отношение к данному виду самореализации.


Таблица № 3

Date: 2015-05-23; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию