Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национального совета молодежных и детских объединений России 1 page





 

Волохов А.В. – доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений, директор Научно-практического центра Союза пионерских организаций – Федерации детских объединений (СПО-ФДО)

Журко В.И. – кандидат педагогических наук, директор некоммерческого партнерства «Негосударственная образовательная организация «Институт международных социально-гуманитарных связей»

Захарова Е.А. – исполнительный директор межрегионального общественного благотворительного фонда «Созидание»

Звонарева Л.У. – доктор исторических наук, секретарь Союза писателей Москвы, ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, президент межрегиональной общественной организации содействия воспитанию подрастающих поколений «Большие братья/Большие сестры» (ББ/БС)

Кострикин А.В. – член Правления Национального совета молодежных и детских объединений России

Кульпединова М.Е. – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, член Ассоциации исследователей детского движения

Лубова Т.А. - кандидат педагогических наук, руководитель программы Союза пионерских организаций – Федерации детских объединений (СПО-ФДО)

Никитина Л.Е. – доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, директор общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ)

Николаев Г.Г. – кандидат педагогических наук, главный специалист Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию

Рожнов О.А. – первый секретарь Центрального Комитета Российского союза молодежи (РСМ), член Президиума Правления Национального совета молодежных и детских объединений России

Ромашина Ю.В. – научный сотрудник, аспирант Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, президент Московского регионального отделения общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ)

Сафонов В.Е. – доктор юридических наук, профессор некоммерческого партнерства «Негосударственная образовательная организация «Институт международных социально-гуманитарных связей»

Соколов А.В. (руководитель) - Председатель Национального совета молодежных и детских объединений России

Тетерский С.В. (научный редактор-составитель) – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, президент общероссийской общественной организации ДИМСИ, член Президиума Правления Национального совета молодежных и детских объединений России

Фатов И.С. – председатель Центральной контрольной комиссии Российского союза молодежи

Фришман И.И. – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, заместитель директора Научно-практического центра Союза пионерских организаций – Федерации детских объединений (СПО-ФДО)

Худолеев А.Н. – преподаватель Центра дополнительного профессионального образования Института международных социально-гуманитарных связей

Шлыкова Н.В. – директор Центра дополнительного профессионального образования некоммерческого партнерства «Негосударственная образовательная организация «Институт международных социально-гуманитарных связей»

Щеглова С.Н. – доктор социологических наук, профессор некоммерческого партнерства «Негосударственная образовательная организация «Институт международных социально-гуманитарных связей»


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………… Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………… 1.1. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: заказ Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию……………………………………………………………………….. 1.2. Общая программа исследования……………………….……. Глава 2. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ…….. 2.1. Анализ федерального и регионального законодательства, нормативной правовой базы деятельности общественных объединений детей и молодежи…………………………………………………... 2.2. Анализ уставов общественных объединений детей и молодежи………………………………………………………………...... Глава 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ……………. 3.1. Тенденции развития общественных объединений детей и молодежи в современной России………………………………………. 3.2. Многообразие программ, проектов детско-молодежных инициативных групп и форм их поддержки………………………….. 3.3. Анализ организационного обеспечения детско-молодежного движения…………………………………………………. 3.4. Основные проблемы информационного обеспечения деятельности детских и молодежных общественных объединений …… Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………… 4.1. Позиции детей и молодежи, не участвующих в деятельности общественных объединений…………………………….…………. 4.2. Отношение к социально значимой деятельности общественных объединений как показатель прогнозирования развития детского движения в России……………………………………………….. 4.3. Лидеры детских общественных объединений о значимости для них общественных объединений…………………………………… 4.4. Руководители молодежных и детских общественных объединений о состоянии и перспективах развития детского и молодежного движения России ………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. Приложение 1. Словарь-глоссарий…………………………….. Приложение 2. Методика контент-анализа проектов и программ общественных объединений…………………………………… Приложение 3. Анкета для детей и молодежи, не участвующих в деятельности общественных объединений…………………………… Приложение 4. Анкеты об отношении детей, педагогов, родителей к детскому общественному движению…………………………. Приложение 5. Анкеты для детей – лидеров детских объединений о значимости для них общественных объединений……………… Приложение 6. Анкета для руководителей общественных объединений детей и молодежи ….….……………………………………….. Приложение 7. Перечень диссертационных исследований, защищенных по тематике деятельности общественных объединений детей и молодежи за период 1990-2004 гг. (гуманитарно-социальный аспект)…………………………………………………………………….. Приложение 8. Перечень научных, методических, учебных публикаций по тематике деятельности общественных объединений детей и молодежи ………………………………………………………. Приложение 9. Список нормативных правовых актов, регулирующих деятельность молодежных и детских общественных объединений (Информационно-справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на декабрь 2004г.)……………………………....                                                        

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемый Читатель!

 

Если Вы – представитель органов власти или работник государственного учреждения, Вам будет полезно узнать, что:

- чаще всего государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений проявляется в финансировании массовых мероприятий: фестивалей, форумов, съездов, конференций и т.п. (так, из бюджета федеральной целевой программы «Молодежь России» в 2005 году большая часть финансовых средств расходуется на указанные мероприятия);

- на региональном уровне все стороны обеспечения деятельности молодежных и детских общественных объединений, развития молодежного и детского движения напрямую зависят от материальных возможностей региона и личного отношения руководителей региона к проблемам молодежи и молодежной политики;

- по мере углубления участия в общественном движении уменьшается ориентация молодежи на экономическую свободу и увеличивается – на социальные ценности, защиту прав социально уязвимых слоев населения;

- члены общественных объединений (в сравнении с молодыми людьми, не участвующими в общественном движении) положительно относятся к службе в армии, реже заявляют о своей готовности уклониться от воинской службы;

- только каждый десятый проект детских и молодежных общественных объединений предполагает поддержку со стороны местных органов власти; каждый четвертый лидер общественного объединения имеет какие-то разногласия с местными органами власти;

- если бы сегодня педагогам (не являющимся членами действующих общественных объединений) предложили инициировать создание детской организации, то 21,7% из них создали бы добровольческую, 16,7% - пионерскую, 15,5% - патриотическую, 8,1% - скаутскую организации;

- на вопрос «нужна ли детям общественная организация (объединение)» 84,9 % опрошенных родителей ответили «да»; 67% взрослых указали на личный интерес к созданию детского движения по месту своего проживания; 18% родителей уже являются членами общественных объединений детей и молодежи;

- современное детско-молодежное общественное движение практически недоступно для людей с низким доходом и для людей, имеющих физические отклонения;

- псевдо-общественные объединения, создаваемые «сверху» для работы с детьми и молодежью (для вовлечения молодежи в качестве статистов или «бойцов» с дальнейшим их использованием для демонстрации успешности охвата организации или массовости сторонников той или иной идеи) являют собой пример манипулирования детьми и молодыми людьми;

- большинство общественных объединений либо не ведет в полной мере бухгалтерский учет, либо использует «серые» схемы;

- реальное участие детских и молодёжных общественных объединений в реализации государственной молодежной политики сведено к минимуму, что в свете последних событий в России и близ ее границ не соответствует духу времени.

Если Вы – представитель гражданского общества, Вам будет полезно знать, что:

- утверждения о 2-10% детей и молодежи – членов общественных объединений (данные 90-х годов XX века) устарели;

- 64,5% детей и молодежи считают необходимым создавать и развивать общественные объединения для молодежи и детей; 54% детей (до 17 лет) и 10% молодых людей (18-30 лет) являются членами или участниками какого-либо детско-молодежного общественного движения; таким образом, в современной России членами/участниками общественных объединений являются 32% детей и молодежи;

- основная причина неучастия части детей и молодежи в деятельности общественных объединений – отсутствие информации (35%) или искаженная о них информация (17,7%). Почти половина опрошенных причиной своего неучастия считает недостаточную развитость спектра услуг, предоставляемых общественными объединениями. Каждый четвертый создал бы собственное общественное объединение, но не имеет (не видит) ресурсов, необходимых для этого;

- 30% школьников отнесли к общественным объединениям клубы по интересам; 20% девочек и 13% мальчиков (до 17 лет) – школьный класс;

- 38% не участвующих в деятельности общественных объединений – люди равнодушные, пассивные, не интересуются происходящими в обществе событиями или лишены (по их мнению) такой возможности. С возрастом количество равнодушных растет, достигая пика у 30-летних безработных (46%);

- отрицательное, негативное и агрессивное мнение об общественной деятельности у 35,6% опрошенных подростков и молодежи, не участвующих в деятельности общественных объединений. Наиболее негативно по отношению к общественным объединениям настроены студенты (42,2%), наименее – работающая молодежь (28,6%);

- 72% опрошенных членов общественных объединений не удовлетворены оказываемой поддержкой своих инициатив со стороны органов власти и государственных учреждений;

- ¾ лидеров и руководителей детско-молодежного движения самой основной трудностью называют материально-финансовую; треть отмечают слабую активность самой молодежи и недостатки кадрового обеспечения;

- дружеские и родственные связи являются исходными при создании некоторых институтов гражданского общества, что приводит к преобладанию в период становления гражданского общества клановой общественной политики, когда отдельные общественные объединения, политические партии и бизнес-структуры являются в основном институционализированными клановыми сетями;

- чем «старше» общественное объединение, тем больше вероятность его превращения в подобие государственного учреждения. С течением времени федеральная (межрегиональная) структура организации приобретает облик государственной структуры, первичные структуры становятся зависимыми от «центра», вертикальные связи становятся доминирующими. Предположительно, существует 10-летний интервал сосредоточения внимания общественной структуры на деятельности, связанной с прогрессивным развитием, после прохождения которого происходит смещение внимания в сторону деятельности, связанной с вхождением во власть, сращивание с властью;

- треть лидеров и руководителей детского и молодежного движения прогнозируют, основываясь на трудностях сегодняшнего дня, стагнацию или даже сворачивание этого сектора гражданского общества в ближайшие годы, поскольку эксплуатация энтузиазма общественных деятелей превзошла все возможные пределы в период с 1993 по 2005 гг. (12 лет), а новые потенциальные лидеры значительно более прагматичны.

Если Вы – представитель коммерческого сектора, знайте, что:

- общественные объединения детей и молодежи нуждаются в партнерстве с вами, поскольку в большинстве своем не могут (не знают как) оценить стоимость своих услуг и экономический эффект своей деятельности;

- при этом руководители общественных объединений оценивают материально-техническую базу своих объединений в среднем на 200-250 тысяч рублей; в их проектах задействовано от 8 до 60000 человек (в среднем 3311 человек). Косвенно воздействие одной крупной общероссийской организации, по оценкам опрошенных руководителей, в среднем в год оказывается более чем на 700 тысяч молодых людей;

- только 2,7% коммерческих предприятий оказывает систематическую поддержку программам молодежных и детских объединений;

- большинство проектов детско-молодежных общественных объединений (80,5%) оригинальны (были разработаны под конкретный грантовый конкурс);

- большинство молодых людей, участвующих в общественной деятельности, из возможных форм поощрения предпочитают подарки и помощь в организации досуга (походы, экскурсии, билеты на развлекательные мероприятия).

Если Вы – представитель средств массовой информации, прочитав эту книгу, Вы найдете подтверждение тому, что:

- 85% эфирного времени центральных телеканалов и радиокомпаний, посвященного раскрытию проблем детей и молодежи, уделяется экстремистским объединениям молодежи, притом, что в них реально участвуют не более 4,2% молодежи, тогда как в позитивных общественных объединениях – почти в 8 раз больше (32%);

- СМИ отражают социальные процессы таким образом, что усиливают негативные социальные установки молодежи, истощают ее психический ресурс и адаптационный потенциал, хотя имеются все возможности для изменения характера информационно-психологического воздействия. Совпадение нестабильного реального мира и нестабильного его образа в СМИ порождает многообразные негативные поведенческие модели молодежи, в том числе и девиантного характера;

- как следствие: 88% опрошенных детей 11-17 лет считают современного подростка негативным элементом общества;

- утверждение о том, что молодежь большую часть времени проводит у телевизора и монитора компьютера – неверное. 36,3% респондентов увлечены спортом. На втором месте – музыка, на третьем – книги. С возрастом тяга к спорту уменьшается, к чтению и музыке – увеличивается. Большее время компьютеру уделяют старшеклассники и безработная молодежь (13% от общего количества опрошенных).

Это только несколько примеров из объемного массива социологических результатов, полученных в течение 2003-2005 годов. Задуманное как социологическое, данное исследование вышло за рамки только одной науки, получилось междисциплинарным, комплексным, межведомственным, межсекторным. Исследования подобного рода в истории России не было. Впервые его проводят молодые ученые, непосредственно включенные в реальную практику – лидеры крупнейших общественных объединений детей и молодежи, изнутри знающие проблемы гражданского общества и способы их решения.

Некоторые наши выводы оказались достаточно неудобны для многих. Они выявили имеющиеся недостатки, недоработки, ущемления прав и свобод членов детских и молодежных общественных объединений. Но они являются отправной точкой для продолжения социального партнерства органов власти и гражданского общества. Исследовательский коллектив и участники опросов приглашают власть к диалогу, бизнес-структуры и СМИ - к принятию ответственной гражданской позиции по отношению к общественным объединениям детей и молодежи, некоммерческие организации - к партнерству в строительстве гражданского общества.

Высказывая слова благодарности Управлению по делам молодежи Федерального агентства по образованию, оказавшему финансовую поддержку масштабного исследования, выражаю надежду на продолжение сотрудничества.

 

Председатель Национального совета

молодежных и детских объединений Александр Соколов


Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

1.1. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: заказ на выполнение работ по проведению социологического исследования Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию (утвержден начальником Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию С.В.Бариновым)

 

Постановка проблемы

Проведение социологического исследования «Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации»

 

Содержание выполняемых работ

 

Описание выполняемых работ:

1. Тема социологического исследования Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации
2. Проблема исследования В течение 90-х годов XX века наблюдался бурный рост количества детских и молодежных общественных объединений. При всех положительных показателях роста количества детских и молодежных общественных объединений, по некоторым экспертным оценкам, в детских и молодежных общественных объединений состоит не более 2-4% молодежи Российской Федерации. Наиболее слабо эти процессы протекают в малых городах и сельской местности. В связи с этим перед исследователями стоит проблема изучения причин общественной пассивности большинства детей и молодежи и перспектив привлечения молодого поколения к деятельному участию в детском и молодежном общественном движении в Российской Федерации
3. Объект исследования Дети, молодежь, взрослые (участвующие (50%) и не участвующие (50%) в деятельности детских и молодежных общественных объединениях)
4. Предмет исследования Интересы, ценности, мотивация реальных и потенциальных участников детских и молодежных общественных объединений
5. Цель исследования Изучение представлений детей, молодежи и взрослых о детских и молодежных общественных объединениях, выяснение причин их низкой активности и недостаточной вовлеченности в детское и молодежное общественное движение
6. Задачи исследования - выявление проблем, препятствующих развитию детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации; - выявление тенденций развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации; - определение перспектив, выработка рекомендаций развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации
7. Гипотеза исследования - несоответствие основных программ деятельности детских и молодежных общественных объединений интересам детей и молодежи Российской Федерации; - недостаточное внимание, уделяемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к общественной деятельности детей и молодежи; - несоответствие нормативной правовой базы современным запросам детей и молодежи и организованным ими группам; - несоответствие материально-технической базы детских и молодежных общественных объединений потребностям детей и молодежи.
8. Основные понятия исследования - молодежь – социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет; - общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей; - общественная организация – общественное объединение, основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения целей объединившихся граждан; - общественное движение (детское, молодежное) – массовое общественное объединение, не имеющее членства, преследующее общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения; - общественное движение (детское, молодежное) в широком смысле – способ самодеятельного участия человека в освоении и реализации своей социальной субъектности в соответствии с реальным или желаемым социальным статусом; - государственная молодежная политика – внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства с позиции интересов самой молодежи и та часть социальной политики в ее гуманитарном измерении, которая замыкается на молодежи; - государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью создания и обеспечения условий и гарантий деятельности объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи, охрану и защиту их прав.
8. Факторы, влияющие на предмет исследования - нормативное правовое обеспечение детского и молодежного общественного движения; - научно-методическое обеспечение детского и молодежного общественного движения; - организационное обеспечение детского и молодежного общественного движения; - финансовое обеспечение детского и молодежного общественного движения; - информационное обеспечение детского и молодежного общественного движения; - трансформация ценностного пространства молодого поколения, стиля и образа жизни.
Субъектами молодежной политики в Российской Федерации выступают дети и молодые люди, органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, некоммерческие организации, СМИ, администрации вузов и ссузов, молодежные центры, социальные службы для молодежи и другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее обучения, воспитания и развития.

 

Исполнитель основных мероприятий исследования

 

Ассоциация общественных объединений «Национальный Совет молодежных и детских объединений России».

 

Контроль над проведением социологического исследования

 

Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию

Ожидаемые результаты

 

1. Информационно-аналитический отчет по итогам социологического исследования, издание сборника с материалами исследования.

2. Рекомендации с констатацией проблем, препятствующих деятельности, определением тенденций и перспектив развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации.

3. Описание привлекательности детского и молодежного общественного движения.

4. Повышение эффективности взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с органами государственной и исполнительной власти, муниципалитетами, администрациями образовательных учреждений.

5. Повышение уровня информированности лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, СМИ, органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и развитие правовой, социологической, управленческой, проектной культуры.

Предлагаемые критерии оценки состояния и перспектив развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации

1. Соответствие организационной структуры объединения целям и задачам деятельности.

2. Экономическая эффективность проектов, реализуемых детскими и молодежными общественными объединениями.

3. Социальная значимость деятельности детских и молодежных общественных объединений и реализуемых ими программ.

4. Востребованность результатов деятельности детских и молодежных общественных объединений.

5. Уровень проектной культуры молодежных и детских общественных объединений.

6. Включенность детей, молодежи и взрослых в программы деятельности детских и молодежных общественных объединений.

7. Реалистичность и результативность программ.

8. Поддержка программ детских и молодежных общественных объединений на региональном и местном уровне.

9. Перспективность развития программ детских и молодежных общественных объединений.

10. Наличие системы информирования общественности о своей деятельности.

 


1.2. Общая программа исследования (С.В. Тетерский)

 

1. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования

Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования определены исходя из заказа Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию на выполнение работ по проведению исследования «Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации».

2. Основные составляющие программы

ПОДГОТОВКА

Составление и согласование общей программы исследования (разведочный этап, определение контингента и структуры респондентов, разработка инструментария и методик)

Составление и согласование словаря-глоссария

Разработка методики контент-анализа проектов и программ общественных объединений детей и молодежи

Разработка методики контент-анализа уставов общественных объединений детей и молодежи

Разработка методики контент-анализа нормативных правовых актов в сфере общественных объединений и молодежной политики

Разработка 3-х анкет об отношении (отдельно) детей, педагогов, родителей к детскому общественному движению

Разработка анкеты для молодежи, не участвующей в деятельности общественных объединений

Разработка анкеты для руководителей общественных объединений по проблемам эффективности общественного движения детей и молодежи

Разработка анкеты для детей-лидеров детских общественных объединений о значимости для них детских общественных объединений

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Анализ федерального и регионального законодательства, нормативной правовой базы деятельности общественных объединений детей и молодежи

Анализ уставов общественных объединений детей и молодежи

Обзор научных исследований, защищенных по тематике деятельности общественных объединений детей и молодежи за период 2000-2004 гг.

Обзор научных, методических, учебных публикаций по тематике деятельности общественных объединений детей и молодежи за период 2000-2004 гг.

Анализ программ и проектов, подержанных государством, муниципальной властью, негосударственными некоммерческими организациями (федеральный, региональный, местный уровень)

Анализ программ и проектов, подержанных СМИ (федеральный, региональный, местный уровни)

Анализ организационного обеспечения (кадровое, материально-техническое и др. обеспечение)

Проведение анкетирования (и систематизация его результатов) детей, родителей, педагогов (отдельно) об отношении к общественной деятельности и общественным объединениям

Проведение анкетирования (и систематизация его результатов) молодежи, не участвующей в деятельности общественных объединений

Проведение анкетирования (и систематизация его результатов) лидеров детских и молодежных общественных объединений о значимости для них общественных объединений

Проведение анкетирования (и систематизация его результатов) руководителей общественных объединений по проблемам эффективности их деятельности

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
Разработка предложений по распространению полученных результатов

Научное редактирование полученных результатов

Подготовка и распространение научно-методического сборника

Согласование предложений по продолжению начатого исследования в 2006-2007 гг.

3. Исследование в цифрах

Всего в опросах, анкетировании, интервьюировании, экспертном обсуждении на научных семинарах, «круглых столах», творческих встречах организаторов детско-молодежного общественного движения, независимом рецензировании, экспертных оценках, полуформализованных беседах-интервью приняли участие 19167 человек, в том числе:

Date: 2015-05-23; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию